Финансовый отчет за месяц (пример ведения семейного бюджета) №2

Прошел очередной месяц и пора подводить итоги, нашей с женой, финансовой жизни. Хочу сказать, что в нашем семейном бюджете с прошлого месяца на руках оставалось около 38 000 рублей. Но, в июле, нам необходимо было оплатить обучение в ВУЗе. Это что касается крупных трат.

КАТЕГОРИЯ ПЛАН ФАКТ ПРОЦЕНТ ПРОЦЕНТ
июль июль план выполнение
ДОХОДЫ:
Муж 30 000 29 500 48 98
Жена 15 000 14 900 24 99
Другие источники 17 000 31 330 27 184
РАСХОДЫ:
Обязательные расходы 25 000 24 376 33 98
Продукты 6 000 4 749 8 79
Автомобиль 2 500 2 407 3 96
Развлечения 2 500 1 220 3 49
Товары для дома 1 000 245 1 25
Забота о себе 2 000 515 3 26
Образование 32 000 32 000 42 100
Разное 3 000 3 350 4 112
Бизнес 2 000 545 3 27
ИТОГО:
Доход 62 000 75 730
Расход 76 000 69 407
Остаток с предыдущего месяца 38 000 24 000
Итого остаток 24 000 30 323

* пример ведения семейного бюджета (табл.1)

Давайте рассмотрим подробнее полученные данные…

Доходы

Начнем с доходов нашего семейного бюджета. Как видно из таблицы, что касается доходов мужа и жены, то здесь все в пределах плана. Мой доход, сегодня, плавающий, поэтому мне трудно его прогнозировать. Но в этом месяце удалось. У жены стабильная зарплата пока, поэтому здесь все ясно.

Приятно удивила категория Другие источники дохода. Хотя в общем-то кардинальных изменений не произошло. Просто когда я планировал эту категорию, совсем забыл, что в июле у меня будет выплата по одному из депозитов, которая составила 11 830 рублей. И еще 2 500 мне вернул один из давних должников, которому я занимал деньги в марте.

Самое радостное, что категория Другие источники дохода включает в себя в основном пассивные источники дохода, то есть такие, которые работают сами по себе. И эта сумма сама по себе, как третий член семьи. Отличие только одно – он не просит есть и пить :) Если хотите узнать подробнее о моих способах заработка, то прочтите статью Множественные источники дохода.

Расходы

Что касается расходов, то в этом месяце наша семья показала отличные финансовые результаты. У нас был перерасход только по категории Разное, а именно в графе Незапланированное появилась лишняя тысяча, на которую мы купили нашей бабуле холодильник на дачу. Так сказать, появилось выгодное предложение.

Порадовало, что на продукты в июле мы потратили небывало низкую для нашей семьи сумму. Тактика оптовых закупок проявила себя на отлично. Если вы еще о ней не знаете, то рекомендую прочитать мою статью Как экономить на продуктах питания от 20% до 50%.

В июле мы не покупали: молоко, яйцо, сахар, чай, кофе. Совсем немного покупали мяса. И все это потому, что эти продукты мы закупили в предыдущих месяцах. Автомобиль – тьфу, тьфу, тьфу – ничего не ломалось. Тратился только на топливо. Кстати, я езжу на газу, который стоит в нашем регионе 10 рублей за литр, против 20 рублей за бензин. Вроде бы бензин стоит столько, если честно давно не заправлялся.

На развлечениях старались экономить в этом месяце, так как в приоритете совсем другие направления.

Товары для дома и Забота о себе по минимуму. Ничего жизненно-важного в этом месяце не было.

Накопления и инвестиции

В июле месяце, мы хорошо отработали в нападении (доходы) и отлично проявили себя в обороне (расходы). Потому получили приличный остаток, из которого 25 000 рублей пошли в сбережения.

Читайте также:  Зачем копить деньги, если инфляция их уничтожит? Правда или вымысел

Напомню, что по моим расчетам, для того, чтобы реализовать свою финансовую цель и заработать миллион, мне осталось на протяжении 19 месяцев (теперь уже 18) откладывать ежемесячно около 15 000 рублей под 15% годовых.

Почему я отложил больше? А почему бы и нет, если есть такая возможность? Мало ли как сложится завтрашний день.

На сегодняшний день я имею в качестве накоплений 585 000 рублей. Осталось заработать еще 415 000 рублей.

Финансовый план на август

КАТЕГОРИЯ ПЛАН ФАКТ ПРОЦЕНТ ПРОЦЕНТ
август август план выполнение
ДОХОДЫ:
Муж 27 000 38
Жена 15 000 21
Другие источники 30 000 42
РАСХОДЫ:
Обязательные расходы 25 000 52
Продукты 6 000 12
Автомобиль 3 000 6
Развлечения 3 000 6
Товары для дома 4 000 8
Забота о себе 3 000 6
Образование
Разное 3 000 6
Бизнес 1 500 3
ИТОГО:
Доход 72 000
Расход 48 500
Остаток с предыдущего месяца 30 323
Итого остаток 53 823

* пример ведения семейного бюджета (табл.2)

В августе, я планирую отложить на будущее, как минимум 15 000 рублей. Кстати, что я уже и сделал. Одно из важнейших правил эффективного управления личными финансами и семейным бюджетом – ЗАПЛАТИ СНАЧАЛА СЕБЕ! А потом трать на все остальное. Но, так как я свои финансовые отчеты публикую в следующем месяце за отчетным, то это выглядит так, будто я откладываю накопления после того, как произведу все основные расходы. Это не так.

P.S. А вы, подвели итоги июля? Кстати, у меня есть одна мысль – сделать в блоге “Мой рубль” раздел Финансовые отчеты, в котором я бы мог публиковать финансовые отчеты моих читателей.

Это может выглядеть следующим образом: вы присылаете мне по электронной почте свой финансовый отчет за месяц, с приложением того, какие финансовые цели у вас есть на ближайшее время.

Я анализирую ваши данные. Составляю финансовый план на месяц, с учетом ваших данных и моего видения вашей ситуации. А через месяц проверяем полученные данные.

Для чего это нужно? Для того, чтобы помочь вам, если вы испытываете проблемы с финансовым планированием.

Остальным читателям, думаю, будет интересно поучиться составлять финансовые планы на примере других людей.

Ну и самое важное, на мой взгляд, вы получите рекомендации, где и каким образом можно попытаться сэкономить, для того, чтобы реализовать вашу финансовую цель.

Жду от вас предварительных заявок в комментах. Если это кому-то интересно, прошу отозваться. Для вас это будет совершенно БЕСПЛАТНО!

P.S. Больше статей по этой теме читайте в разделе “Семейный бюджет и личные финансы”

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий

57 комментариев

  • Это первый отчёт, который я прочитал на сайте, и мне он очень понравился своей детализированностью!

  • Заинтересовал вопрос размещения средств на депозите в банке, поискав в интернете нашел в Нижневартовске только в Альфабанке приличный годовой процент – 18%. “Победа” (http://alfabank.ru/nizhnevartovsk/retail/savings/deposits/win/). Это не реклама. А к вопросу о пустословии, если и писать, то в таком виде – где, сколь и почем. Информация это не засекреченная, публичная – ее можно свободно найти в интернете.

    В блоге было бы как раз хорошо делать конкретные предложения какждый месяц.
    Август месяц – лучшие предложения в банках по депозитам; лучшие предложения по ПИФам и т.д.

    Со своей стороны могу участвовать в данном процессе и оказывать посильную помощь.

    P.S. Немного о себе – я полтора года назад ушел с работы в 30 000 руб. и теперь работаю сам на себе и не жалею.

    • Другой разговор, приятно читать конкретные предложения и замечания со стороны читателей.

      Дело в том, что я не публикую в каких банках храню деньги по нескольким причинам:
      1) Там уже нет этих процентных ставок, это были весенние акции, когда банки особо остро испытывали проблемы с финансами.
      2) Процентные ставки регулярно меняются, поэтому будет лучше сделать так, как предлагаете вы. А именно, делать регулярные обзоры.
      3) Но здесь появляется следующая проблема. Дело в том, что по статистике блог Мой рубль, вартовских читателей немного. Всего около 5-6%. Остальные с других городов и стран. Поэтому, будет нечестно рассматривать какие-то конкретные банки.

      Поэтому я предлагаю следующее: я в ближайшем будущем, опишу каким образом я выбираю банки. Воспользовавшись данной методикой, любой человек, в любом месте, сможет выбрать для себя оптимальные условия.

      Буду рад любой посильной помощи с вашей стороны :)

      P.S. то 969
      Не хотите поучаствовать в жизни блога, написав статью о том, почему вы ушли с работы, чем занимаетесь в данный момент, насколько тяжело было в первое время и как чувствуете себя во время кризиса? Если с написанием есть сложности, то можно оформить все в виде интервью. Я буду задавать вопросы, вы отвечать. Мне кажется это будет интересно :)

  • Роман,мне кажется,что люди не понимают,что ваш миллион это просто цель!!Вы напишите,что коплю деньги на автомобиль,например Subaru,и люди успокоятся будут знать,что вы копите на авто,а как вы это делаете,уже и дальше продолжайте делиться с нами!!Просто в нашей стране люди в финансовом плане совершенно безграмотны и очень мало задумываются о завтрашнем дне!Более того большинство людей не подготовлены к различного рода кризисам,людям проще нахватать кредиты и потом ныть,что кучу денег возвращать надо,чем поставить перед собой цель и идти к ней!Помните про мою подругу,которая месяц назад купила всё новый телевизор,ха-ха,так вот этот телевизор подешевел в машгазине почти на 6 000 р,вот она теперь жалеет говорит,что поспешили,ха-ха,а мне смешно…Людей в школе надо обучать финансовой грамотности,а у нас в стране такого нет,почемуто,отсюда и народ безграмотный!

    • Но пока у нас в школе не обучают финансовой грамотности, народ у нас и будет оставаться таким же финансово безграмотным, как Ваша подруга, Лёля.

  • В конечном счете, я не сберегаю миллион, а зарабатываю. Сначала заработаю миллион. Затем из него сделаю два. Потом три…и так до тех пор, пока не надоест. А вот как только надоест, я начну потреблять :)

  • Ага, вот так взял и сразу вам все рассказал :)

    Хорошего по-маленьку господа!
    Все это впереди. У меня есть определенная концепция развития блога. Нельзя подавать информацию с бухты-барахты. Я бы хотел, чтобы читатели увидели определенную закономерность в развитии финансовых знаний, которые начинаются с малого. Сначала учет личных средств, потом анализ, потом появление первых накоплений, первые инвестиции, первый бизнес, первые удачи и неудачи и т.д. Лично у меня так жизнь развивалась.

    >> To i969:
    Возможно мои ответы на ваши комментарии прозвучали достаточно остро, но тем самым я хотел дать вам понять, что не нужно заниматься пустословием.

    Вы написали, что хватить терять время, надо заниматься делом (бизнесом), реинвестировать свой капитал – но как и что конкретно сделать не пишите. Ваши комментарии будут граздо ценнее, если вы будете делиться своим опытом, подтверждающим смысл и правоту ваших слов. Не забывайте, что блог “Мой рубль” – это общественное место, которое посещают разные люди (опытные и не очень). Кто-то может неправильно понять смысл ваших назидательных слов.

    Лично я не против критики, но только конструктивной. Поэтому давайте оставим все обиды в прошлом и будем нормально общаться :)

    P.S. И пишите, пожалуйста, ваши ответы в блоге. А то они приходят мне на электронку и мне потом приходиться их сюда переносить…

    • >Простите, но Money illusion и real terms тут совершенно ни при чем. То, что произошло в начале 90-ых, а потом в 98 есть не что иное как экономические просчеты нашего политического руководства. Результат экономических экспериментов неопытных экономистов и чрезмерно жадных политических групп.
      Я не обсуждаю причины, я декларирую результат. А результат, банален в real terms сбережения и зарплаты многих наших соотечественников существенно уменьшились, показав, что измерение в номинальных терминах, очень доступное, понятное и конкретное, может обернуться полнейшей иллюзией.
      >То, что происходит сейчас, совершенно другое дело. У руля стоят нормальные, адекватные люди, имеющие (что для меня в первую очередь важно) патриотические взгляды на развитие нашей страны. Один закон о государственном страховании вкладов чего только стоит. Поэтому параллели тут неуместны.
      Я не собираюсь обсуждать «адекватность» тех, кто «стоит у руля», но ваш пример со страхованием мне не кажется примером адекватного руководства. Принятием этого закона государство поощряет безответственные вложения в откровенные помойки под 20%, компенсируя такое безответственное поведение в случае банкротства банка за счет всех граждан, в том числе тех, кто вел себя адекватно, выбирая надежные банки.
      Так же я пока не до конца понимаю, как «адекватное руководство» будет финансировать бюджетный дефицит по 3 трлн. в год течение нескольких лет, и что будет при этом с инфляцией.
      >Что касается сбережений и больших зарплат, то я не призываю людей нести деньги в банки – вы бы поняли это, если бы внимательно прочитали остальные материалы блога, о чем я вас уже просил.
      А я где-то говорил, что вы призывали «нести деньги в банк». Прочитайте мои посты внимательно, если я где говорил о вас такое, то готов принести извинения.
      >Лично я сторонник диверсификации рисков, чего не делали люди в начале 90-х и потом 98 годах. Тогда просто не знали значения этого термина. А во вклады я вложился сейчас, только потому что на данный момент – по соотношению надежности и доходности это самый идеальный инструмент на рынке.
      Не уверен, что это так, но оценка степени «идеальности инструмента» во многом зависит от тех позиций и обязательств, которые вы имеем в нефинансовой сфере, а также от других финансовых активов, которыми вы владеете, – маржинальный риск конкретного инструмента, может существенно отличаться от его общего риска. В этом как раз идея упомянутой вами диверсификации. Рублевые депозиты явно уязвимы к целому ряду рисков – инфляционному, девальвационному и т.д.
      >Ваши предложения по поводу сбережения денег ради потребления меня удивили еще больше. Я думал вы предложите вложить деньги во что-то иное, а вы предлагаете сберегать деньги ради того, чтобы что-то потребить – это за гранью моей логики.
      Миссия моего блога – убедить людей в обратном. Финансовый кризис, который до сих пор не может успокоиться, по моему глубокому убеждению, есть не что иное, как результат чрезмерного потребления человечества. Потребление необходимо ограничивать.
      Ну, во-первых, вы должны понимать, что инвестиции в некий бизнес в терминологии ВВП есть конечное потребление. А, во-вторых, очень интересно, а зачем вы в конечном счете сберегаете миллион?

      • Полностью согласен с выше сказанным. Потребление это конечно хорошо,
        без него невозможен рост и развитие экономики, но потребление ради
        потребления приводит вот к таким кризисам как сейчас. Были уже кризисы
        перепроизводства, теперь уже кризис перенасыщения деньгами.

        P.S. Автору блога большое спасибо за работу в этом направлении. В свою
        очередь приношу извинения за посты которые могли или уже ввели
        читателей в заблуждение касательно моих взглядов и намерений. Всем
        желаю удачи.

  • У вас был собственный бизнес, это интересно, почему был? Он же
    приносил хороший доход. Чем вы занимались?

    P.S. Почемы вы воспринимаете мои слова в штыки, у меня нет цели спорить.

  • Очень интересный блог, но давайте ближе к теме. Теоретизировать можно до бесконечности – это не принесет ни какого дохода к томуже вы тратите то самое время которое моглобы принести дополнительный доход.
    Меня вот что смутило, в достижении цели 1 млн. руб во главу угла ставится сокращение расходов, а не увеличение доходов. Увеличение доходов отложено на отдаленный срок после накопления 1 млн., что вам мешает реинвестировать накопления, я имею ввиду не депозиты. Займитесь делом (бизнесом) и приумножте свой капитал. А то наверняка вы спустите свой первый млн. по неопытности.

    • Прежде чем писать подобные комментарии – внимательно изучайте материалы блога.

      О какой теории вы говорите? Я пишу о конкретных практических шагах, сделанных мною для реализации задуманного. А мои финансовые отчеты – есть не что иное, как практическое подтверждение той самой теории, о которой вы говорите.

      Во главу угла я ставлю уменьшение расходов и увеличение доходов. Рекомендую прочитать мою статью про “Множественные источники дохода”. https://myrouble.ru/mnojestvenie-istochniki-dohoda/

      Реинвестирую накопления тогда, когда посчитаю нужным. Если бы все так было просто, то у нас в стране и в мире уже все были бы миллионерами :)

      • Добрый день.

        Я не говорю, что с вами не согласен. Вы занимаетесь очень полезным занятием и одним из самых важных процессов в жизни человека. Я лишь заметил, что в коментариях собеседники отвлеклись от темы блога. И
        реинвестирование не нужно откладывать в долгий ящик, а занятия бизнесом “своим делом” уже сейчас. Я имею ввиду ремесленичество, вы же можете делать, то чего многие не умнеют, не знают, но нуждаются в
        этом. Затраты в таком деле менимальные. Проблема в том, чтобы побороть свой страх и начать что-нибудь новое.

        • Если у вас есть опыт, то предлагаю вам поделиться им. Философстовать о том, что реинвестирование не нужно откладывать в долгий ящик я тоже могу, но не считаю нужным.

          К примеру, на данный момент, меня полностью устраивает тот пассивный доход, который я получаю с банковских депозитов. Один вклад приносит мне 17% годовых, при чем проценты капитализируется каждые 15 дней. Второй приносит мне 20% годовых.

          Более того, я убежден в том, что это очень выгодное вложение денег и такие процентные ставки, к сожалению, уже трудно найти на рынке банковских депозитов. А в будущем, когда кризис пойдет на убыль, вы вообще таких процентных ставок не увидите. Поэтому пользуйтесь возможностью.

          Идем дальше. Почему вы не называете ремесленичеством то, чем я занимаюсь в данный момент? Мне нравиться писать статьи и вести свой блог. Более того, я делаю ставку на то, что в скором времени он будет приносить мне прибыль. И в данный момент я занимаюсь его развитием.

          Помимо этого, я же вам говорю, прочитайте внимательно материалы блога. Кроме основной заработной платы, у меня есть еще несколько источников дохода, которые иногда превышают мой постоянный доход.

          Насчет затрат в бизнесе, или ремесленичестве, как вы сказали – что по этому поводу знаете вы? Напишите лучше то, как вы зарабатываете деньги, это будет гораздо полезнее для читателей, если каждый будет делиться своими успешными примерами, нежели сидеть и давать непонятные рекомендации.

          Поверьте мне, я знаю, что такое затраты в бизнесе. У меня было свое дело. Успешное дело, которое приносило мне стабильный доход. Я знаю, что такое терять бизнес. Не всегда это так просто и легко, как вы говорите. И об этом я скоро буду рассказывать своим читателям.

  • Вы просто не верите в свои силы! Это чувствуется в ваших комментариях. Вы уже поставили на себе крест :)
    Если верить, что не всё восстанавливается само, то конечно ничего не восстановится.
    От искривления позвоночника возникает очень много болячек – согласен! Сам через это прошел. Но, поверьте мне на слово, если сильно захотеть и каждый день работать над собой, то можно исправить все что угодно, в том числе и искривленный позвоночник и худобу.
    У вас у самого то есть желание?

    • Худобу поправил как вес – это самое простое, но есть ещё понятие как конституция тела, телосложение, а это наследственное.
      Остальное пока не поправил (желание есть).
      Спасибо за комментарий, со стороны оно, конечно, виднее.

      • Андрей, если бы вы знали, что со мной происходило и как выглядел я раньше, то, поверьте, ваши проблемы показались бы вам сущими пустяками. Я в 20 лет выглядел 15-летним подростком, вечно болел и имел огромные проблемы не только со здоровьем.

        Прийдет время и я расскажу об этом. Но пока хочу сказать вам о том, что начните с занятий спортом. Для того, чтобы исправить искривление позвоночника – я активно занимался на турнике и плавал в бассейне. Также существуют специальные упражнения на растяжку. Их можно найти в интернете. Для позвоночника обязательно необходимо развивать мышцы спины, которые отвечают за то, чтобы держать тело в прямом, а не скрюченном состоянии.

        В данный момент у меня тоже больше сидячий образ жизни. Потому, я каждый час делаю 5-10 минутную паузу и делаю упражнения. Прямо дома.

        Начните с малого и постепенно увеличивайте время и интенсивность занятий. Занятия спортом положительно влияют на аппетит. Организм будет требовать белков и углеводов. Начнете прибавлять в весе.

        Обязательно живите по режиму. Старайтесь вставать и ложиться в одно и тоже время. Таким образом приучите организм к самовосстановлению.

        Старайтесь употреблять в пищу как можно меньше жаренного и жирного. Чаще пейте жидкость. Я пью морсы и компоты, которые содержат все необходимые витамины.

        Откажитесь от всех таблеток. Найдите травы для лечения ваших заболеваний. Я рекомендую пить отвар эхинацеи. Очень полезная штука для иммунитета.

        Со временем увидите, как ваш организм начнет восстанавливаться и все болячки пройдут. Вам всего 27. В это время организм любого человека полон сил и может самовосстановиться от любой болезни. Когда вы пьете таблетки, то тем самым ослабляете силы своего иммунитета и впоследствии он уже не сможет бороться с вредными бактериями без дополнительной помощи.

        • По хорошему завидую тем, кто вот так вот может взять себя в руки, и режим выполнять, и питание соблюдать, и мероприятия по оздоровлению организма проводить.
          Всем остаётся только пожелать такой же воли и желания саморазвития.

  • До 20 лет?
    Я до своего текущего возраста, увы (27). Заядлый компьютерщик (сидячий режим), да при худой комплекции приходится и приходилось грузчиком работать много при отсутствии опыта работы в другой сфере или при отсутствии другой работы.
    Вот отсюда и берутся искривления позвоночника и прочее болячки. Да и врождённых заболеваний куча.
    Не всё восстанавливается само.

  • Витаминные комплексы, БАДы, таблетки – все это химия. И она работает по принципу: лечит в одном месте, калечит в другом.

    Во-первых, нужно понимать, что человеческий организм устроен по принципу саморегуляции и самовосстановления. Иммунитет для того и создан, чтобы самостоятельно бороться с болячками. А у нас человеку чуть плохо стало, он уже скупает половину аптеки и пичкает себя всякой отравой.

    Во-вторых, необходимо помнить об опыте предков. Как люди раньше обходились без лекарств? И ничего. Жили по 100 лет и больше. С помощью различных лекарственных сборов и трав, можно вылечить практически любые болезни.

    В-третьих, это уже для Андрея -> Я до 20 лет тоже обращался со своим телом как угодно. У меня тоже был целый букет различных хронических заболеваний и болячек, поставленных врачами. Я болел стабильно каждый два месяца. Одна из моих тумбочек была до краев забита самыми различными лекарствами, которым позавидовала бы любая аптека. Но сейчас, все это в прошлом. Вот только несколько цифр из моего семейного бюджета: за текущий год, нашей семьей на лекарства было потрачено всего лишь 180 рублей. За 2008 – 7500 руб., из которых 5000 руб. было потрачено на лечение зубов.

  • Мнение правильное. Но годится для изначально более-менее здорового человека или такого, которому с детства прививали правильное обращение со своей “оболочкой души”. Человеку, который с детства привык распоряжаться своим телом как угодно, даже спорт может быть во вред.
    Лёля, ведение бюджета учит от необдуманных трат, а то, что вы в конце концов купите уже скоро, всё равно в хозяйстве пригодится. Конечно, шторы и год на верёвке повисеть могут. Зато сколько положительных эмоций вы получите, сделав ценную покупку, а не наблюдая натянутую верёвку.
    Сегодня у меня одновременно попортились контакты на двух шнурах ПК:
    на ведущем к колонкам и на сетевом шнуре к модему. Пришлось срочно ехать в соседний город покупать хотя бы звуковой шнур (сетевой подоткнул и он дальше работает :) ). Экономия лишь в том, что я обратно (8-10 км) до дома прошёлся пешком. Таким же образом я неделю назад отоваривался там же розетками с заземляющим контактом, так как уже давно мечтал, чтобы компьютер был оборудован заземлением и не бился током :).
    А БАД – штука непонятная. В новостях было когда-то, что какие-то дорогие капли для глаз, якобы излечивающие от любой катаракты и глаукомы глаза на самом деле состоят из дистиллированной воды.
    БАДы вообще не являются лекарствами, какие деньги бы они не стоили и в законе “О рекламе” написано:
    1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
    1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
    2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
    3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
    и т. д.
    Так что принимая БАД (если не подделку) есть гарантия не отравиться и не сделать себе хуже. А вот вылечиться от чего либо БАД гарантии не даёт. Это не лекарство.

    • Т.е. вы хотите сказать,что ни копейки не тратите на улучшение своего здоровья??Если это так,то я думаю вы просто плохо знаете свой организм и никогда не задумывались,что в нутри у нас твориться?Если ничего не болит и нигде не ноет,то это не значит,что в организме всё работает как часы.И все названные пункты Романа тоже правильные,все кроме последнего,т.е правильное питание.Я не знаю ни одного человека кто бы правильно питался!!По моему это не возможно!А между тем организму требуются регулярно витамины и ещё больше микроэлементы!!И вы не представляете,что творит наш организм в отсутствии нужного колличества всего этого!!
      Финансы конечно хорошо,но о здоровье тоже нужно думать,хотя с другой стороны без финансов какое может быть здоровье?

      • Нет, я просто не советую доверяться БАДам. Их цена – не гарантия правильного воздействия на организм. А сами БАДы – не лекарства.
        Обычные витамины и микроэлементы, не обязательно те, где в инструкции присутствует половина таблицы Менделеева (многие витамины не сочетаются друг с другом при одновременном приёме, а только противодействуют друг другу), рекомендуют принимать весной и осенью, это перестроечное время организма, привыкание к смене сезона.
        Во всё остальное время – овощи, фрукты. Ну это так, для поддержания здоровья, иммунитета.
        А когда здоровье порастрачено? Хронические болячки, вредные привычки,не связанные с куревом и алкоголем и т. д. Я выше приводил адрес своего отчёта расходов: там есть и приём у врача и лекарства :).

      • “А между тем организму требуются регулярно витамины и ещё больше микроэлементы!!”
        Согласен, но в БАДах, как правило, ничего такого нет и, я считаю, что единственное, что стоит принимать, так это витаминные комплексы (да и то, зимой и весной, когда едим меньше витаминосодержащих продуктов).

      • Некоторое возмущение Лёли понятно, ведь нам от природы даётся разное здоровье, и, соответственно, на его поддержание потребуется каждому разное количество средств.

    • Андрей,ещё вам нужно отказаться от фаст-фудов,они вредны для организма.

  • Роман,а у меня финансовый отчёт более детальный получается…особенно,что касается статьи расходы,т.к.я учитываю все свои расходы.Боюсь,если я его вам пришлю,то будет не очень интересно.А для себя обнаружила один большой плюс,я теперь не делаю спонтанных покупок.Вот например сейчас мне нужно повесить шторы на двух балконах.Благо шторы мне дала свекровь,теперь мне нужно только гардины потолочные приобрести.В этот месяц я не запланировала покупку гардин,а суммы запланированной на хоз.расходы не хватит для покупки гардин и мне придётся планировать на сентябрь покупку.Вот так.

    • У меня финансовый отчет тоже более детальный. Но если вы читали мою статью:

      “С чего начать ведение семейного бюджета? Определите статьи доходов и расходов” – https://myrouble.ru/s-chego-nachat-vedenie-semejnogo-byudzheta-opredelite-stati-doxodov-i-rasxodov/

      то должны помнить, что категории, я делю на подкатегории…

      Насчет спонтанных покупок и гардин – Поздравялю! Так и надо. Чтобы вы раньше сделали? Увидели, что у вас нет гардин и тут же побежали бы их покупать. В следующем месяце снова обнаружилось бы что-то, что нужно срочно купить. И так всю жизнь – деньги утекают на что-то, кажущееся очень важным, а впоследствии становящееся бесполезным.

      • Действительно, а какая разница, когда гардины покупать?
        Всё равно их покупка не избежна через месяц.
        А бывает, что, к примеру, по “здоровью” перерасход сделаешь (люди всё-таки болеют, иногда хронически, а иногда внезапно заболевают) и тогда другие статьи приходится перекраивать, сокращать.
        Так что план – понятие приблизительное. Пример: машина последние полгода не ломалась – получи конфету: купи себе на отложенные на ремонт машины деньги – гардины!

        Мои примерные расходы таковы: http://www.point027.narod.ru . Просто для примера (категории, подкатегории), финансовых планов никаких не строю, живу в отчем доме на зарплату, да на зарплату матери, иногда мой калым и планировать, собственно, пока нечего.

        • Андрей,с одной стороны я с вами согласна,но с другой,я же пока могу шторы и на верёвочку повесить,месяц повесят и так ничего не случиться,а сэкономленные средства я отложу.А про “здоровье”,как вам известно в нашей стране нет здоровых людей и если хорошо подумать то на здоровье нужно каждый месяц тратить определённую сумму денег,например на витаминки или БАДы.А совсем недавно я узнала,что есть иммуномодуляторы Трансфер Фактор и в них нуждаются все люди,они стоят приличных денег и в ближайщие месяцы я запланирую в бюджет их покупку.Без них сейчас я конечно же переживу,но с ними мой организм будет как в той рекламе:”под надёжной защитой”!!
          Ведение семейного бюджета подразумевает отучить человека от спонтанных трат!!Учит дисциплинировать свои расходы и свою голову!!

          • Мое мнение, чтобы быть здоровым человеком важно вести здоровый образ жизни. Не курить, не злоупотребялть спиртным. Регулярно заниматься спортом и правильно питаться. ВСЕ!
            Лично я для поддержания своего здоровья не пользуюсь таблетками и разными бадами вообще. Лечусь исключительно средствами народной медицины.

          • Да, у Вас, Роман, траты на здоровье кардинально отличаются от тех, что используют злоупотребляющие БАДами.
            Хотя, и от природы у всех здоровье тоже разное.

  • Здравствуйте,Роман!Внимательно изучив ваш отчёт я вот какой вывод сделала.Вам с женой что бы в месяц прожить без напрягов хватает порядка 20-24 тысяч,это если отбросить все обязательные расходы и платежи.Т.е.если уровнять статью расходы 50 на 50%,то получается,что 50 процентов ваших расходов являются обязательными,а не проще вам избавиться от этих обязательных расходов.Просто на всех сайтах о финансах прежде чем что то накопить рекомендуют избавиться от неоплаченных кредитов,а потом уже ставить чёткие финансовые цели.Я конечно же помню про вашу статью о том как вы взяли квартиру под 0% годовых,но всё же….И ещё один момент,ваш остаток за июль составил 30323 р,25000р вы вложили,а ещё 5000р куда отнесёте,может на август,в другие источники дохода?

    • Лёля, спасибо за комментарий, вы меня порадовали :)

      Если честно, я особо и не напрягаюсь ;)
      Жена вроде тоже не жалуется.
      Насчет остальных финансовых сайтов ничего говорить не буду, так как зачем же я создал свой сайт?!
      У меня на этот счет другое мнение. Кредиты бывают разные. У меня нет ни одного потребительского кредита. Есть только один ипотечный. Он меня не напрягает. Более того, этот кредит обслуживает сам себя. А через лет 15 он будет приносить мне чистую прибыль.

      Более того, как вы видите, мне вполне удается откладывать ежемесячно 15-25 тыс. рублей. Разве это плохой показатель? Если бы у меня не получалось откладывать ежемесячно, то тогда стоило бы поискать причину того, почему я не могу это сделать.

      Оставшиеся 5000 рублей относить никуда не нужно. Они уже были отнесены на доходы июля, а сейчас висят на балансе моего семейного бюджета. Это деньги на текущие расходы…

      • Просто вам на погащение кредита приходится тратить время,вспоминать о нём приходиться…

        • Это не страшно. У меня, как наверное у многих, есть определенный период, обычно это с 1 по 5 число каждого месяца, когда я оплачиваю кредиты, квартплату, расходы на связь, интернет. Поэтому делаю уже все на автомате…

    • но написать, что целый месяц Роман с женой не покупали молоко, яйца, сахар, чай, кофе – это выше моего понимания. Мы эти продукты покупаем через 2-3 дня (кроме сахара и кофе – их пореже). Как можно заранее на месяц их заготовить?

  • На мой взгляд, не надо особо преувеличивать опасность инфляции. Конечно, она свое дело делает и накопления подъедает. Но уж лучше делиться с инфляцией, но, все же иметь «подушку безопасности» в виде резервного фонда на банковском счету, чем не иметь ничего или держать деньги под подушкой и при этом все равно терять деньги из-за инфляции. Очень многие не делают никаких накоплений, прикрываясь разговорами о ненасытной инфляции.

    • Не надо недооценивать опасность инфляции, особенно в несильно развитых странах.
      Безусловно, надо иметь подушку безопасности. Более того, необходимо инвестировать на регулярной основе, чтобы обеспечить себе достойную жизнь и старость. Но эмпирические данные говорят, что доходность депозитов и малорискованных облигаций примерно на 2% больше инфляции. Доходность вложения в бизнес на 6% больше инфляции. Когда у нас в стране инфляция примерно 10% и испытывает высокую волатильность, небольшой свинг и вы не получите свои 2% реальной доходности, а если чего по серьезнее, то и 6% легко исчезнут.
      Нужно постоянно помнить об инфляции и мыслить в реальных терминах, избавляясь от money illusion.

      • Н-да…wlmike будьте проще!
        money illusion, эмпирические данные, небольшой свинг, высокая волатильность, real terms – вы все усложняете! Не надо жить по учебникам.

        • Учебники не дураки пишут, и один человек при всем желании не может на своем опыте постигнуть все. Желание упростить не всегда до добра доводит. Money illusion и real terms вполне реальные вещи с которыми многие наши сограждане столкнулись, когда их большие депозиты и приличные зарплаты в момент в труху превратились в начале 90-ых, а потом в 98.

          • “…Money illusion и real terms вполне реальные вещи с которыми многие наши сограждане столкнулись, когда их большие депозиты и приличные зарплаты в момент в труху превратились в начале 90-ых, а потом в 98…”

            Простите, но Money illusion и real terms тут совершенно ни при чем. То, что произошло в начале 90-ых, а потом в 98 есть не что иное как экономические просчеты нашего политического руководства. Результат экономических экспериментов неопытных экономистов и чрезмерно жадных политических групп.

            То, что происходит сейчас, совершенно другое дело. У руля стоят нормальные, адекватные люди, имеющие (что для меня в первую очередь важно) патриотические взгляды на развитие нашей страны. Один закон о государственном страховании вкладов чего только стоит. Поэтому параллели тут неуместны.

            Что касается сбережений и больших зарплат, то я не призываю людей нести деньги в банки – вы бы поняли это, если бы внимательно прочитали остальные материалы блога, о чем я вас уже просил.

            Лично я сторонник диверсификации рисков, чего не делали люди в начале 90-х и потом 98 годах. Тогда просто не знали значения этого термина. А во вклады я вложился сейчас, только потому что на данный момент – по соотношению надежности и доходности это самый идеальный инструмент на рынке.

            Ваши предложения по поводу сбережения денег ради потребления меня удивили еще больше. Я думал вы предложите вложить деньги во что-то иное, а вы предлагаете сберегать деньги ради того, чтобы что-то потребить – это за гранью моей логики.

            Миссия моего блога – убедить людей в обратном. Финансовый кризис, который до сих пор не может успокоиться, по моему глубокому убеждению, есть не что иное, как результат чрезмерного потребления человечества. Потребление необходимо ограничивать.

  • Понимаете, тут дело в чем, миллион – это даже не цель. Это промежуточная задача. У меня нет цели копить деньги. Я хочу собрать денег и организовать бизнес. У меня есть цель – проверить свои силы, свои возможности. Я хочу создать свою систему управления личными финансами, которая будет состоять из нескольких этапов. Один из ее заключительных этапов – это создать для себя такие условия жизни, чтобы быть счастливым, здоровым, успешным, состоятельным человеком и заниматься тем, чем тебе нравится. Это если в двух словах.

    По большому счету – эта система уже есть. Я живу по этой системе. И пока она меня не подводит.

    • Полностью согласна со словами Романа, что деньги копить нужно не ради самих денег, а, например, чтобы создать для себя такие условия жизни, чтобы быть счастливым, здоровым, успешным, состоятельным человеком и заниматься тем, чем тебе нравится.

  • Ну да. Роману, накопив миллион не стоит его сразу разбазаривать (думаю так и поступит), а лучше копить дальше. Глядишь, ещё на пенсии ему одних пассивных доходов будет хватать.

  • Мне кажется, что ваша цель – заработать 1 млн. рублей с экономической точки зрения не очень продуктивна.
    Представьте экстремальную ситуацию – инфляция в 10 раз за короткий срок. И ваш миллион и сбережения мало что будут значить.
    Фактически при текущем уровне инфляции порядке 12% в год или 1% в месяц, если откладывать 15 тыс. в месяц после накопления сбережений 15/0,01=1,5 млн. рублей в реальном выражении, вы лишь будете сохранять сумму постоянной в реальном выражении и иметь эфемерное ощущение накопления богатства.
    Долгосрочные цели лучше ставить в real terms, а не в номинальном выражении.

    • Насчет инфляции у меня есть своя точка зрения, рекомендую почитать: Что такое инфляция и как ее считать? – https://myrouble.ru/chto-takoe-inflyaciya-i-kak-ee-schitat/

      Представлять экстремальные ситуации не вижу смысла. Давайте тогда представим, что завтра будет ядерная война и мы все умрем. Зачем вообще что-то делать? Нужно отталкиваться от реальных фактов.

      С экономической точки зрения, моя цель очень и очень продуктивна. Деньги позволяют больший простор для действий, так как целеустремления людей, их образ жизни, характер, привычки с годами меняются, также как и мечты и планы. Об этом у меня тоже есть подробный пост: Почему Миллион Долларов – Хорошая Финансовая Цель https://myrouble.ru/pochemu-million-dollarov-xoroshaya-finansovaya-cel/

      • Сама цель может и неплохая, но ее формулировка не самая лучшая, и методика отслеживания результата тоже. ИМХО вы впадаете в money illusion.
        http://en.wikipedia.org/wiki/Money_illusion
        Я так понимаю, грубо вы копите 3,5 года. 1 млн. рублей 3,5 года назад обладал большей покупательной способностью. Грубо ему сей час эквивалентна по покупательной способности сумма 1*1,1^3.5~1.4 млн. рублей исходя из 10% в год.
        Не учитывая это, вы неверно идентифицируете процесс формирования своего богатства в реальных терминах. Про инфляцию в 10 раз я сказал, чтобы попытаться изобразить это выпукло. Маленькая инфляция обманчива, но она все равно обесценивает ваше богатство. Имея 600 тыс., вам при текущей инфляции только около 6 тыс. надо откладывать просто для сохранения покупательной способности своих сбережений. Скопив 1 млн. вы не будете получать на него 15%, так как значительную часть процентного дохода необходимо будет капитализировать для сохранения покупательной способности сбережений. Реальная доходность депозитов обычно не превышает 2% годовых. С 1 млн. это будет около 1,5 тыс. рублей в месяц – неплохо, но и не какая-то грандиозная сумма, учитывая, что ради ее получения вы будете сберегать 5 лет.

        • Уважаемый wlmike!

          Какая разница как звучит формулировка? Есть задача – заработать миллион за пять лет. Точнее формулировки не придумаешь. Что я буду делать с этими деньгами – это мое личное дело. Захочу – в кругосветное путешествие поеду или джип себе куплю. Что я там буду думать насчет этих денег через 1.5 года – одному Богу известно. Знаю, что в данный момент, я хочу задать себе денежный запас, который меня подстрахует в случае чего, либо вложу их в бизнес (есть на примете несколько интересных идей, благо опыт создания собственного бизнеса у меня имеется).

          Я все-таки рекомендую вам прочитать мой пост о инфляции, где я подробно объясняю свою точку зрения на этот процесс. Не хочется копировать в комментах целый пост.

          Инфляция – это усредненный показатель.
          Инфляция обесценивает только те деньги, которые не работают и лежат под матрацем.
          Скопив млн рублей, я буду получать на него ровно столько процентов, под сколько я размещу их. Если к тому времени будут еще процентные ставки 15%, то я и буду получать с такого вклада именно 15% и ни рублем меньше, как утверждаете вы. Я не знаю, каким образом вы высчитали 2% годовых.

          Если год назад, моя квартира стоила 2 300 000, то сегодня она стоит 1 800 000, из чего я могу сделать вывод, что покупательская способность рубля на недвижимость за последний год ВЫРОСЛА. Поэтому неправильно обесценивать деньги относительно всего.

          Если год-два назад, стоимость аренды коммерческой недвижимости колебалась на уровне 2 000 рублей за квадратный метр, то сегодня я могу найти хорошее помещение для бизнеса за 1 000 рублей за квадратный метр. Из чего следует вывод, что покупательская способность на рынке аренды коммерческой недвижимости выросла на 100%, а не обесценилась, как говорите вы.

          И будь у меня сейчас миллион рублей, то я бы открыл свой бизнес и приумножил свой миллион за год вдвое!

          Так что все зависит от того, что я буду делать с тем миллионом, который я хочу заработать через полтора года и ситуации на рынке.

          Вы лучше ответьте, что предлагаете вы?

          • Уважаемый wlmike!
            >Какая разница как звучит формулировка? Есть задача – заработать миллион за пять лет. Точнее формулировки не придумаешь. Что я буду делать с этими деньгами – это мое личное дело.
            Я нисколько не пытаюсь обсуждать, куда вы потратите эти деньги. А вот разница в формулировке может быть грандиозная. Одно дело вы накопите 1 млн., а инфляция за это время составит 0%, и совсем другое дело, если инфляция составит 1000%.
            >Инфляция – это усредненный показатель.
            Инфляция обесценивает только те деньги, которые не работают и лежат под матрацем.
            Скопив млн рублей, я буду получать на него ровно столько процентов, под сколько я размещу их. Если к тому времени будут еще процентные ставки 15%, то я и буду получать с такого вклада именно 15% и ни рублем меньше, как утверждаете вы. Я не знаю, каким образом вы высчитали 2% годовых.
            Поясню. Конечно, вы получите именно 15% в номинальном выражении. Но вот в реальном выражении при инфляции, например, 20% потеряете часть сбережений в реальном выражении. Широкий эмпирический опыт показывает, что депозит в среднем дает, дай бог, на 2% больше инфляции. В не очень развитых странах, где частенько бывают внезапные катастрофические инфляции – реальная доходность депозитов отрицательная.
            >Если год назад, моя квартира стоила 2 300 000, то сегодня она стоит 1 800 000, из чего я могу сделать вывод, что покупательская способность рубля на недвижимость за последний год ВЫРОСЛА. Поэтому неправильно обесценивать деньги относительно всего.
            Тут вы абсолютно правы – инфляция неравномерна, бывает дефляция, особенно по отдельным «товарам». Но в среднем цены растут, и это надо учитывать. Если вы хотите приобрести что-то конкретное, то учитывать надо цены на конкретный «товар».
            >Вы лучше ответьте, что предлагаете вы?
            Тезисно:
            1. Сберегают не просто деньги ради денег, а чтобы что-то потребить.
            2. Когда сберегают в течение длительных периодов времени, существенную роль играет инфляция и поэтому ее надо учитывать – постановка цели должна идти в реальном исчислении.
            3. Если вы хотите потребить, что-то конкретно, то индексируйте свою цель в номинальном выражении с учетом изменения цены на этот «товар» или меряйте сбережения в единицах «товара».
            4. Если вы не определись с конечной целью потребления – индексируйте свою цель с использованием широких индексов инфляции, например, CPI или PPI.
            Повторю главное: миллион на хлеб не намажешь, и бизнес непосредственно из миллиона не делается. Для всего этого нужны конкретные «товары», не важно, масло это или цех со станками. А товары меняют свою стоимость во времени, обычно растут. Поэтому продуктивнее сберегать не миллион, а килограммы масла и станки в денежном эквиваленте.

          • Хорошо Роман сказал: “Инфляция обесценивает только те деньги, которые не работают и лежат под матрацем.” То есть, если деньги не работают, то виноваты мы сами.
            И пример с ценой на недвижимость тоже очень яркий.

  • Хм.. обговорю со своей Благоверной -и если все “ок” то вышлю электронкой..Спасибо,Роман, за такое интересное и необычное предложение!!!

  • Роман, думаю надо публиковать не только отчет, но и план на месяц. Со своей стороны могу опубликовать “расточительный июль” :-) и план на август. Как это сделать?