Генри Форд – история успеха, биография, цитаты

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машинаМожете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” / Генри Форд

Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.

Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть – это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».

Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.

Именно о них и пойдет сегодня речь.

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».

Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машинаВ 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе”.

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машина

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя – Ford Motor Company.

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Читайте также:  Биография Томаса Эдисона - фото, цитаты, изобретения, интересные факты, история успеха

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машина

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

генри форд, ford, биография, цитаты, моя жизнь мои достижения, высказывания, автомобиль, машинаИменно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.

«Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором», – заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».

книга моя жизнь мои достиженияВ 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

автомобиль форд модель а

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.

В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу”.

Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.

Видео на десерт: Красивая реклама Ford Mustang

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий

51 комментарий

  • Практик Форд обошёл теоретика Маркса, построив социализм в одной отдельно взятой компании. Когда весь мир бурлил в «красной лихорадке», на его заводах не только не было ни одной забастовки – профсоюзам у него делать было абсолютно нечего: 8-часовой рабочий день и минимальную зарплату $5 в день (разделение прибыли с рабочими) он принял своею политикой ещё в 1914 году. А в 1926 ввёл и пятидневку. Опрокидывая кабинетных «классиков» типа Адама Смита, он дал свою, реальную политэкономию, доказанную многолетней практикой в самых разных уголках мира. Постоянное снижение цен при постоянном повышении зарплат – соответственно производительности – в дальнейшей проекции ведёт к вопросу о смысле денег вообще.

    Кому давал читать первый перевод его первой книги (Кочерин, «Моя жизнь, мои достижения», 1924), возвращали в обалдении: «Это же настольная книга каждого руководителя!», «С неё должны начинаться учебные программы во всех вузах!» и т.п. Так и ушла по рукам. С 1924 по 1927 год эта его первая книга переиздавалась у нас семь раз, наркомы разобрали её на цитаты. Но потом «моду на Форда» пришлось прикрыть, ибо его вторая книга (1926) звучала обвинением нашей неэффективности: он уже и дым из труб выпускал только после отфильтровки нужных компонентов, прогрева сушилок и другой полезной работы. Да и высокие зарплаты (ключевой элемент его методики) нашим людям были противопоказаны идеологически – это уже мелкобуржуазный жирок, с которым народ на мировую революцию не поднять (пролетариям уже есть что терять). Потому и живут победители хуже побеждённых…

    Информации о переводе на русский язык его третьей книги (1930) я не нашёл. Деваться было некуда, и с английским на уровне школьного троечника начал я свой перевод. Оцените мотивацию, которой хватило на всё троекнижие – небрежный плод моих забав:

    https://konzeptual.ru/fordonomika-filosofija-biznesa-genri-forda-komplekt-iz-3-h-knig

    Оркен Утебалиев

  • эй бро тут такой вопрос:Какую сумму получил Генри Форд на развитие своего бизнеса?

  • новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»)

    Еперный театр, У ГАЗМ20 Победа не было прототипов! Модель Форд-А служила прототипом для ГАЗ А. Неучи! Исправьте статью!

  • Неужели Форд правда помогал нацистам? Не зря говорят о двух сторонах медали…

  • Интересно было прочитать. Много фактов, о которых раньше и не предполагал. Изменил своё мнение о Форде.

  • “Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все дурные поступки, совершённые мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и за рубежом, будут изъяты из обращения.” – эти слова Форда могут быть извинением и смелостью принести их.

    • Ну не знаю, Борис. Он после этих слов помогал Гитлеру, строил для них автомобили во время войны, отсылал в качестве подарка ежегодно Гитлеру 50 000 рейхсмарок.

  • Это мой герой с детства! А сейчас, я вижу, как его политику на производстве берут себе на вооружение крупнейшие предприятия!! Мой муж работает на одном из таких! Там очень уважают и ценят людей и их труд!

    • Вы узнали о нём с детства, а я – только в техникуме или институте – уже забыла, где именно. Когда впервые услышала об устройстве конвейеров на производстве. Вообще удивилась, что такие люди существуют!

      • Просто в полне возможно, что когда вы учились в техникуме, я еще училась в школе!

  • Мне статья очень понравилась!
    Форд – действительно великий человек!
    Но больше всего мне понравилась его борьба с бюрократизмом, когда он говорил6 “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”, даже сокращал бумажное делопроизводство, отменил производственные совещания, не вел лишнюю документацию и исключил связи между отделами.))) Даже с перебором!

  • Отличная статья о “замечательном” человеке. Только вы забыли упомянуть о других его “замечательных” особенностях! Неплохо бы было напомнить о его знаменитой книги «Международное еврейство».
    Именно эта книга, выпущенная в 1918, всего через несколько лет станет в Германии настоящим бестселлером и ляжет в основу нацистской идеологии!
    Портрет великого американца Генри Форда до самой смерти будет висеть в кабинете Гитлера над рабочим столом.

    • Но это же никак не умаляет его заслуг как промышленника, разве нет?! И потом, вы думаете у великих бизнесменов и успешных людей нет недостатков? У Джобса, у Гейтса, у Черчиля и у многих других были очень существенные недостатки.

    • Талантливый человек, должен быть талантливым во всем!!! Это как раз про Генри Форда! Я тоже не слвшала об этой книге, но если она смогла так тронуть Гитлера, то я считаю – это должен быть шедевр!

      • Шедевр!? Книга, которая возможно была отправной точкой для идеи из-за которой погибло более 26 миллионов человек только в СССР?
        Мадемуазель, все Ваши слова пусты, как и Ваша голова! Мне очень жаль за вас.

        • А разве книга, способная вызвать такой ажиотаж и повлечь за собой такие события не может называться шедевром??? Я не говорю о том, что эта книга вызвала какие-то добрые намерения, называя ее шедевром! Я говорю о таланте писателя, который смог своим произведением навести такой хаос!!!

          • Анна, всё понятно. Вы хотите сказать, что книга «Международное еврейство» – высшее достижение искусства, сочинённая вашим героем детства! И для Вас было открытием, что эта книга смогла тронуть не только Вас, но и Гитлера.
            Как мило! Только вот бьюсь об заклад, Вы не имеете и малейшего понятия о чём говорите! Повторяюсь, Ваши слова пусты!.. ну и т.д.
            Перед тем как судить о книге, для начала не мешало бы прочитать хотя бы одну.
            И кстати, советую Вам прекратить пустые разговоры. Иначе Ваши слова могут быть расценены как экстремистские! Придут взрослые дяди, и в грубой форме восполнят все Ваши пробелы в образовании.

          • Александр, с вашей стороны это уже истерика. Форд писал то, что думал и его последующие извинения говорят только о том, что человек был сильно напуган. Он всего лишь проанализировал перевод книги С.Нилуса(который сам не имеет никакого отношения к “Протоколам”), предельно понятно изложил своё видение, точнее разложил всё по полкам. Пои чём здесь Гитлер и отправная точка. Какой-то бред сумасшедшего. У нас часто вешают кого-либо, где-либо, когда-либо у себя в кабинетах, но это совершенно ни о чём не говорит…

  • Чудесная статья, а высказывания Форда можно выписать и читать ежедневно. Как всё точно и метко подмечено. Вот тебе и человек без образования! Заткнёт за пояс любого умника. Больше всего понравилось высказывание: “Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение” и  о том, что деньги нужны не ради денег, а для улучшения жизни. 

    • Еще одна цитата-девиз:
      Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. © Генри Форд

  • Мне нравится такой рассказ из его жизни:
    “…Пятьдесят лет спустя Генри Форда, верившего в реинкарнацию, спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. “Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена”. До конца жизни он звал ее “Верующей” и хотел провести с ней вечность”.

  • Я восхищаюсь этим человеком! И абсолютно согласна по поводу того, что биографию выдающихся людей необходимо изучать не для того, чтобы повторить, а для того, чтобы открыть в себе что – то новое и оригинальное!!!Форд фореве!

  • Я очень часто встречаю в различных книгах высказывание Г. Форда “Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” и для меня эти слова когда то оказались вызовом!

  • Какая хорошая статья. Мне очень понравилась, я даже выдержки себе сохранила фраз Форда. всем опять подругам рекомендую прочитать.

  • Человеку очень сложно сделать себя самому, но Форд именно из таких, которые не сдадутся при виде трудности. Это достойно уважения

  • Познавательная статья, с удовольствием прочитал. Особенно понравилась выражение Форда: “Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение”

  • Спасибо за статью! Побольше бы таких людей. Вот с кого нужно брать пример и в школе и дома, и где угодно..

  • Спасибо! такая краткая и в то же время содержательная статья! так захотелось все мысли Форда выписать на бумагу, чтобы хотя бы на какой-то процент мыслить как он!

    • Лилия, согласна! кстати почему бы и нет- вы на мысль меня навели,спасибо вам. Перепишу обязательно!мудрого человека.

  • Если кто прочитает его книгу: “Моя жизнь, моё дело”, ещё более уверится, что это был настоящий предприниматель и деньги для него были СРЕДСТВОМ. Говорят, сейчас такие как Форд и Эдисон в Америке не в почёте. Сейчас главные герои те, кто надувает финансовые пузыри, у которых “предпринимательство” – это как из денег сделать ещё большие денеги. Отсюда и кризысы. Генри Форд это предвидел – перечитайте, что он говорит о банках.

  • Вот это да! Ни за что бы не мог подумать, если бы не прочитал сам!
    А все-таки хороший парень, этот ваш Форд!

    • А я хочу привести ещё пример, как Форд стал любителем сроевых продуктов, чтобы стимулировать фермеров на выращивание сои – культуры, из которой делается лак для покрытия поверхности автомобиля.

  • Спасибо, Роман, за эту статью и вообще за твой труд- вылавливать лучшее и позитивное в море информации! Статья действительно сильная по воздействию. Меня она очень смотивировала!

  • Вот таких людей действительно хочется уважать, именно с них надо брать пример.
    Спасибо огромное автору, великолепная статья!

    • Вот всегда хочу брать с таких людей пример, но … у меня не получается. Сдуваюсь потом.

  • Очень интересная статья. Особенно понравилась мысль: “Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач…” – по этому принципу и надо действовать в случае затруднения.

  • 2.Интересная статья, добавляет оптимизма и уверенности в своих силах. Генри Форд и в самом деле был удивительны и уникальным человеком.

  • Очень интересно почитать о великих людях достигших успеха своими силами. Действительно, статья затягивает!

      • Друг на друга будут работать,сотрудничать на сколько это возможно.
        Такая проблема уже есть: все хотят быть врачами,профессия медсестра не популярна; все хотят быть начальниками ,а исполнителей не хватает.Помню в Екатеринбурге ,конкретно ГКБ№40
        : в больнице не хватает медсестер ,санитарок и врачи были вынуждены работать и за медсестру и за санитарку(т.е. вдвойне становятся рабами).

  • Статья очень интересная, захватывающая. Автор хорошо раскрыл тему.

  • Хорошая статья. Сначала хотел бегло глазами пробежаться, но начал читать и уже было не остановиться. Можно конечно было в конце еще упомянуть, что он оставил компанию своему внуку Генри Форду2, а сейчас управляет компанией правнук его. Но в принципе и так хорошо.