Как правильно расставить приоритеты между делами

Автор статьи: Роман Кожин

Учитесь расставлять приоритетыКогда у вас слишком много ежедневных задач, то перед вами обязательно встанет проблема расстановки приоритетов между этими делами. Если вы не правильно расставите приоритеты, то это грозит вам тем, что вы будете топтаться на месте, выполняя те задачи в первую очередь, которые никак не отражаются на вашем будущем.

Многие люди, не умеющие расставлять приоритеты занимаются всякой ерундой, считая, что они выполняют важную миссию. Или же захлебываются в рутине, которая не позволяет им запустить какой-то глобальный проект, от которого возможно зависит судьба человека.

Существует масса методик расстановки приоритетов, но больше всего мне нравится следующая схема. Для этого возьмите лист бумаги и разделите его на четыре части:

1) СРОЧНО И ВАЖНО

2) ВАЖНО, НО НЕ ТАК СРОЧНО









3) СРОЧНО, НО НЕ ТАК ВАЖНО

4) НЕ СРОЧНО И НЕ ВАЖНО









А теперь, исходя из ваших жизненных целей раскидайте все свои текущие дела по данной таблице.

В первом разделе вещи и важны и спешны. Это могут быть проблемы в отношениях, срочные дела в собственном бизнесе, важные и срочные дела на работе.

Во втором разделе в фокусе – компас, меньше часы. Важные вещи и ценности, которые влияют на нашу жизнь, здоровье, будущее.

В третьем разделе вещи, которые не важны, но без них не обойтись. То, что существует каждый день и отвлекает наше время от главного.

В четвертом разделе то, что отвлекает нас от главного и нужного. Вещи, время на которое нужно сокращать и тратить на более важное.


Вот как примерно выглядит моя таблица:

1) СРОЧНО И ВАЖНО

2) ВАЖНО, НО НЕ ТАК СРОЧНО

  • Позвонить клиенту насчет заказа
  • Провести тренинг по личностному росту
  • Готовить презентацию
  • Отвезти продукты бабушке
  • Самообразование
  • Писать книгу
  • Продвигать блог
  • Написать статью на тему тайм-менеджмента

3) СРОЧНО, НО НЕ ТАК ВАЖНО

4) НЕ СРОЧНО И НЕ ВАЖНО

  • Оплатить налог
  • Съездить на продуктами в магазин
  • Просмотр телевизора
  • Аська, скайп
  • Социальные сети
  • Частые проверки почты
  • Ненужные и бесполезные разговоры

Исходя из проделанной работы можно понять, что большую часть своего времени нужно тратить на первый и второй раздел данной таблицы, при чем на второй раздел времени должно уходить больше всего. Это самые главные вещи в вашей жизни, от которых зависит исполнение самых сокровенных желаний.

Кто-то из вас может сказать: "Ну как же обойтись без аськи или социальных сетей, ведь это так прикольно, можно пообщаться с друзьями, развлечься, отдохнуть от проблем и забот?"

Дело не в том, чтобы полностью отказаться от того, что приносит вам удовольствие, дело в том, чтобы с помощью эффективного планирования своего времени распределить в течение суток свои дела таким образом, чтобы была возможность и поработать хорошо и отдохнуть хорошо.

Не нужно бросаться в крайности. Речь идет больше о том, что нужно сначала создать себе условия для отдыха, а потом в полной мере этим отдыхом наслаждаться. А то обычно мы видим ноющих и недовольных жизнью людей, заявляющих о несправедливости, которые пальцем о палец не ударили, чтобы сделать свою жизнь лучше.

Если ты весь день сидишь в одноклассниках, то не нужно ныть, что тебе денег не хватает на жизнь. Заработай свой миллион долларов, а потом сиди сколько хочешь.

Читайте также  Подошел к концу очередной День Рождения

Если не планировать свое будущее, то за вас это сделают другие люди и очень часто не так как вам хотелось бы.

Большинство людей просыпаются каждое утро и начинают свой день не имея четкого представления о том, что им предстоит сделать за день. Они просто вливаются в поток жизни и их несет неведомо куда в общей массе людей, у которых нет цели, нет планов и нет будущего.

P.S. А в заключение рекомендую посмотреть вам как Сильвестр Сталоне дает наставление сыну. В жизни важно не только уметь бить, но и держать удар. И не нужно плакаться что у вас что-то не получается…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Об авторе

Роман Кожин

Автор блога “Мой Рубль”, в прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, инвестор. Рассказываю о том, как эффективно управлять своими деньгами, выгодно их приумножать, больше зарабатывать.

Отправить ответ

avatar