Семейный бюджет

Как сэкономить на автомобиле, или давайте вспомним об его истинном предназначении

Как сэкономить на автомобиле Сегодня, автомобиль есть во многих семьях. Автомобиль является существенной долей расходов в семейном бюджете любого человека. Машину нужно заправлять, мыть, ремонтировать, платить налоги, страховку.

Автомобиль – это дорогостоящая игрушка. Но все-таки, так необходимая. Как же можно снизить свои затраты на содержание автомобиля? Об этом и пойдет речь!

Но хочу я начать не с конкретных действий, а с внутренней мотивации, которая движет нами при покупке железного коня. Именно подготовка предыстории поможет нам в конечно итоге создать необходимые взаимоотношения с своей машиной.

Что же такое автомобиль в жизни каждого человека?

Автомобиль – это мечта. Мечты большинства людей, во многом одинаковы. Дом, машина, путешествия, много денег! В своих мечтах мы хотим только самое лучшее. Поэтому и мечтаем не о “Жигулях-Копейке”, а о каком-нибудь навороченном авто. Тоже самое касается всего остального. Все мы мечтаем о самом лучшем и в этом нет ничего плохого.

Плохое начинается тогда, когда мы не соизмеряем свои мечты, со своими возможностями. Это сделать тем более труднее в эпоху повального кредитования, неумения планировать свою жизнь, финансовой безграмотности и чрезмерной рекламно-маркетинговой образованности производителей и продавцов, использующих эту самую образованность в своих корыстных целях.

С помощью рекламы, телевидения, журналов и прочих средств массовой информации – нам давно уже втемяшили в голову, что автомобиль это показатель успешности и состоятельности человека. Автомобиль – это непременный атрибут счастливой, состоявшейся жизни.

Автомобиль – это мерило человеческих возможностей, это мерило твоего положения в обществе.

Если ты катаешься на Бумере Х5, значит ты крутой “перец”, преуспевающий член общества. А если у тебя Вазовская Пятерка энного года, кроме как лохом тебя окрестить нельзя.

Вот и пытается каждый доморощенный представитель среднего класса, купить себе тачку покруче, чтобы показать всем, какая у него пиписька большая. Особенно это касается представителей молодого поколения. Лезут люди в долги, кредиты ради навязанных нам стереотипов доказательства своего могущества. Потом отдают последние деньги на обслуживание своего любимца за несколько десятков тысяч долларов, лишают себя многих вещей, для того, чтобы оплатить горючее для своего железного коня. Намывают его с такой тщательностью, с какой даже в собственной квартире никогда в жизни не убирались.


Но на этом, наши расходы не ограничиваются. Автомобиль – это вообще процесс бесконечного роста расходов. Это как наркотики, регулярное употребление которых заставляет увеличивать дозу, ради получения вожделенного удовольствия.

Покупая автомобиль – мы на этом не успокаиваемся. Как же, вон у соседа диски какие крутые, мне нужно еще круче. И штатная музычка что-то не вставляет. Надо что-нибудь покруче прикупить, так чтобы все соседи слышали меня, когда я домой возвращаюсь. Вот только не думаем мы о том, всем ли соседям придется по душе наши музыкальные пристрастия, за что и расплачиваемся потом ремонтом капота или крыши, на который неожиданно падает пустая бутылка из под пива от соседа сверху, разъяренного раскатами установленного в багажнике сабвуфера.

Со временем, радость от покупки как самого автомобиля, так и всего того барахла, что мы к нему прикупили проходит и нам начинает казаться, что не такая уж и крутая у нас тачка. Есть и круче, значит и стремиться нужно обладать тачкой покруче. Вот так и формируется зависимость от автомобиля, вынуждающего нас тратить на него огромные суммы денег.

Читайте также  Сила воли vs Силы потребления

А между тем, мы забываем о том, что автомобиль – это всего лишь средство передвижения.

Знаете, когда я осознал этот факт, жить стало намного легче. Половина расходов на автомобиль отпала сама собой. Для меня сейчас важно иметь не крутой автомобиль, с шикарными дисками и мощной стереосистемой, а иметь достаточно средств, для того, чтобы обладать таким автомобилем.

Для меня сейчас важно соизмерять свои запросы со своими возможностями.

У меня есть масса знакомых, которые после появления легкодоступных кредитов, стали обладателями дорогих машин. В разговоре с ними, через какое-то время после покупки, я не раз слышал, как они сетуют на то, что поторопились. Купив такой автомобиль, они лишились многих других прекрасных вещей, на которые просто не хватает денег, так как все доходы уходят на оплату кредита и обслуживания автомобиля-мечты.

Ничто так не поможет вам сократить расходы на автомобиль, как понимание истины, что автомобиль нужен для того, чтобы на нем передвигаться и не более того.

Знаете что я сделал первым делом, когда в полной мере усвоил эту истину? Я установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование и теперь езжу на газу. После этого, мои расходы на горючее снизились в два раза.

Я стараюсь ездить по правилам, хотя раньше очень любил погонять. Благодаря этому, штрафы практически не плачу и автомобиль ремонтировать приходиться меньше.

Я стараюсь ездить аккуратно, для того, чтобы не попасть в ДТП. Помимо соображений безопасности, тем самым я экономлю на страховке.

Когда я встречаю знакомых, меня бывает спрашивают: “Когда я поменяю свой автомобиль?”, на что я неизменно отвечаю вопросом на вопрос: “А зачем?”. Если автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, то зачем его менять, пусть даже он и стар по годам?

Если в общении с кем-нибудь заходит речь об автомобиле, то теперь меня интересует количество лошадей под капотом не с целью узнать мощность автомобиля, а с целью определить для себя размер возможного налога.

Тоже самое касается марки автомобиля. Я оцениваю марку автомобиля не по его престижности или красоте интерьера и экстерьера, а по дороговизне и наличию в продаже необходимых запчастей.

Если ваши расходы по категории Автомобиль занимают львиную долю вашего бюджета, то первым делом с чего стоит начать наводить порядок – это с вашей головы. Создайте себе правильную установку и ваши расходы на содержание авто начнут снижаться без каких-либо серьезных усилий!

P.S. Больше статей по этой теме читайте в разделе “Семейный бюджет и личные финансы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок: 8, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Получайте свежие материалы блога на свой e-mail:

Об авторе

Роман Кожин

Автор и основатель блога "Мой Рубль", интернет-предприниматель. Делюсь своим опытом заработка в интернете, достижения финансовой независимости. Я женат, у меня две очаровательных дочки, веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом. За моей жизнью вы можете следить в социальных сетях по ссылкам ниже.

Отправить ответ

avatar
Ната

Рада читать, что есть еще мужчины которые понимают что не нужно гнаться за понтами. Мое окружение мужчин сума сходит по тачкам, вот встретятся и начинается “а мой форд…”, “а моя тойота…”, “а мой джип…”. Меня особенно поражает что народ набирает кредит на машину, на ипотеку при беременной жене, все выплаты составляют 75% от зарплаты, и чувствуют себя комфортно не имея пассивного источника дохода или даже дополнительного, а ипотека на 20 лет и кредит на тачку 5 лет.
Не забудьте кроме расходов на бензин вспомнить про КАСКО! на паршивый солярис до 80 тыс. залепят, а если берешь в кредит то КАСКО обязательно, а страховка жизни – еще 30 за год. А пока машина на грантии нужно проходить ТО, одно только ТО на дешевую иномарку около 10тыс+расходники, а на джип?
Сама работаю в кредитной организации, знаю как продажники в автосалонах людей раскручивают на дополнительные услуги, просто поражаюсь, как могут люди набрать сяких необязательных страховок и ненужных допуслуг на 200тыс. сверху и в кредит на 5 лет!

Геннадий

Думаю не открою большого секрета, что расходы на топливо лишь малая часть расходов за пользование автомобилем. Попробуйте сложить за год а то лучше и за весь срок владения, учитывая начальную и конечную стоимость. Я прослезился, на эти деньги жить можно и не работать.

Антон Дышлюк

А сколько сейчас стоит установить газовую установку, на легковой автомобиль??

Anton

Вы газобаллонное оборудование установили на свой автомобиль, а у меня знакомый охотник установил дизельное. Говорит, что к дизелю животные привыкли, а к бензину нет.

Ирина

Для нас автомобиль – не роскошь, а самая необходимая и первостепенная вещь. Мы живём в маленьком селе, и автобус ходит к нам лишь 2 раза в сутки. Так, что колёса просто необходимы. Мы рассматриваем автомобиль, как средство заработка. Поэтому не покупаем навороченные тачки, а обходимся недорогими. У нас Ниссан и Рено. Возраст – девяностые года прошлого века, обе на дизеле, потому что экономнее. Есть ещё старый УАЗ грузовой (типа микроавтобуса). Все машины себя вполне окупают. Это одна из статей дохода, для нашей семьи.

Анна

На этот счет мне нравится выражение моего мужа! Когда я намекнула на то, что не мешало бы поменять машину, он ответил: “Попа на колесах и ладно!”. А в дальнейшем я и сама поняла, что хватает у нас мест, куда можно вложить деньги более разумно, чем в покупку авто!

Антон Дышлюк

другие мужчины обрадовались такой жене и предложению поменять машину, а ваш стоит на своем. У вас кто глава в семьи???

Михаил

А тойота корона бочка, просто огонь. Роман респект Вам за такой выбор авто. Я Вас отлично понимаю. У нас на ДВ об этой машине только что песен не складывают а так…. Минимум расходов, при максимуме всех характеристик за свои деньги.

Евгения

Я ездила на Матизе, а сейчас пересела на машинку побольше, так как семья растет! Расходы только на бензин выросли в 2 раза :( Проходя мимо Матизиков даже грустно становится.

Оксана

Я тоже не понимаю всех этих дешевых понтов по поводу самого крутого автомобиля. Никто не задумывается о том, что его еще и содержать надо. Отрицательная черта нашего характера – это похвастаться на публике, какие мы крутые и деловые. Лучше внутренний мир меняйте, а внешний лоск это все приходящее

Алекс

“похвастаться на публике” – это из-за компенсации ощущения собственной ущербности. Что-то им недодали в детстве.

Тимофей Kzn

Моей страстной мечтой очень долгое время был инфинити фх37. Агрессивность в дизайне, мощь, динамика и т.д. Чего еще желать? Недавно же стал взвешивать все “За” и “Против” обладания таким монстром. Бензин кушает с аппетитом (так бы наверное вокруг заправки и катался) 18+ литров (кто скажет что тот у кого есть финик не заморачивается на бензин – по моему мнению не имеет понятия о крупных суммах). Налог на него в два раза больше моей нынешней з.п. Обслуживание – представить страшно.
К чему же я пришел?
У нас (я+супруга) есть логан 2008 года выпуска – не машина, а сказка! Неубиваемая ходовая, низкий расход топлива, хороший движок (1.6 норм тянет), большой багажник. (а гляньте фотки логана в новом кузове!!!) Чего еще желать?
Я бы назвал это самореализацией. Только взвешенной, продуманной.
Сейчас выбираю по разным параметрам, которые в конечном итоге должны дать идеальный (субъективно) автомобиль.
(пока остановился на ЛР Эвок)
При этом важно учитывать долю, которую занимают расходы на авто в семейном бюджете (склоняюсь к 5-7% максимум от доходов в год на все про все). Моя цель – чтобы расходы на авто обеспечивал к.л. пассивный источник дохода, действующий независимо от моего участия в процессе.

Антон Дышлюк

Тимофей Kzn, мечтать всегда нужно о большем, мне тоже инфинити очень нравится, если бы мог то купил бы себе, а те люди что могут себе позволить купить не сильно напрягаясь, то и на горючее у них деньги найдутся.

Свой

Согласен с тем, что нельзя вкладывать всё бабло на машину … но и без машины я уже не смогу … у меня опель астра 97 года … дешево и вроде как едет ))
А вообще в мире много навязанных ценностей … раньше и лада пятая была крутой тачкой )) …Но на то мы и люди , чтоб постоянно хотеть всё большего и лучшего … И это доказано как психологами так и экономистами … Ибо экономическая теория говорит нам о том , что удовлетворение одних потребностей … вызывает другие потребности … вечный круговорот …. 

Антон Дышлюк

Свой, а если у человека мечта купить себе автомобиль, как поступать в таком случае??? Эти люди готовы даже все свои деньги отдать, лишь бы купить.

Сергей

Не так давно начал приводить свои финансы в порядок, избавляюсь от кредитов (всего один из множества разных остался – через 3 месяца кончается), изучаю способы инвестирования, пробую разные варианты… А в семье на меня с недавнего времени начинают наседать “ты бы машину купил в кредит”, хотя мне она даром не нужна – разве что на работу ездить. Точнее, машину то мне хочется, но та, которую хочется – стоит больше миллиона. Так что покупка откладывается до тех пор, пока уровень моего пассивного дохода будет это позволять. А пока – на трамвайчике на работу, на маршрутке с работы – и руль крутить не надо, и дешево. :)

Кирилл

Уф, по-купаю Лансер, обошелся маааленьким кредитикой, планирую за пол года полностью расплатиться, по-моему вполне золотая середина машина и качественная и не дорогая…

Мозгунова Ирина

Главное, чтобы как можно дольше не ломалась. Ну, и бензин покупать на нужных заправках.

Антон Дышлюк

Заправлять нужно качественным горючим, если есть возможность покупки нового автомобиля, покупайте новый, как правило на них хорошая гарантия и они как минимум 5 лет не ломаются.

Алексей

“А вот то, что дорогой автомобиль это безопасность – ЭТО УЖЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ!”

Обоснуйте, пожалуйста. Если речь идёт о том, что недорогие компактные автомобили типа Renault Logan или Fiat Punto получают высокий рейтинг по безопасности, это ещё не говорит о реальных возможностях автомобиля. Более дорогие авто при прочих равных условиях имеют большую массу (играет роль при лобовом), более прочный кузов и продуманную систему деформаций, более совершенные системы активной безопасности типа ESP и более чёткую управляемость.

Антон Палыч

В _большинстве_ случаев, безопасность в автомобиле обеспечивается прокладкой между рулем и сиденьем.

Алексей

Не спорю. Речь идёт о том, когда “прокладка” одинаковая.

Алексей

“А между тем, мы забываем о том, что автомобиль – это всего лишь средство передвижения.”

Не могу полностью согласиться. Для многих автомобиль – это, прежде всего, удовольствие. А если при выборе авто исходить из суммы налога, экономичности и т.п. – это уже совсем иной подход. Тогда, может быть, дешевле будет пользоваться такси. Кроме того, дорогой автомобиль – это ещё и безопасность.

Anton

Мне для сада автомобиль нужен. На такси туда не наездишься и денег не хватит. Едет машина, не глохнет и ладно.

Юлия

Интересно, а почему нет комментариев женщин. Большинство из них, думаю, с Вами не согласяться. А я вот полностью Вас поддерживаю. Взяла ипотеку под 6% и сейчас думаю взять машину, откладываю. Подруга до кризиса взяла в кредит мазду тройку, красивая тачка ничего не скажешь. А потом кризис, сократили, а платить осталось 3 года по 15 т.р. Посмотрела как ей тяжко и решила машину в кредит не брать, лучше полгода похожу пешком. Сейчас езжу на папиной старенькой пятнашке. Также провожу заседания на очень высоком уровне и марка машины на качество и результаты работы ну никак не влияет.

Роман

Истинное предназначение есть и других вещей, мобильник , телевизор, холодильник и.т.д…. по приходу – расход.

Сергей

“Автомобиль должен стоить не дороже дохода за 2-3 месяца”
Бодо Шефер так советует.
А так хочется новый Аккорд взять или какой-нибудь Форд Мондео. Но…не сейчас. Позже, не напрягаясь, новую А6 возьму, когда пассивный доход будет позволять. А пока на маршрутках поезжу. :)

Алекс

Доход за 2-3 месяца – примерно 50 тысяч. И какую машину можно купить за такие деньги, если вообще это возможно.

Кирилл

Ну во первых, я пока простой программист и деловых переговоров у меня нет, так что смысла покупать “крутую тачку” точно нет.
У меня есть знакомые, которые при з/п 15-20 т.р. берут авто за 700 т.р. в кредит, платят тыщ по 12 за кредит + нужна страховка + обслуживание + бензин. Он простой машинист на ЖД и что, думаете ему за машину повысили з/п? Или в должности повысили?
А стоит ли брать БМВ, если ты ездеешь от работы до дому в основном по городе не больше 60 км/ч и едешь до работы 10-15 мин и в выходные на дачу за 20 км от города.
У меня доход около 45 т.р. в месяц, т.е. автокредит дадут приличную сумму, на солидное авто, а смысл? Жить и работать на кредиты? Я расчитываю, что даже если я, или жена потеряем неожидано работу, чтобы мы не влезли в долги. Я лучше выплачу за пол года, а потом если надо будет подкаплю пару месяцев, и возьму что-нить по-лучше. Это лучше чем тащить 5 лет на себе кредит, когда не знаешь, что завтра будет…Я бы и сейчас не брал, просто зимой на старой опасно ездить.

Алекс

Брать авто при з/п 15-20 т.р. за 700 т.р. в кредит – глупость несусветная.

Антон Палыч

У меня была Toyota Vitz (Yaris с правым рулем) объем 1 литр да еще и механика. При моей комплекции 178 рост и 90 вес, Надо мной постоянно хохотали сослуживцы. Зато я заливал 10 литров бензина и гонял неделю не слезая с тачки (4-4,5 по трассе если накатом кататься, и 5,5-6,5 по городу, если еще и газку поддавать), а они постоянно жаловались что их “крутые” тачки жрут много бензина :). А то что она не едет, когда в нее 4м садятся, это ерунда, в основном я возил только свою попу. А раз в неделю можно и потерпеть.

Владимир Лапшин

Не со всем согласен.

Я ездил на ВАЗовской десятке, на Chevrolet Lacetti, Volvo S60, BMW трешке. Разница в этих машинах далеко не только в понтах. А после BMW назвать десятку автомобилем и язык-то не поворачивается.

А потом – встречают по одежке. Если Вы приезжаете на деловые переговоры на корыте и в ватнике, то сумма сделки будет соответствующей. И она будет несоизмеримо больше, если Вы приезжаете на BMW в хорошем костюме.

Алексей

Чушь ) все будут смотреть на детали контракта ) не хочешь на корыте, найми хорошее такси или приди пешком. Здравые люди не будут делать такие выводы на основании марки машины. Хорошая статья!

Kozak

Не все покупают автомобиль для того, чтобы ездить на деловые переговоры. Статья для тех, кто хочет купить автомобиль ДЛЯ СЕБЯ. Руководствоваться при этом понтами – глупо.
Встречают по одежке – вспомните вторую половину пословицы. Что толку в дорогой машине, если не хватает денег на ней ездить.

Антон Палыч

Мне кажется что Роман имел виду не это. Если у вас есть возможность купить _не напрягаясь_ “трешку”, то конечно стоит купить трешку.

Нина

На мой взгляд, для обычных людей все верно написано, но… Если хочется ездить на БМВ а не на 10, то надо искать способы осуществления своей мечты, а не довольствоваться малым…

Антон Дышлюк

Просто нужно соответствовать уровню своей жизни и дохода, если ваш уровень жигули, то не стоит идти в долговую яму, что бы ездить на крутой машине, если ваш уровень жизни большой и у вас хороший бизнес, то машина у вас тоже должна быть хорошей, что бы не менялся круг общения, имею ввиду уровень.

Кирилл

Совершенно все правильно, я сейчас как-раз меняю авто убил в хлам 10 свою. По деньгами есть возможность взять в кредит машину стоимостью под 1 млн. Но именно потому что я рассуждаю как автор стоимость приобретаемого авто я решил ограничить 200 т.р. ну маленький кредитик придется, просто выхода нету, потому что на старой просто не безопасно ездить, но я рассчитываю что кредит погашу месяца за 4 не особо напрягаясь. По-моему считаю все очень рационально и продумано…

Антон Дышлюк

А какую вы хотите марку хотите взять и возраст какой будет по такой цене???

Антон Палыч

Toyota Corona. У нас такие называют “Бочка”. Классная надежная машинка.
Кстати где-то читал не помню, Автомобильдолжен стоить не дороже дохода за 2-3 месяца. Правда статья была про американцев. Но и у нас этот подход тоже можно применить, правда я бы взял срок месяцев в 6. Я об этом как то писал у себя в блоге.

Антон Дышлюк

Я тоже слышал, что машину нужно брать за 3 месячных дохода, а квартиру за 3 годовых дохода.

Алекс

Раньше у нас Toyota Corona называли королевами. У немцев до войны Фольксваген в кредит можно было взять за 9 месячных зарплат рабочего. 990 марок стоил, при з/п в 120-150 марок в месяц.

Антон Палыч

А какой у тебя автомобиль, Роман?

wpDiscuz

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: