Как составить резюме бухгалтера + образец

Я уже писал о том, как составить резюме, которое выделит вас из толпы и мгновенно заинтригует любого работодателя. Но по многочисленным просьбам я буду выкладывать образцы и объяснять как составлять резюме на различные популярные вакансии. И начнем мы с бухгалтера.

Профессия бухгалтера сегодня относится к числу наиболее востребованных среди работодателей. Поэтому к претендентам на данную должность обычно предъявляются высокие требования, содержащие не только высокий уровень профессионального образования, но и наличие узконаправленного опыта работы в конкретной сфере бухгалтерского учёта.

Бухгалтеров сегодня на рынке труда очень много. И, как правило, на вакантное место всегда претендует огромное количество народа. Поэтому для соискателей данной должности в какой-либо организации очень важно правильно составить резюме бухгалтера.

Как составить резюме бухгалтера – этап первый

Первым этапом в составлении любого резюме является указание на желаемую должность. Рекомендуется вносить данное указание в точном соответствии с той формулировкой, которая содержалась в объявлении о наличии вакансии.

Далее во многих резюме обычно содержатся личные данные (пол, возраст, семейное положение), но я не рекомендую это указывать. Лучше разместить контактную информацию – этого будет достаточно.

Если рекрутер захочет узнать ваш возраст, семейное положение и другую личную информацию, то это будет хорошим поводом сделать вам звонок, что, собственно, нам и нужно.

Как составить резюме бухгалтера - образец

Как составить резюме бухгалтера – этап второй

Затем, я рекомендую включить в резюме блок “Наиболее важные достижения в жизни и карьере”. Сюда нужно записать то, что на ваш взгляд выделяет вас на фоне конкурентов. Это достаточно сложный для заполнения блок, особенно учитывая монотонную работу бухгалтеров.

Однако, если проявить смекалку и находчивость, то всегда можно найти что туда написать. В первую очередь нужно отталкиваться от того, что нужно вашему работодателю.

Вашему работодателю, когда он принимает на работу бухгалтера, важен порядок в его бухгалтерских отчетах, своевременная сдача всех необходимых данных и документов в соответствующие органы, что по другому можно описать как избавление работодателя от головной боли, связанной со сложной и непонятной для него сферой деятельности. Значит это и нужно красиво описать в своем резюме:

  • Участие в налоговых проверках. Это то, чего наверное боится любой владелец бизнеса, даже если он работает абсолютно честно и по закону. Если вы участвовали в подобных проверках и благополучно отстаивали интересы фирмы по этому вопросу, то можете смело заносить этот пункт в свои достижения.
  • Оптимизация налогообложения. Любой предприниматель заинтересован в снижении издержек своего бизнеса. Если на вашем счету есть опыт внедрения методов налогообложения, то указывайте это в своих достижениях.
  • Улучшение качества обслуживания. Как бы это странно не звучало, но бухгалтер тоже может помочь улучшить качество обслуживания. Например, когда я работал начальником отдела кредитования в банке, то мне часто приходилось контактировать с различными бухгалтерами: где-то мы заказывали рекламу, где-то услуги связи, аренду и т.д. Так вот, были организации, которые привозили все отчетные документы в наш офис, а были организации, к которым мне приходилось ездить самому, что было не так удобно.
  • Аттестат Минфина или какой-либо другой важный документ, подтверждающий вашу квалификацию. Некоторые аттестаты необходимо регулярно подтверждать, что будет подчеркивать вас как специалиста, который поддерживает свой профессиональный уровень.
  • Отчетность в системе финансового учета по МСФО. Сегодня для многих компаний это не только регулярная необходимость – сдавать отчетность по международным стандартам, но и наличие в компании сертифицированного специалиста является неким стандартом качества, показателем ее профессионализма.
Читайте также:  Как составить резюме студенту без опыта работы. Скачать образец резюме без опыта работы

Как составить резюме бухгалтера - образец

Образование

Следующий этап – заполнение блока о полученном образовании, у каждого специалиста может отличаться. Если вы закончили престижный ВУЗ по своему профилю, либо у вас есть красный диплом (предмет гордости), либо вы проходили престижные и дорогие курсы повышения квалификации, то тогда данный блок стоит поставить в своем резюме по выше. Например, сразу же после адреса и наиболее важных достижений в жизни.

Если же вы закончили не слишком престижный ВУЗ и у вас не было возможности повысить свою квалификацию, то лучше данный блок перенести в конец.

Если вы являетесь начинающим специалистом, то стоит составить резюме бухгалтера с указанием на имеющиеся достижения в учебной деятельности — например, окончание учёбы с красным дипломом, наличие стажировки в крупной компании.

Опыт работы

В остальных случаях следует подробно описать имеющийся опыт работы с указанием на собственную роль в решении корпоративных задач. Считается, что наиболее востребованными окажутся работники, имеющие значительный опыт работы с общей системой налогообложения, так как работа со специальными режимами налогообложения (УСН или ЕНВД) считается не настолько сложной.

В любом случае, описание своей трудовой деятельности разделите на 2 подраздела:

  1. В первом разделе вы описываете свои обязанности на предыдущем месте работы.
  2. Во втором разделе вы описываете свои достижения на данном месте работы:

Как составить резюме бухгалтера - образец

Причины прекращения трудовых отношений с предыдущими работодателями в резюме можно не указывать. Если работодателя это заинтересует, то он задаст вам вопрос на собеседовании и вы ответите ему в свободной форме.

Если во время работы на предыдущих местах вы кого-либо заменяли, например бухгалтера, то об этом обязательно стоит упомянуть.

Владение иностранными языками, компьютерными программами и дополнительная информация

В заключительной части резюме нужно указать информацию о владении вами иностранными языками. Если вы владеете каким-либо языком, то дополнительно укажите уровень вашей подготовки:

  • Elementary;
  • Pre-Intermediate;
  • Intermediate;
  • Upper-Intermediate;
  • Advanced;
  • Native speaker.

Обязательно нужно указать какими компьютерными программами вы владеете, например:

  • 1С 8.0;
  • SAP;
  • Программы клиент-банк;
  • Lotus Notes / PeopleSoft;
  • Navision – ERP – система),  1С 7.7, Домино;
  • Консультант-Плюс, Гарант, Такском.

Также не лишним будет указать людей, которые могут вас порекомендовать. Об этом необходимо позаботиться заранее, найти таких людей и договориться о том, что вы укажете их в таком качестве. Если это очень важные люди, которые будут против того, чтобы вы отражали в своем резюме их контактные данные, то можете написать, что готовы предоставить рекомендации по запросу.

Соблюдение этих простых советов позволит вам составить интересное и выделяющееся на общем фоне резюме, которое поможет вам пробиться на собеседование. Ну а дальше ваше будущее зависит от вашей коммуникабельности.

Если в процессе интервью у вас получится заинтересовать своего собеседника, то считайте что вакансия ваша.

word Скачать образец резюме бухгалтера.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий

9 комментариев

  • Статья вообще отличная. У меня была возможность воспользоваться рекомендациями автора. Такое резюме получилось…аж сама себе понравилась. Реально работает.

  • Удачная статья! Надеюсь она поможет мне найти работу. Только как быть, если нет опыта работы?

  • Статья очень хорошая, полезная информация. Я, правда, не бухгалтер, но никогда не поздно учиться. Мне вот кажется, что возраст лучше указать. Когда я работала начальником отдела и мне необходимо было принять на работу нового сотрудника, пришлось просмотреть кучу резюме и (помимо прочего) я обращала внимание на возраст и, если в большой кипе бумаг, попадались резюме с неполной информацией, я их даже не выделяла. Дело не в том, что мне лень было уточнять это, а в том, что времени нет на это, а соискатель должен был сам предоставить всю необходимую информацию о себе. Ведь зачастую предъявляются определенные требования к возрасту.

  • Удачная статья! Спасибо Роман за доступную информацию. Все четко и лаконично.Обязательно воспользуюсь

  • Отличная статья! Я очень далёк от этого, но с такими рекомендациями и меня возьмут на должность рядового бухгалтера. ))) Спроэцировал на себя и придумал, как это применить к себе. Спасибо.