Ситуации, при которых нужно срочно блокировать банковскую карту, чаще всего возникают внезапно. Сунул руку – нет бумажника (потерял или украли). Первая эмоция – паника. Потом начинаешь соображать: нельзя, чтобы кто-то другой снял твои деньги, а значит, первым делом – перекрыть доступ к счету. Но как? Проверьте себя, помните ли вы хоть один способ блокировки карты так, чтобы не лезть в интернет в поисках информации? Давайте пошагово воспроизведем все варианты и прикинем, какой из них наиболее быстрый и удобный.
Когда нужно блокировать карту Сбербанка
Есть четыре основные причины, которые вынуждают нас блокировать карту.
1 Потеря карты.
Часто карты оставляют в магазинах, кладут мимо кармана после использования в банкоматах и терминалах, теряют вместе с кошельком/портмоне. Прежде чем блокировать потерянную карту, убедитесь, что вы просто не положили ее в другой карман или не оставили в другой сумке. Если уверены, что забыли платежное средство в терминале на кассе и есть возможность быстро вернуться, можно не спешить с блокировкой: чаще всего такие карты остаются у администраторов торговых точек. Во всех прочих ситуациях блокировать немедленно!
2 Кража карты.
Ее трудно отличить от потери, потому что, если вор достаточно ловок, вы сразу не заметите пропажи. Но если вспомните, как рядом с вами подозрительно терся сомнительного вида человек или кто-то невзначай прикасался к вашей сумке в метро, блокировка обязательна – и как можно быстрее!
3 Карту забрал банкомат.
Не все пользователи понимают необходимость блокировки «съеденной» карты. Однако это обязательно (и если вы позвоните по контактному номеру, написанному на банкомате, оператор банка скажет вам то же самое). Задержанные банкоматами карты нередко возвращаются обратно спустя некоторое время, и взять их может кто угодно.
4 Вы решили прекратить пользоваться картой и закрыть счет.
Такое нередко происходит с владельцами премиальных карт. Их годовое обслуживание стоит денег и оправдывается только при активном использовании карты. А если у человека изменились обстоятельства (сменилась работа, например), владение пластиком становится накладным, и его проще закрыть.
Помимо целенаправленных действий к блокировке могут привести и случайные. Например, если вы три раза неправильно наберете пин-код.
[the_ad id=”11480″]
Кто может заблокировать карту
Формальным владельцем всех карт является банк. Поэтому его сотрудники вправе заблокировать вашу карту по целому набору причин (сомнительные операции, например). Во всех прочих ситуациях требовать блокировки карты может только человек, чья фамилия обозначена на ней (либо его представитель, имеющий нотариальную доверенность).
Способы блокировки карты
Существует четыре основных способа блокировки вашей сберовской карты:
- Через интернет-банк Сбербанк Онлайн;
- Через Мобильный банк;
- По телефону;
- В офисе.
Рассмотрим каждый способ более подробно со скриншотами.
Как заблокировать карту через Сбербанк Онлайн
Простой способ, требует лишь авторизации и нескольких кликов:
1. Входим в Сбербанк Онлайн.
2. Проверяем счет карты – не списал ли кто-нибудь деньги.
3. На главной странице наводим курсор на пункт «Операции» напротив карты.
4. В выпадающем меню нажимаем «Заблокировать».
[the_ad id=”11526″]
5. Создаем заявку на блокировку:
- Выбираем карту, которую собираемся блокировать
- Проверяем поле «ФИО владельца»
- В поле «Причина блокировки» выбираем подходящую
6. Нажимаем кнопку «Заблокировать».
7. На появившейся странице реквизитов заявки проверяем данные, и, если всё в порядке, нажимаем «Подтвердить». Если есть какие-то ошибки, нажимаем «Редактировать», меняем данные и снова наводим курсор на «Подтвердить».
8. Открывается пункт «Подтвердить по SMS», нажимаем на него.
9. Дожидаемся СМСки с кодом подтверждения с номера 900, вводим код в открывшееся поле. Обратите особое внимание на соответствие реквизитов карты в СМС и в «Сбербанк-онлайне». Если последние 4 цифры номера карты отличаются от ваших, код вводить нельзя.
[the_ad id=”11479″]
На каждом из этапов, если вы передумали блокировать карту, достаточно нажать на «Отменить».
Как заблокировать карту через Мобильный банк
Мобильный банк – это возможность управлять своим банковским счетом посредством смс-сообщений и ussd-запросов. Это удобно для тех, кто, по каким-то причинам, пользуется старыми кнопочными моделями телефонов, где нет возможности установить приложение Сбербанк Онлайн. Читайте также: Что такое Мобильный банк, как его подключить и пользоваться.
Порядок действий таков:
1. Выбираем в своем телефоне опцию «Написать сообщение» («Отправить SMS» или другую аналогичную, в зависимости от типа телефона).
2. В поле сообщения набираем слово Блокировка, затем через пробел пишем 4 последние цифры вашей карты, следом через пробел цифру, обозначающую причину блокировки:
- 0 – карта утеряна
- 1 – карту украли
- 2 – карту «съел» банкомат
- 3 – другая причина
Сообщение будет выглядеть примерно так: Блокировка 1234 0
3. Отправляем сообщение на номер 900.
4. Получаем СМС с кодом из 6 цифр.
5. Отправляем этот код на номер 900 (подтверждаем блокировку).
[the_ad id=”6853″]
Как заблокировать карту по телефону через службу поддержки
Для всех звонков с территории России у Сбербанка действуют единые бесплатные номера службы поддержки (в том числе если вам нужно блокировать карту): 900 (для звонков с мобильных телефонов) и 8-800-555-55-50. Если вы находитесь за границей, то звонить нужно на телефон: 8 (495) 500-55-50. Оператор задаст вопрос о причине блокировки, а также запросит у вас секретное слово, которое вы указывали при оформлении карты. Чаще всего это фамилия матери, но могут быть и другие варианты. Если всё правильно, карту заблокируют немедленно.
Как заблокировать карту в отделении Сбербанка
Если вы не доверяете телекоммуникационным каналам, можно действовать по старинке. Вы берете паспорт и идете в ближайшее отделение Сбербанка. Там оператор идентифицирует вашу личность и от вашего имени блокирует карту.
Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка
Карту украли, вы ее заблокировали, но жить на что-то нужно. Есть ли возможность снять деньги со счета, доступ к которому через карту заблокирован? Да, сделать это можно. Если карта заблокирована по инициативе ее держателя, то вариантов несколько:
1 При наличии второго счета в Сбербанке можно в «Сбербанк-онлайне» перевести деньги на него. Для этого входим в Сбербанк-онлайн, выбираем пункт «Переводы и платежи», затем «Перевести между своими счетами и картами», после чего в поле «Выберите счет/карту списания» вносим счет, привязанный к заблокированной карте. В поле «Выберите счет/карту зачисления», соответственно, вносим свой второй счет.
2 Обратиться с паспортом в отделение Сбербанка (желательно в то же, где вы получали карту). Вспомните кодовое слово, которое оператор банка записывал при выдаче карты. После того, как вас идентифицируют как держателя карты, дадут возможность написать заявление с просьбой перевести деньги со счета заблокированного банковского продукта на другой счет (если его нет, можно сразу же открыть).
3 Подождать перевыпуска карты. Обычно у Сбербанка уходит на это от одной до двух недель (в зависимости от типа карты). Чтобы перевыпустить карту, необходимо написать соответствующее заявление в отделении банка либо подать заявку через «Сбербанк-онлайн». Большинство дебетовых и кредитных карт перевыпускаются не бесплатно. Когда продукт выпущен, вам придет СМС-сообщение об этом с номера 900. Забрать карту можно после предъявления паспорта.
[the_ad id=”11530″]
Часто задаваемые вопросы
[the_ad id=”6922″]
[the_ad id=”10925″]
Заключение
Блокировка карты может понадобиться как в случае утери или кражи у вас карты, так и в случае добровольного отказа от дальнейшего использования банковских услуг. Поскольку с оперативностью блокировки напрямую связана безопасность денег на карте, Сбербанк предусмотрел несколько способов прервать связь между картой и счетом.
Заблокировать карту можно через «Сбербанк-онлайн», Мобильный банк, в отделении Сбера и путем звонка оператору на «горячую линию». В каждом из случаев предусмотрен свой порядок действий. Для защиты от случайной блокировки установлено несколько уровней подтверждения (в интернет-банке – через присылаемые в СМС коды; по телефону – с использованием кодового слова; в банке – еще и паспорта).
При блокировке карты ее владельцем счет остается действующим, на него могут приходить средства, которые в дальнейшем можно переводить на другие счета. Для этого можно воспользоваться «Сбербанк-онлайном» или лично посетить отделение Сбербанка.
Несмотря на то, что во многих случаях потеря и даже кража карты не влечет каких-то серьезных последствий, блокировать «пластик» в подобных ситуациях обязательно. Действующую карту злоумышленники даже без пин-кода могут использовать в своих целях, нанеся вам существенный финансовый ущерб.