Планирование

Не Правильная Система, Или Как Выглядит Идеальное Будущее [часть 1]

Это был обычный будний день. Кажется вторник или среда. На часах было что-то около 15 часов. Я гулял с дочкой, мирно посапывающей в своей коляске, в ближайшем к нашему дому парке.

Кроме меня в парке было достаточно много молодых мамочек, которые находились в декрете. Но вот молодых папочек, таких как я, практически не было.

В моем распоряжении было много времени. Сделав несколько кругов по парку, я присел на одну из скамеек, достал КПК (карманный персональный компьютер) и стал читать книгу о воспитании детей.

Во время чтения я изучил много интересной и полезной информации. Но больше всего меня задела одна мысль, которую я позже развил, отложив в сторону свой КПК.

Эта мысль развилась в длительные и обширные рассуждения, относительно той системы, в которой мы живем, но давайте по-порядку.

Первая мысль, которая меня задела, заключается в лености родителей. Проблемы со здоровьем маленьких детишек, зачастую, связаны с тем, что родителям, либо лень, либо некогда заниматься своими детьми.

Например, многим проще включить детишкам какой-нибудь мультик, или компьютерную приставку, заняв их таким образом, а самим заниматься своими делами.

В результате, дети вырастают в так называемых “комнатных” условиях, не видя свежего воздуха, солнца и без активных движений. Я думаю, вы согласитесь с тем, что все это наносит серьезный вред, как развитию здоровья в целом, так и развитию иммунитета в частности.

Вот еще пример, все знают, что закаливание – это полезно для здоровья. Но кто этим занимается? Единицы! Хорошо, допустим, на себя вам пофиг, но как же дети? Почему лишь единицы родителей закаливают своих детей с раннего детства?

Снова приходим к тем же ответам: лень, некогда, не знают как это правильно делать, а чтобы узнать как правильно делать – опять же нет времени, либо лень.

Если говорить за себя, то мне интересно заниматься со своим ребенком, у меня есть желание, у меня есть на это время. Я прочитал несколько книг по воспитанию и укреплению здоровья детей. Активно внедряю полученные знания и не собираюсь останавливаться на изученном.

При этом я не только про ребенка не забываю, но и внимательно слежу за своим здоровьем, не курю и не употребляю спиртного, занимаюсь спортом.

Если говорить за других людей, то я отчасти их пониманию, так как некоторое время назад был в таких же условиях.

У меня реально не то что на ребенка, даже на себя не хватало времени. Работы было валом и она так выматывала, что к вечеру не оставалось никакого желания заниматься чем либо еще, кроме просмотра телевизора в обнимку со своим диваном.

Жизнь в условиях постоянного цейтнота, когда ты ничего не успеваешь, когда работа перестает приносить удовольствие, но ты вынужден за нее держаться, так как взвалил на себя кучу денежных обязательств, когда приходится выполнять тонну работы, но твой начальник все равно тобой недоволен – все это вызывает кучу стрессов и депрессий.

И естественно стрессы и депрессии нужно как-то снимать. Вот люди и начинают идти самым легким путем – выпивать.

У меня тоже такое было. Когда я с друзьями не пропускал ни одного пятничного и субботнего вечера, чтобы не отдохнуть после тяжелых будней. Со временем это входит в привычку, от которой трудно избавиться.

Читайте также  Требуются Сотрудники На Удаленную Работу В Интернете [интервью с Евгением Ходченковым]

При чем тут СИСТЕМА?

Дело в том, что мы с вами живем в обществе, которое существует по определенным правилам и порядкам. Эти правила и порядки и образуют систему, попадая в которую человек становится ее частью.

Как выглядит система в которой мы живем? Рождение, детский сад, школа, высшее учебное заведение, работа, пенсия, смерть – если вкратце.

Я не имею ничего против данной организации жизни человека. Но я понял, что нужно изменить, чтобы данная система стала лучше.

Замкнутость системы заключается в том, что родителям сегодня, действительно, просто некогда заниматься своими детьми. Родители должны работать. Поэтому, бремя воспитания детей падает на садики, школы и вузы. И с этим все согласны.

Те пару часов, что остаются у родителей на детей в сутках, если вычесть все временные затраты на сон, работу, проезд, приготовление и прием пищи – не позволяют родителю в полной мере передать своему чаду весь свой опыт, знания, любовь.

Да и собственно о каких знаниях и опыте может идти речь, когда у родителей просто не остается времени на их получение? Я не беру в расчет те знания, которые мы получаем в школе и вузе – в современных реалиях они абсолютно бесполезны.

Покажите мне место, в котором обучают тому:

  • как правильно воспитывать детей,
  • как сделать здоровье своего ребенка крепким,
  • как правильно общаться с ребенком,
  • как улучшить свое здоровье,
  • какие виды болезней существуют и как их предотвратить,
  • как завоевывать друзей,
  • как оказывать влияние на людей,
  • как выработать уверенность в себе,
  • как стать лидером,
  • как эффективнее использовать свое время,
  • как правильно обращаться с деньгами, чтобы их было много,
  • как развить в себе правильные привычки и отказаться от вредных,
  • как правильно питаться,
  • как написать эффективное резюме,
  • как вести себя на собеседовании,
  • и т.д.

Этот список можно продолжать еще долго. Я уверен, что вы не вспомните места в своей жизни, где вас бы обучали решению данных вопросов. В тоже время. эти вопросы, на мой взгляд, являются гораздо более важными, чем та же высшая математика или химия.

Я не умоляю роль и важность тех или иных школьных предметов, а также программу обучения в вузах. Но я считаю, что эти программы давно пора полностью пересмотреть и внедрить новые, актуальные и нужные предметы, которые смогли бы значительно поднять уровень грамотности, воспитанности и благосостояния нашего поколения.

Чему сегодня может научить свое чадо молодой родитель, который, в принципе, не знает чему нужно обучать своих детей? Его самого этому никто не учил!

Таких предметов нет в наших учебных заведениях. И наши родители сами стали жертвами подобной безграмотности…

P.S. В следующем выпуске  мы продолжим рассуждать о том, каким должно быть идеальное будущее, которое мы создаем с вами сегодня…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Получайте свежие материалы блога на свой e-mail:

Об авторе

Роман Кожин

Автор и основатель блога "Мой Рубль", интернет-предприниматель. Делюсь своим опытом заработка в интернете, достижения финансовой независимости. Я женат, у меня две очаровательных дочки, веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом. За моей жизнью вы можете следить в социальных сетях по ссылкам ниже.

Отправить ответ

avatar
Мозгунова Ирина

Возможно, Вы не знаете, но при Горбачеве ещё в школе был курс”Этика и психология семейной жизни”, где целью ставилось воспитание человека – Семьянина и воспитание детей в него входило.
Но, поскольку дети воспринимали его лишь как курс по половому воспитанию, а найти учителя -профессионала было очень непросто – так ничего и не получилось в результате…Вот, грустная история….

Евгения

Проблема еще как мне кажется заключается в том, что очень много семей на данный момент создается в раннем возрасте. То есть семья создается ради ребенка, а по сути ребенок должен рождаться в уже в осознанной семье, когда оба родителя к этому готовы и обладают достаточной информацией. Нужно что бы хотя бы один из родителей мог посвящать как можно больше времени ребенку!

malbertn

У нас продолжительность жизни и здоровье людей не позволит рожать детей в позднем возрасте, по крайней мере первенцов.

Оксана

Вопрос как воспитывать детей, наверно, задает себе любой здравомыслящий родитель. Но, вы правы, что с нашим уровнем жизни – захочешь да не сможешь уделить ребенку должного внимания. Одна из причин, почему я стремлюсь к открытию своего дела – это больше времени посвящать семье

Мозгунова Ирина

А вот тут песня Рождественского придётся к месту:
“Хотите ли Вы, не хотите ли Вы, но прежде всего, Вы – родители…
Потом – агрономы, потом – астрономы, поэты, танцоры, врачи и шахтёры…
Но прежде всего, Вы – родители, а всё остальное – потом…”

Нельзя говорить, что не находите время на своего ребёнка. Откажитесь от чего угодно – но время найдите!

Евгений

Полностью согласен Роман. Детей нужно воспитывать правильно. Еще Вы где-то в блоге писали что важно соблюдать баланс всего: семья, работа, отдых и т.д.

AlSa

Как-то прочёл в одном журнале обзорное сравнение двух систем образования. Западной и постсоветской. И обратил внимание на несколько деталей. Одна из них – это начальные классы школ. На западе детям 1, 2, 3-их классов по сути предметы из точных наук не изучают. Там учат деток общаться, взаимодействовать с другими, уметь обращаться с различными предметами обихода. В старших классах детям дают право выбора изучения профильных предметов. Объём нагрузок в европейской и американской школах значительно ниже. Ну и конечно более узконаправленные специалисты готовятся там. А вот у нас при всём богатстве души прут в детей что попало в надежде, авось пригодится. Итог: пригодилось одному из тысячи.
С другой стороны поток ведущих специалистов на запад значительно широк именно в секторе постсоветского пространства… Вот и думай, что правильно. Видимо опять ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО. Да-с.

Мозгунова Ирина

Когда мы (тогда СССР) запустили спутник в Космос, американцы сожгли все свои учебники, сказав, что не так и не тому они учат своих детей. Так что курс был взят правильно. Но …развития образования не получилось, потому что оно стало загнивать вместе с политической системой в годы Брежнева, ведь оно – часть системы.

malbertn

Недавно тоже читал об этом, кстати. Вот правильно там всё-таки детей обучают, сначала тому, чему у нас учатся в вузе (общению, умению рассуждать и т. п.), а уже потом ребенок сам выбирает то, что ему нужно, дойдя до этого самостоятельно, а не из-за того, что этого требует Минобринауки. Роман, а вы не думали создать подобную школу, вечернюю, например, чтобы обучать детей всем этим полезным навыкам?

Ник

Я думаю, что школьные предметы тоже важны (я имею в виду химию, высшую математику, физику, труд..). Эти предметы лучше изучать в школе для расширения кругозора и интеллекта. А уже отвечать на Ваши вопросы надо уже в институтские годы в институтах или других учреждениях.=)
Родители несут ответственность за воспитание своих детей. Родители и должны рассказывать о жизни, на собственном примере их воспитывать. Книжек о воспитании детей много, буде еще больше. Дело в том, что с развитием медицины, психологии, социологии и т.д. меняются взгляды на воспитание детей, меняется сам окружающий мир, поэтому воспитание – это творческий процесс. Понятие “правильно” или “неправильное” воспитание трудно выделить. Хочу сказать только то, что воспитывать детей надо обязательно.=)

Мозгунова Ирина

Родители, действительно, несут ответственность за воспитание детей, но если они имеют о воспитании мало знаний – то получается, увы, педагогический брак!

Константин

Высшее образование конечно даёт корочки, и многие из за этого и поступают в ВУЗы. Но кроме этого оно действительно даёт: и умение учиться, и умение планировать личное время, и умение крутиться, чтобы везде успеть, и если хотите, умение что то списать. А кто жил в общежитии, тот получил хорошую школу жизни: и во взаимоотношениях со сверстниками, и просто что то приготовить для себя поесть (ведь папы с мамой рядом нет). А то что оно не даёт каие то жизненные понятия и знания: как воспитывать детей, как управлять личными финансами и т.д., так оно для этого и не предназначено.

Мозгунова Ирина

А вот задумайтесь: а почему не предназначено? А потому что задача стоит не обучить жизни, а обучить как работать на производстве, то есть, только одну сторону жизни и охватывает.
А вот что такое образование по определению? Это передача накопленного человечеством социального опыта. И что – этот опыт весь у нас сконцентрирован только в области производства? Или охватывает и другие стороны жизни?
Так вот и кумекайте зачем и почему нас так учат?

Андрей

Забавные комменты. :)

“У нас очевиден перекос, который образовался в начале 90-х годов в силу самых разных причин в сторону высшего образования. Очевидна нехватка специалистов, выпускников начального, среднего профобразования” – погуглите чьи это слова и подумайте – “какие люди нужны системе” :)

Денис, у меня красный диплом валяется где-то – мне ничего не мешает.

Мозгунова Ирина

А что Андрей хотел сказать, задавая вопрос: какие люди нужны системе. Разве кто-то ещё не понимает, что грамотные люди системе нужны в ограниченном количестве: лишь хватило для формирования управленческих кадров, да на обслугу элиты. Остальные могут оставаться и на средне-профессиональном уровне.

Ульяна

А я считаю, что вышка тут ни причем. У нас сейчас 70% людей с высшими образованиями и ЧЁ? Доктора курят, пьют,объедаются, бухгалтера и экономисты понятия не имеют как накопить на самое необходимое, люди, которые работают с другими людьми не знают как наладить отношения в собственной семье правильно воспитать своих детей. Что дало людям такое образование?
Сама задумалась об этом пару лет назад, ну почему таким нужным вещам не учат в школе? Вот ввели не так давно в школе предмет – ВАЛЕОЛОГИЯ – наука о здоровом образе жизни. Изучение 1 год. Да это несколько лет нужно вдалбливать в голову юным созданиям, пока не вырастут… Мне сейчас приходится довольствоваться собственным опытом и шишками, хорошо, что еще не поздно…

Мозгунова Ирина

От введения какого-то предмета в программу ничего не изменится. Потому что знания должны подаваться в системе, а не так – “с потолка”.

Андрей

Присоединюсь к мнению выше – у человека с высшим образованием вопроса “Покажите мне место, в котором обучают тому:” не возникает. Высшее образование – это же не какие-то знания (обычно практически бесполезные), а умение учиться самому прежде всего. В школе этого не дают, да и не должны давать.

Мозгунова Ирина

Да почему же в школе и институте не должны давать то, что нужно для жизни? Как раз должны, должны не знания готовые давать, а научить эти знания получать!Но не делают потому, что слишком всё забюрократизировано.

Мозгунова Ирина

Кто это сказал, что в школе не учат умению учиться самому.
Именно этому сегодня и учат (во всяком случае – должны).
Иначе про это говорится так: нужно ребёнку дать не рыбу, а удочку и научить его рыбачить самого.

Мозгунова Ирина

Да, ещё про дошкольное образование добавлю.
В него этот же принцип привнесла великий педагог Мария Монтессори и звучит он так: “Научи меня это делать самому”.

Денис

А кто вам мешает учиться самому без высшего образования?
И не ужели Вы думаете, что все люди с высшим образованием знают ответы на все вопросы, которые приведены в статье?

Мозгунова Ирина

Вот это правильный вопрос Дениса. Потому что ничто человеку и никогда не мешает учиться самому. Самообразование – самое лучшее и самое крепкое образование.

Юрий

Отличная статья,Роман! ))
Интересные мысли по поводу системы образования.поддерживаю,вполне.

Игорь Алиев

Роман, если хотите, прочитайте также и книгу
Курдюмов “КАК МЫ СОЗДАЕМ ИЗБАЛОВАННОСТЬ, УПРЯМСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ ДЕТЕЙ”. Открывает глаза на многие вещи, вот ссылка на книгу
http://www.kengyru.ru/kurdyumov-quot-kak-my-sozdaem-izbalovannost-detei-quot.htm

Мозгунова Ирина

Специально прочитала книгу, рекомендованную Игорем, и хочется спросить: а на что уж такое открыла глаза эта книга?
Сам автор – Николай Курдюмов – интереснее своей книги во много раз, а в книге он только и показал, что является сторонником того направления в педагогике и психологии, которое отрицает СОЗНАНИЕ. Поэтому он и свёл всё воспитание к дрессировке: дали конфетку – ребёнок будет выполнять какое-то действие. Не дали – не будет.

Мозгунова Ирина

Кстати, Курдюмов – талантливый садовод – вот эти его книги многого стоят, а книга о педагогике – просто выражение его мыслей.
Причем, у меня нет привычки просто критиковать людей (за то, что взгляды не сходятся), потому что вполне уверена, что иной и от природы может быть талантливее, чем трижды кандидат наук.
Но вот всё же приведу пример: Курдюмосв считает, что воспитания не существует. А теперь решите сами: считается , что если из всех отношений, общения, связей, контактов, взаимодействий между взрослыми и детьми исключить ПИТАНИЕ, то всё остальное – это уже ВОСПИТАНИЕ, хоть и назови это явление другим термином.

Денис

Я вот прочитал статью … очень полезная и рекомендуемая. Только одно не понравилось … платить ребенку за учебу и домашний труд. Я это принципиально не поддерживаю, т.к. у ребенка необходима, для него прежде всего, тяга к знаниям, а не учеба за деньги.

Мозгунова Ирина

Или ещё пример: фраза, которая просто повлияет на любого читающего! В то же время, в ней ничего нового нет. Курдюмов пишет, что нас обычно учат АДАПТИРОВАТЬСЯ К СРЕДЕ, а человек мол, склонен АДАПТИРОВАТЬ СРЕДУ под себя.
Но всё так и происходит: мы , входя в жизнь, приспосабливаемся к ней, чтобы затем начать изменять её. Что нового -то?

Мозгунова Ирина

Ну вот и Денис понял, что нельзя деньгами стимулировать учёбу, да и другие хорошие дела.
Нет у Курдюмова в книге даже намёка на СОВЕСТЬ. А без этого в педагогике нельзя.

Андрей

С закаливанием поосторожней – одна из вреднейших процедур для детей.

Екатерина

Таким образом, проблема отсутствия мест в детских садах является не злом, а добром! Так хотя бы матери проводят со своими детьми побольше времени. Конечно, при этом страдает материальная сторона жизни, но зато ребёнку хорошо!
А я ещё как-то осознала, что наше общество воспитано женщинами – и это очень плохо. Мужчины заняты зарабатыванием денег, женщины дома с детьми, потом ребятёнок отдаётся в сад – и там воспитатели-женщины, идёт в школу – там учителя женщины (хорошо, что есть ещё хотя бы трудовики, физруки и учителя ОБЖ, или как он там сейчас называется). В институте – тоже опять женщины, но здесь уже попадаются и мужчины.

А где же мужское влияние на детей?

Мозгунова Ирина

Но, Екатерина, если бы учителям побольше платили – и учителей-мужчин прибавилось бы.

Мозгунова Ирина

Где мужское влияние – армия!
Я, конечно, говорю это со скепсисом, но исключительно потому, что Вы говорите о влиянии. Влиять, думаю, не совсем правильно, надо больше самостоятельности позволять детям.

Денис

А зачем нашему обществу, нашей системе ценностей мужское воспитание? Вот в Спарте оно нужно было. А нам? А нам, к сожалению, не нужны Мужчины, нам нужны нытики,безинициативные рабы.

Мозгунова Ирина

Вот Вы пишете”А нам, к сожалению, не нужны Мужчины, нам нужны нытики,безинициативные рабы.” – так это действительно НАМ, то есть и ВАМ они не нужны?
Или Вы заранее понимаете, что под словом нам скрывается определённая прослойка общества?

Анатолий

Не будут этому обучать никогда, зачем системе такие люди? ей нужны послушные биороботы, которые ходят на работу, активно потребляют, тупеют от алкоголя и смотрят зомбоящик.

Мозгунова Ирина

Вот это правильно: системе не нужны образованные люди, потому что необразованными легче управлять.
Ещё Екатерина говорила своим вельможам об образовании народа “Да если они (народ) будут знать и понимать столько же, сколько мы, то они перестанут нам подчиняться”.
Увы, но с тех пор ничего не изменилось.

Дмитрий

Роман, а не посоветуете пару книжек из прочитанных по воспитанию детей? Какие больше всего понравились. Лично мне понравилась книжка – Масару Ибука. После трех уже поздно.

Юрий

Роман посоветуйте пожалуйста книги по воспитанию детей.Заранее благодарен

Мозгунова Ирина

Хотела было написать: что Вам стоит набрать в поиске “воспитание детей литература”? Но поняла, что мне и самой интересно узнать, а какие книги читает ОН – хороший и заботливый отец маленькой дочки.

malbertn

Вы сами писали

Но порой нужно, чтобы определённую книгу кто-то посоветовал.

А тут уже хотели человека отправить в поисковик. Двойные стандарты!?

Мозгунова Ирина

Какие, Мальберт, двойные стандарты?
Одни книги мы просто читаем потому, что они соответствуют нашему интересу, а другие потому, что их читали какие-то другие, значимые для нас люди.
Через эти книги мы хотим больше знать об интересном для нас человеке.

Вадим

Ох, Роман. В очередной раз счастлив, что именно на ваш блог наткнулся когда только начинал заниматься финансовым образованием. Теперь с вашей помощью открываю для себя новые грани того мира который нас окружает. Очень радует, что ты даешь новую пищу для размышлений и действий.
PS Я один из тех кто закаливается и занимается спортом тоже.

Mike

Плохо Роман что вы не закончили хорошее высшее учебное заведение. На многие заданные Вами вопросы вы бы получили там ответ+жизненный опыт который получен в студенческой общаге. Плюс к этому нормальные предприятия организуют курсы повышения квалификации где можно научится и управлять и эфективно использовать свое время.

Мозгунова Ирина

Есть люди, кто и получили высшее образование, но так и не использовали его с пользой, а Роман, занимаясь самообразованием, достиг большего, чем многие из них. Так что всё в самом человеке, в его целеустремлённости и действиях!

Денис

И почему Вы решаете, что Роману плохо, а что хорошо? Плохо ему или плохо для Вас, что он не закончил ВУЗ? Вы что корочки от высшего образования коллекционируете или это хобби такое?
Еще замечу, высшее образование бывает всякое. Какое-то, как было верно замечано, учит прежде всего мыслить мозгами, а какое-то просто для получения корочек.

Мозгунова Ирина

Конечно, решать за других, плохо им или хорошо с высшим или без высшего образования, последнее дело. Потому что образование – это и есть образ человека, сложившийся после получения им знаний. Но знания -то можно получать и самому.

Mike

Круто Вас задело это Денис. Судя по коментариям вы далеки от нормального высшего образования.

Денис

Знаете, во-первых, у меня высшее техническое образование, диплом с отличием.
Во-вторых, что такое по вашему нормальное высшее образование?
В третьих, да, меня задели ваши комментарии, т.к. не люблю, когда кто-то начинает другого человека критиковать за то, что он думает по- другому, за то,что у него нет большой красной машины, за то, что у него нет высшего образования и т.д.

Денис

Прикольный комментарий. В ВУЗе учат как правильно общаться с ребенком? Или этому в общаге учат? Или в ВУЗе учат как перестать работать на дядю, а самим сать дядей? Учат как управлять личными финансами? Ах да, этому учат в общаге. Когда у тебя стпендия 1000 рублей, ох как трудно прожить на них и ты учишься как управлять ими. Купить пива 2 банки или 3 …

Видимо вы читали статью через строчку … или вообще по диагонали.

Мозгунова Ирина

А что интересно сказал бы Денис против такого предмета, как финансовая грамотность? Всё бы получше стали распоряжаться деньгами. Единственный препон говорят сегодня с этим предметом в том, что не могут нищие учителя обучать основам получения богатства – нестыковка получается.

Александр

Глубокие и правильные мысли и то, что этому не учат в школах полностью согласен, а если не учат, то до этого нужно дойти собственным умом, найти необходимую информацию, таким образом, я пришел к выводу, что зачастую моими наставниками являются книги, которые тебя учат жить, в том числе и книги таких авторов как: Бодо Шефер, Роберт Киосаки, Стэнли Томас.

Мозгунова Ирина

Согласна, что можно учиться и читая книги.Но порой нужно, чтобы определённую книгу кто-то посоветовал.
Не каждый сам может найти нужную литературу.

Денис

Роман, добрый день
Поздравляю вас с тем, что Вы стали отцом и задумались над воспитанием и развитием дочери. Вы поднимаете очень актуальные вопросы. Но не все родители это понимают. У меня у самого двое детей. Сын (10 лет) и дочь (6 лет). К сожалению, немного поздно я задумался об их развитии (не воспитании). Сейчас веду пару блогов об этом. Вы можете найти по ссылке один из них.
Роман, если вам будет интересно, то давайте по этой теме посотрудничаем.

Мозгунова Ирина

Когда один молодой отец спросил мудрого доктора , когда же ему можно приступить к воспитанию своего годовалого ребёнка, тот ответил,”Вы опоздали на год”. То есть год уже упущен. А Денис говорит, что о воспитании своих 6 и 10 летних детей только задумался – так насколько же он опоздал?
А если ещё учесть, что существует пренатальная педагогика, то есть – педагогика для формирующегося ребёнка во чреве матери, так насколько же мы опаздываем с воспитанием?

Мозгунова Ирина

А почему вы разделяете воспитание и развитие? Воспитывая – мы развиваем, развивая – воспитываем.

malbertn

Денис, если вы прочтете это сообщение, ваш блог перестал работать? Вернитесь сюда, поделитесь ссылками)

MorganRich

Ваш пост, Роман, очень сильно похож на сочинения Юрия Мороза. Ради интереса, ответьте: не проходили его курс ШСД?

malbertn

Морган Рич, а вы проходили курс Мороза Юрия? Прочитал о нем тут. Что-то мало хорошего, хотя…

wpDiscuz