Не Правильная Система, Или Как Выглядит Идеальное Будущее [часть 1]

Это был обычный будний день. Кажется вторник или среда. На часах было что-то около 15 часов. Я гулял с дочкой, мирно посапывающей в своей коляске, в ближайшем к нашему дому парке.

Кроме меня в парке было достаточно много молодых мамочек, которые находились в декрете. Но вот молодых папочек, таких как я, практически не было.

В моем распоряжении было много времени. Сделав несколько кругов по парку, я присел на одну из скамеек, достал КПК (карманный персональный компьютер) и стал читать книгу о воспитании детей.

Во время чтения я изучил много интересной и полезной информации. Но больше всего меня задела одна мысль, которую я позже развил, отложив в сторону свой КПК.

Эта мысль развилась в длительные и обширные рассуждения, относительно той системы, в которой мы живем, но давайте по-порядку.

Первая мысль, которая меня задела, заключается в лености родителей. Проблемы со здоровьем маленьких детишек, зачастую, связаны с тем, что родителям, либо лень, либо некогда заниматься своими детьми.

Например, многим проще включить детишкам какой-нибудь мультик, или компьютерную приставку, заняв их таким образом, а самим заниматься своими делами.

В результате, дети вырастают в так называемых “комнатных” условиях, не видя свежего воздуха, солнца и без активных движений. Я думаю, вы согласитесь с тем, что все это наносит серьезный вред, как развитию здоровья в целом, так и развитию иммунитета в частности.

Вот еще пример, все знают, что закаливание – это полезно для здоровья. Но кто этим занимается? Единицы! Хорошо, допустим, на себя вам пофиг, но как же дети? Почему лишь единицы родителей закаливают своих детей с раннего детства?

Снова приходим к тем же ответам: лень, некогда, не знают как это правильно делать, а чтобы узнать как правильно делать – опять же нет времени, либо лень.

Если говорить за себя, то мне интересно заниматься со своим ребенком, у меня есть желание, у меня есть на это время. Я прочитал несколько книг по воспитанию и укреплению здоровья детей. Активно внедряю полученные знания и не собираюсь останавливаться на изученном.

При этом я не только про ребенка не забываю, но и внимательно слежу за своим здоровьем, не курю и не употребляю спиртного, занимаюсь спортом.

Если говорить за других людей, то я отчасти их пониманию, так как некоторое время назад был в таких же условиях.

У меня реально не то что на ребенка, даже на себя не хватало времени. Работы было валом и она так выматывала, что к вечеру не оставалось никакого желания заниматься чем либо еще, кроме просмотра телевизора в обнимку со своим диваном.

Жизнь в условиях постоянного цейтнота, когда ты ничего не успеваешь, когда работа перестает приносить удовольствие, но ты вынужден за нее держаться, так как взвалил на себя кучу денежных обязательств, когда приходится выполнять тонну работы, но твой начальник все равно тобой недоволен – все это вызывает кучу стрессов и депрессий.

И естественно стрессы и депрессии нужно как-то снимать. Вот люди и начинают идти самым легким путем – выпивать.

У меня тоже такое было. Когда я с друзьями не пропускал ни одного пятничного и субботнего вечера, чтобы не отдохнуть после тяжелых будней. Со временем это входит в привычку, от которой трудно избавиться.

Читайте также  Как правильно расставить приоритеты между делами

При чем тут СИСТЕМА?

Дело в том, что мы с вами живем в обществе, которое существует по определенным правилам и порядкам. Эти правила и порядки и образуют систему, попадая в которую человек становится ее частью.

Как выглядит система в которой мы живем? Рождение, детский сад, школа, высшее учебное заведение, работа, пенсия, смерть – если вкратце.

Я не имею ничего против данной организации жизни человека. Но я понял, что нужно изменить, чтобы данная система стала лучше.

Замкнутость системы заключается в том, что родителям сегодня, действительно, просто некогда заниматься своими детьми. Родители должны работать. Поэтому, бремя воспитания детей падает на садики, школы и вузы. И с этим все согласны.

Те пару часов, что остаются у родителей на детей в сутках, если вычесть все временные затраты на сон, работу, проезд, приготовление и прием пищи – не позволяют родителю в полной мере передать своему чаду весь свой опыт, знания, любовь.

Да и собственно о каких знаниях и опыте может идти речь, когда у родителей просто не остается времени на их получение? Я не беру в расчет те знания, которые мы получаем в школе и вузе – в современных реалиях они абсолютно бесполезны.

Покажите мне место, в котором обучают тому:

  • как правильно воспитывать детей,
  • как сделать здоровье своего ребенка крепким,
  • как правильно общаться с ребенком,
  • как улучшить свое здоровье,
  • какие виды болезней существуют и как их предотвратить,
  • как завоевывать друзей,
  • как оказывать влияние на людей,
  • как выработать уверенность в себе,
  • как стать лидером,
  • как эффективнее использовать свое время,
  • как правильно обращаться с деньгами, чтобы их было много,
  • как развить в себе правильные привычки и отказаться от вредных,
  • как правильно питаться,
  • как написать эффективное резюме,
  • как вести себя на собеседовании,
  • и т.д.

Этот список можно продолжать еще долго. Я уверен, что вы не вспомните места в своей жизни, где вас бы обучали решению данных вопросов. В тоже время. эти вопросы, на мой взгляд, являются гораздо более важными, чем та же высшая математика или химия.

Я не умоляю роль и важность тех или иных школьных предметов, а также программу обучения в вузах. Но я считаю, что эти программы давно пора полностью пересмотреть и внедрить новые, актуальные и нужные предметы, которые смогли бы значительно поднять уровень грамотности, воспитанности и благосостояния нашего поколения.

Чему сегодня может научить свое чадо молодой родитель, который, в принципе, не знает чему нужно обучать своих детей? Его самого этому никто не учил!

Таких предметов нет в наших учебных заведениях. И наши родители сами стали жертвами подобной безграмотности…

P.S. В следующем выпуске  мы продолжим рассуждать о том, каким должно быть идеальное будущее, которое мы создаем с вами сегодня…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Отправка
Рейтинг статьи:
0 баллов (проголосовало посетителей)
data-full-width-responsive="false">


Об авторе

Роман Кожин

Роман Кожин

Автор блога "Мой Рубль", в прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, инвестор. Рассказываю о том, как эффективно управлять своими деньгами, выгодно их приумножать, больше зарабатывать. Благодаря интернету переехал на море. Следить за моей жизнью вы можете в соц.сетях по ссылкам ниже.

avatar
 
smilegrinwinkmrgreenneutralshockunamusedcooloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouthlikeunlikebicepsаплодисментысердцеразбитое сердцемешок денегбомбакатаюсь от хохотадумаюподмигиваюулыбаюсьплачутанцуюидея
Добавьте фото или любое изображение
 
 
 
zip, doc, pdf, txt
 
 
 
22 Цепочка комментария
59 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
22 Авторы комментариев
Мозгунова ИринаmalbertnЕвгенияОксанаЕвгений Авторы недавних комментариев
Мозгунова Ирина
Мозгунова Ирина

Возможно, Вы не знаете, но при Горбачеве ещё в школе был курс”Этика и психология семейной жизни”, где целью ставилось воспитание человека – Семьянина и воспитание детей в него входило.
Но, поскольку дети воспринимали его лишь как курс по половому воспитанию, а найти учителя -профессионала было очень непросто – так ничего и не получилось в результате…Вот, грустная история….

Евгения
Евгения

Проблема еще как мне кажется заключается в том, что очень много семей на данный момент создается в раннем возрасте. То есть семья создается ради ребенка, а по сути ребенок должен рождаться в уже в осознанной семье, когда оба родителя к этому готовы и обладают достаточной информацией. Нужно что бы хотя бы один из родителей мог посвящать как можно больше времени ребенку!

malbertn
malbertn

У нас продолжительность жизни и здоровье людей не позволит рожать детей в позднем возрасте, по крайней мере первенцов.

Оксана

Вопрос как воспитывать детей, наверно, задает себе любой здравомыслящий родитель. Но, вы правы, что с нашим уровнем жизни – захочешь да не сможешь уделить ребенку должного внимания. Одна из причин, почему я стремлюсь к открытию своего дела – это больше времени посвящать семье

Мозгунова Ирина
Мозгунова Ирина

А вот тут песня Рождественского придётся к месту:
“Хотите ли Вы, не хотите ли Вы, но прежде всего, Вы – родители…
Потом – агрономы, потом – астрономы, поэты, танцоры, врачи и шахтёры…
Но прежде всего, Вы – родители, а всё остальное – потом…”

Нельзя говорить, что не находите время на своего ребёнка. Откажитесь от чего угодно – но время найдите!

Евгений

Полностью согласен Роман. Детей нужно воспитывать правильно. Еще Вы где-то в блоге писали что важно соблюдать баланс всего: семья, работа, отдых и т.д.

AlSa

Как-то прочёл в одном журнале обзорное сравнение двух систем образования. Западной и постсоветской. И обратил внимание на несколько деталей. Одна из них – это начальные классы школ. На западе детям 1, 2, 3-их классов по сути предметы из точных наук не изучают. Там учат деток общаться, взаимодействовать с другими, уметь обращаться с различными предметами обихода. В старших классах детям дают право выбора изучения профильных предметов. Объём нагрузок в европейской и американской школах значительно ниже. Ну и конечно более узконаправленные специалисты готовятся там. А вот у нас при всём богатстве души прут в детей что попало в надежде, авось пригодится. Итог: пригодилось одному из тысячи.
С другой стороны поток ведущих специалистов на запад значительно широк именно в секторе постсоветского пространства… Вот и думай, что правильно. Видимо опять ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО. Да-с.

Мозгунова Ирина
Мозгунова Ирина

Когда мы (тогда СССР) запустили спутник в Космос, американцы сожгли все свои учебники, сказав, что не так и не тому они учат своих детей. Так что курс был взят правильно. Но …развития образования не получилось, потому что оно стало загнивать вместе с политической системой в годы Брежнева, ведь оно – часть системы.

malbertn
malbertn

Недавно тоже читал об этом, кстати. Вот правильно там всё-таки детей обучают, сначала тому, чему у нас учатся в вузе (общению, умению рассуждать и т. п.), а уже потом ребенок сам выбирает то, что ему нужно, дойдя до этого самостоятельно, а не из-за того, что этого требует Минобринауки. Роман, а вы не думали создать подобную школу, вечернюю, например, чтобы обучать детей всем этим полезным навыкам?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: