Общество потребителей, или что делает нас заложниками своих предубеждений и страхов

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» )

Все мы потребители. Мы каждый день что-то покупаем, будь то товары или услуги. И проблема заключается в том, что потребление у нас переросло в некий культ. Культ потребления.

Понятно, что без определенных ежедневных трат, заработанных нами денег не обойтись и речь вовсе не об этом. Речь о том, что мы тратим слишком много, даже больше чем мы можем заработать.

Речь о том, что процесс приобретения чего-либо стал для нас психологической проблемой, которую мы не признаем. Многие из нас являются отпетыми шопоманами. Или, если хотите шопоголиками. Что по своей сути сродни наркоману или алкоголику. А ведь это страшнейшие психологические проблемы, которые погубили огромное количество людей.

Шоппинг Для многих из нас процесс потребления стал смыслом жизни. В то время как смыслом жизни должны быть более высокие по своему содержанию вещи, такие как любовь, семья, дети, преданность своему делу, патриотизм, служение человечеству…

Я не говорю о том, что деньги зло. Ни в коем случае. Роль денег в жизни каждого из нас огромна. Деньги являются мерой наших возможностей и наших желаний. Зарабатывание денег является такой же нормой человеческого поведения, как и создание семейных отношений, рождение и воспитание детей, получение образования. Если мы не будем зарабатывать деньги, то это уже будет являться отклонением. Но вот представление о том, как нужно тратить заработанные деньги у всех разное.

Кому-то едва хватает заработанных денег, чтобы свести концы с концами. При чем представление о концах тоже у всех разное. Есть люди, которые тратят заработанное бездумно. А кто-то считает каждую копеечку. Бывает так, что твоя месячная зарплата расходится уже на следующий день, а бывает, что отложить на завтрашний день получается и удовлетворить все свои насущные потребности хватает.

Где же этот предел разумного? Как определить свою меру? Какую сумму денег можно считать достаточной для существования? Конечно на все эти вопросы каждый ответит по своему. И мы никогда не сможем найти универсальный рецепт. У каждого человека свое представление о жизни и своем месте в этой жизни. У каждого человека разные потребности. Есть люди, которые живут одним днем, прожигая ее дотла. А есть абсолютно противоположные им люди, которые смотрят наперед и планируют свою жизнь на несколько лет.

Толпа Каждый человек индивидуален и состоит только из присущих ему черт. Но если рассматривать человечество в целом, то на 90% оно состоит из похожих, одинаковых людей, которые живут по общим правилам. Это толпа. А остальные 10% – это настоящие индивидуальности, сильные личности, которые сами задают правила. Именно эти 10% и задают тон оставшимся 90%. Именно эти 10% и являются историческими личностями, которые оставили глубочайший след в истории всего человечества.

Двадцать первый век принято называть веком информационным. Я бы назвал его веком потребителей. Потребление уже давно вышло из цивилизованных рамок, что делает его опасным.


Приглядитесь к тому как мы живем. Наше общение с друзьями сводится к тому, кто сколько зарабатывает и у кого тачка круче и дороже. Мы приглашаем в гости больше не для общения, а для того, чтобы удивить друзей дороговизной новой кухни или диаметром плазменной панели. И наоборот, боимся позвать кого-то в гости, боясь за то, что можем упасть в чьих-то глазах.

Читайте также  Недельное и месячное планирование личных финансов

Выходя на улицу, в тридцатиградусный мороз, мы думаем не о том, как бы теплее одеться, а том, как мы выглядим и что о нас подумают люди. В ресторанах и барах, мы сорим деньгами, чтобы продемонстрировать уровень своей успешности и могущества. Прогулки по магазинам давно уже стали для нас ритуалом повышения психологического состояния и настроения.

Не стоит воспринимать эти примеры буквально, но приглядитесь к ним повнимательнее и, возможно, вы найдете в них и отражение своей собственной жизни.

На что вы тратите свою жизнь? Сколько она стоит? За сколько вы готовы ее продать? Вас не возмущают эти вопросы? А ведь мы задаем их друг другу каждый день.

И в погоне за материальными ценностями, мы сжигаем себя. Мы превращаем свою жизнь в гонку. Мы вкалываем с утра и до позднего вечера, чтобы преодолеть поставленную планку успешности и благополучия, навязанную нам с экранов телевизора, страниц модных журналов, языков присевших на иглу шопомании друзей и знакомых.счастливая семья

Мы терпим несправедливость, унижения и глупость, потому что можем лишиться псевдоблаг. Мы становимся заложниками своих предубеждений и страхов, проклиная при этом РАБотодателя.

И в этой гонке, мы зачастую забываем про самое главное, что у нас есть. Своих близких и детей. Своих увлечениях и талантах. Мы забываем о том, что делает нас по настоящему счастливыми и свободными.

А закончу я этот пост следующими словами: “…Только когда плывешь против течения, понимаешь чего стоит свободное мнение…” (С. Шнуров – Свобода).

P.S. Больше статей по этой теме читайте в разделе “Семейный бюджет и личные финансы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

data-full-width-responsive="false">

Об авторе

Роман Кожин

Роман Кожин

Автор блога "Мой Рубль", в прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, инвестор. Рассказываю о том, как эффективно управлять своими деньгами, выгодно их приумножать, больше зарабатывать. Благодаря интернету переехал на море. Следить за моей жизнью вы можете в соц.сетях по ссылкам ниже.

avatar
 
smilegrinwinkmrgreenneutralshockunamusedcooloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouthlikeunlikebicepsаплодисментысердцеразбитое сердцемешок денегбомбакатаюсь от хохотадумаюподмигиваюулыбаюсьплачутанцуюидея
Добавьте фото или любое изображение
 
 
 
zip, doc, pdf, txt
 
 
 
31 Цепочка комментария
108 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
34 Авторы комментариев
ОлегЕленаKozakOskarovAnton Авторы недавних комментариев
Олег
Олег

Воспитали…. Общество потребителей, твою мать! А где же созидатели?
А “диаметр телевизора” улыбнул! Такие телевизоры должны помнить те, кто ещё застал времена созидателей.

Елена
Елена

Всем Здравствуйте! Совершенно случайно набрела на ваш блог,скажу сразу,что у Вас отличный блог, очень много нужной и полезной информации!Увидела много знакомых лиц и захотела непременно оставить свой комментарий.Не знаю смогу ли быть частым гостем на вашем блоге, но по возможности буду заходить в гости.
Ну а теперь по теме:
Моё мнение может не совпадать с мнением других и это не есть плохо, так как все мы разные и взгляды у нас разные,и каждый имеет право на свою точку зрения по любому вопросу.Я не буду особо распинаться,и лишь скажу следующее:Каждый человек живёт в меру своих возможностей.Говорят -Деньги не главное…Но и без них не куда.Я тоже считаю, что мы являемся заложниками своих предубеждений,мы часто зависим от окружающего мнения.Люди хотят жить КРАСИВО, но не всем это дано!К СОЖАЛЕНИЮ!!!Маленькие зарплаты оставляют свой отпечаток на жизни людей,я имею в виду ту большую часть населения которые не могут позволить себе “лишнее”,и таких большинство.Богатых намного меньше!Но у большинства людей на первом месте не шмотки и дорогие машины, а семья,дети и престарелые родители, а деньги являются лишь средством для достижения цели, а не самой целью!Ведь в конце концов шоппинг это не главное!Есть вещи куда важнее,допустим: доброта,забота, любовь, уважение…о которых мы часто забываем!Люди делают деньги ЦЕЛЬЮ жизни.Но согласитесь не всё можно измерить деньгами , да и купит за деньги не всё можно!!! Всем Удачи, Счастья и Всех Благ!!!

Kozak
Kozak

Знаете почему мы стали обществом потребителей? Нам это навязали.
Возьмите любую фирму. Растут продажи, растет прибыль – значит фирма работает хорошо.
Чтобы росли продажи, надо заставить людей покупать чаще. Неважно, насколько эта покупка необходима.
А что будет с производителями, если, например, все станут покупать телевизоры раз в 20 лет?

Мозгунова Ирина
Мозгунова Ирина

Как всё же процесс приобретения прочно укрепляется в человеке, и общество превращается в общество всего лишь потребителей, заселённое через одного отпетыми шопоманами!
И вместо реально смысла жизни, включающего “святые” для человека понятия : любовь, семья, патриотизм, люди зацикливаются на беготне по магазинам в поисках на что бы ещё потратить свои деньги.

Lyubov Любовь
Lyubov Любовь

Вынесу в качестве вопроса фразу из названия статьи: “…что делает нас заложниками своих предубеждений и страхов?”
Знаю, что проблемы во мне, но до сих пор очень остро переживаю всякую несправедливость по отношению к себе.
Знаю, что это психология, и корни тянутся из детства, и надо это изживать из себя.
Но очень трудно.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: