Как я начала зарабатывать от 750 евро в месяц, обучая языкам онлайн через Skype

.

В жизни бывают такие моменты, когда найти работу становится настоящим испытанием, особенно если ты находишься в чужой стране, а средства к существованию необходимы. Если 15-20 лет назад это могло серьезно затруднить жизнь, то сейчас есть возможность зарабатывать удаленно, используя интернет. Это очень удобно, поскольку вы самостоятельно выбираете удобный график работы и сферу деятельности. Сегодня Журнал «Мой Рубль» делится с читателями новым рассказом о заработке в сети. Наша героиня, Олеся, получила предложение учиться во Франции, но стипендию ей гарантировали лишь на 10 месяцев из трех лет обучения, поэтому она начала искать работу. Учитывая необходимость совмещать учебу и работу, удаленная деятельность в интернете стала оптимальным решением. Подробности этой истории вы сможете узнать, прочитав статью.

Как все началось

Приветствую! Я Олеся, мне 38 лет. Несколько лет назад моя жизнь кардинально изменилась, и я оказалась в ситуации, когда мне нужно было заново строить свои планы. Всё началось с того, что мне предложили стипендию для обучения в аспирантуре во Франции, и я, безусловно, приняла это предложение.

Стипендия только на 10 месяцев — нужна подработка

Тем не менее, существовало одно «но»: стипендия была рассчитана лишь на 10 месяцев, а программа докторантуры занимала 3 года. Это означало, что скоро придется задуматься о поиске работы. Для иностранца со студенческой визой это довольно сложно: разрешается трудиться лишь 60% рабочего времени. Плюс ко всему, необходимо было учитывать расписание в университете.

Если летом проблем с поиском работы не возникало и в туристическом регионе можно было легко устроиться в ресторан или отель, то в учебное время приходилось искать занятость, которая была бы гибкой и позволяла бы уделять время лекциям, конференциям и написанию диссертации.

Выход найден: буду учить языкам по скайпу

У меня есть важное преимущество, которое я намерена применить — это знание языков. Я великолепно владею французским и достаточно неплохо английским. У меня уже есть опыт в обучении, но что делать во Франции, где иностранцев обучают сами носители языка, а для преподавания английского множество квалифицированных специалистов, изучавших в Лондоне?

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Для начала мне нужно было определить свою целевую аудиторию и выбрать языки, которые я намеревалась преподавать. Я ориентировалась на тех, кто желал изучать языки для путешествий или карьерного роста. Используя платформы социальных сетей и специализированные сайты, я начала продвигать свои услуги, предлагая бесплатные ознакомительные занятия. Это позволило мне привлечь первых клиентов и получить отзывы, которые помогали улучшать качество преподавания и увеличивать видимость моих услуг.

Затем я разработала структуру своих занятий, учитывая уровень подготовки студентов и их цели. Я использовала разнообразные материалы, включая интерактивные упражнения, видео и аудио ресурсы, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность. Постепенно мои студенты начали рекомендовать меня другим, что расширило мой круг клиентов. Установление хороших отношений с обучаемыми стало ключевым моментом для повышения их лояльности и постоянного спроса на мои услуги.

Совершенствование своих навыков также сыграло большую роль в моем успехе. Я принимала участие в вебинарах и курсах, посвященных методам преподавания и использованию технологий в обучении. Благодаря этому я могла предложить более качественные занятия и адаптироваться под запросы студентов. В результате уже через несколько месяцев я стабильно заработала от 750 евро в месяц, что позволяло мне не только обеспечить себя, но и развиваться дальше в сфере онлайн-преподавания.

Решила преподавать языки.

Я приняла решение продолжить преподавание, как это было раньше, для студентов, говорящих на русском языке, используя скайп для занятий. Вначале я обратилась в разные агентства, которые обещали предоставить учеников, но сроки были неопределенными, а цены — совершенно неразумными. В итоге я решила самостоятельно искать своих учеников.

Кроме того, я решила предложить курсы русского языка для иностранцев, В формате скайп-занятий: это позволяло привлекать больше студентов и не беспокоиться о месте для проведения уроков. Оставалось лишь найти людей, заинтересованных в обучении, и продумать, как организовать техническую сторону процесса.

Как я искала учеников

Сначала я попыталась разместить объявления на различных платформах для рекламы, как французских, так и русскоязычных, и также искала предложения для преподавателей иностранных языков. Однако это не принесло успеха; возможно, мне просто не повезло, или я не проявила достаточного терпения. В итоге я выбрала другой подход и решила искать студентов через социальные сети.

Социальные сети

Прежде всего, я присоединилась к группам на Фейсбуке для тех, кто изучает иностранные языки. Тем не менее, в основном участники ищут бесплатные курсы или уроки по обмену без оплаты. Но я все равно продолжала следить за постами и время от времени предлагала бесплатные пробные занятия.

В итоге я встретила двоих студентов, которым очень понравилось заниматься со мной, и они решили продолжить занятия на платной основе, оба иностранцы. Один из студентов из Индии изучал французский язык (мы общались на английском), а студентка из Ливана брала уроки русского языка у меня.

Искала учеников используя все ресурсы.

Личные контакты

Однако наибольшее количество учеников я смогла привлечь благодаря личным связям. Я разместила сообщение для всех своих друзей в социальных сетях, рассказав об услуге, которую предлагаю, и попросила их делиться этой информацией с теми, кому это может быть интересно. Люди откликались, даже спустя несколько недель, и передавали мои контактные данные своим знакомым.

В результате у меня появились студенты, говорящие на русском, из России, Казахстана и даже Японии. Все они изучали французский язык. С течением времени они также стали делиться моими данными с другими, и ученики у меня появляются постоянно.

Процесс работы и доход

Поиск учеников — это сложная задача, однако еще сложнее заключается в том, чтобы удержать их и поддерживать интерес к урокам.

Организационная часть очень важна

Я сразу приняла решение выкладываться на полную катушку. Никаких отмен уроков, даже если нас ждёт вечеринка или друзья приглашают на представление. Я не опаздывала, даже если занятия начинались очень рано. В скайп я заходила за 10 минут до начала урока.

Все должно быть подготовлено: отсканировано, проверено и распланировано по времени. Мои заготовки уроков впоследствии оказались очень полезными. Если вначале я тратила около часа на подготовку для часового занятия, то потом могла использовать уже готовый урок, просто немного адаптируя его под индивидуальные нужды ученика.

Очень важным моментом является техническая часть. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать хорошее качество звука, а желательно — и видео. Я поменяла тарифный план интернета, это оказалось важным вложением. Все материалы, которые планировала использовать на уроке, я отправляла заранее, чтобы не терять время на ожидание, пока ученик скачает отсканированную страницу учебника или аудиофайл.

В скайп выходила за 10 минут до начала занятий.

Что касается ресурсов для учебы, то я все искала без оплаты, в библиотеке университета, на узкоспециализированных веб-ресурсах, множество материалов я готовила самостоятельно, особенно для курсов русского языка.

Сколько я зарабатывала

В начале пути у меня было немного учащихся, и я тратила значительное время на бесплатные пробные уроки, поэтому заработок был минимальным. Однако со временем, когда у меня появились постоянные ученики, доход стал более предсказуемым.

В первые месяцы я установила цену в 6 евро или 450 рублей за час. Это довольно низко для европейских стандартов. Частные занятия в этом регионе стоят примерно от 15 до 20 евро за час, а иногда даже больше. Тем не менее, период снижения цен был необходим для привлечения учеников. Для россиян такая стоимость была бы довольно высокой. Спустя месяц после начала работы у меня уже было 7 учеников. Два из них занимались дважды в неделю, остальные — три раза, что составляло около 114 евро в неделю и 450-500 евро в месяц. Это незначительный доход для Франции, но это лишь старт.

Когда к мне стали приходить новые учащиеся, я повысила цену (для старых клиентов она осталась прежней) до 10 евро за час. Некоторые ученики прекращали занятия (например, после успешной сдачи экзаменов), но приходили новые. Порой меня просили провести интенсивные курсы по два-три часа в день на протяжении двух или трех недель. Через три месяца после начала работы мой доход никогда не опускался ниже 750 евро, и при этом я успевала учиться, работать в библиотеке и заниматься своей диссертацией.

Трудности дистанционного преподавания

Тем не менее, преподавание через Skype имеет свои сложности.

Во-первых, никогда нельзя точно предсказать, сколько денег удастся заработать в текущем или следующем месяце. Иногда количество учеников внезапно увеличивается, а иногда они, как будто договорившись, берут перерыв или решают прекратить занятия. Не у всех хватает времени и дисциплины, а некоторые приходят только на короткий срок.

Работа с учениками из других стран усложняется еще и разницей во времени. Например, для одной студентки из Японии мне приходилось вставать в пять утра, так как это было единственно удобное время для неё. Также был период, когда я давала уроки в два часа ночи, потому что в Томске, где жила другая ученица, было уже 8 утра, и ей нужно было работать именно тогда. Это выливало в бесконечный рабочий день, так как у меня постоянно были занятия или подготовка к ним.

Оплата — важный аспект. Я всегда просила оплатить несколько уроков вперед, начиная со второго бесплатного занятия. Конечно, это не всегда нравилось ученикам. Если я работала с человеком достаточно долго, то позволялась принимать оплату по завершении 5-6 уроков. В некоторых ситуациях возникали трудности с выбором удобного способа оплаты: я предлагала перевод на банковскую карту, Webmoney или PayPal.

Я по-прежнему продолжаю преподавать, иногда совмещая уроки со стажировками и контрактами на 2-3 месяца. Это позволяет мне вести достойный уровень жизни, оплачивать жилье, машину и путешествовать по Европе.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий