Как я заработал 3 000 000 рублей на продаже металлолома и потерял свой любимый джип за 3 месяца

Сбор металлолома для переработки начался еще в прошлом столетии. В те времена эта деятельность была важным занятием для школьников, позволяя им внести свой вклад в работу государства и развивать коллективизм — взаимопомощь и ответственное отношение к команде. В советский период сбор ненужных металлических изделий осуществлялся безвозмездно, тогда как сегодня на металлоломе можно заработать приличные суммы. Но богатство приходит не к тем, кто просто подбирает железные предметы на улице и сдает их в пункты приема. Успех в этой области достигают лишь деловые люди, которые знают, где найти металлолом и куда его выгодно продать.

Сегодня «Мой Рубль» поделится историей одного такого предпринимателя. Он расскажет о своем бизнесе в области продажи металлолома. Вы сможете узнать много интересного: с чего он начинал в этой сфере, какие типы металлолома существуют, кому выгодно сбывать накопленные отходы, как обойти соперников в борьбе за «выгодные места», а также узнаете, что же произошло с его любимым джипом.

Мой опыт в сфере продажи металлолома

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами снова Роман. В этот раз я взгляну на свои мысли и небольшой опыт в области «ОПТОВЫХ ПРОДАЖ МЕТАЛЛОЛОМА». Мой опыт в этой сфере длился чуть меньше полугода.

Предыдущую историю о бизнесе Романа можно прочитать здесь: Как мы строили завод по переработке опилок в биотопливо.

Забегая вперед, скажу — тема хлебная, интересная, с элементами авантюризма и жесткого экстрима.

Если вы готовы к активным путешествиям по стране, долго проводить ночи в КАМАЗЕ, питаться «дошираком» и знакомиться с сотрудниками ГИБДД — это именно для вас. Если вы мастер в решении сложных и довольно необычных задач с коллегами-конкурентами, бросайте всё и в путь на «танки».

Вы истинный оптовик в сфере продажи металлолома. Вперёд к стремительным доходам. Ура, в путь, но не забудьте взять каску и бронежилет» это будет полезно. Хотя на дворе 2018 год, ваши джипы будут гореть так же ярко и быстро, как и в «нулевых». (Это личный опыт).

Как все начиналось

Нельзя сказать, что все началось с чистого листа, так как у меня уже был определенный опыт. В начале «нулевых» я занимался сбором металлолома. Точнее, это была «цветная» металлургия — медь, которую могут назвать КУПРУМ для тех, кто в теме. В эпоху активного бартера процесс был довольно простым: гранулированный медный окатыш отправлялся с одного завода на другой для производства нужного сплава; затем медные листы передавались на завод, где их использовали для изготовления теплообменников для газовых колонок. В итоге эти газовые колонки продавались конечным потребителям в населенных пунктах, охваченных программой «газификации».

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Заработать 3 000 000 рублей на продаже металлолома можно, однако этот процесс требует значительных усилий, исследовательской работы и правильного управления ресурсами. Многие начинающие предприниматели не понимают, что успех в этом бизнесе зависит не только от объема собираемого лома, но и от тщательной организации логистики, партнерств с перерабатывающими предприятиями и особенностей рынка. Важно учитывать колебания цен на металл, так как они могут существенно повлиять на доходы. Без анализа рынка и правильного подхода к продажам можно легко потерять все заработанные средства.

Потеря любимого джипа за три месяца может стать следствием неправильного управления финансами. Часто, погружаясь в бизнес, предприниматели начинают тратить деньги без должного планирования. Например, вложение значительной суммы в обновление парковки, наем дополнительных работников или приобретение дорогих автомобилей может привести к финансовым трудностям. Важным аспектом является постоянный контроль над расходами и понимание, куда уходят деньги. Потеря автомобиля в такой ситуации — это не только финансовая, но и эмоциональная утрата, которая может отвлечь от главной цели — устойчивости бизнеса и подготовки к будущим рискам.

Обычный медный окатыш помогает газифицировать всю страну

Разумеется, наша цена реализации была существенно ниже, чем у производителя на аналогичную продукцию. Товар раскупали стремительно, как горячие пирожки на базаре.

Немного отвлекусь. Именно тогда я заработал на свою первую иномарку, и, слава Богу, вовремя остановился. Мой партнер решил, что сможет справиться сам. Машина — в убытках, квартира — в убытках, трехэтажная дача — в убытках, ушла жена. И жизнь стала тоже не такой веселой! Из Петербурга я перебрался в Воронеж к родным. Он работает охранником в дешевом пивном заведении. Это просто так, для размышлений, к тому, что после очередных шашлыков с «боевыми» друзьями, когда затрагивалась тема — быстро «поднять деньги» — сомнений не было. Мы уже решили, что я рассказываю только о себе. Поэтому о «друзьях» лучше ничего не говорить! Я не упоминаю их без разрешения. На этом и завершим. Всё!

Категории черного металла в соответствии с ГОСТ 2787-75

Теперь немного информации о предмете. Вся информация о черном металлоломе, а именно о нем, четко изложена в ГОСТ 2787-75:

  • — это куски отходов металла, которые перерабатывают в плавильных заводах. Проволока в данную категорию не входит. Есть ограничения по размерам;
  • 2А; 2Б — лом в виде больших кусков, который подлежит переработке. Максимальный размер куска составляет 60×75×25 см. При определенных условиях могут приниматься куски большего размера, если они соответствующим образом подготовлены;
  • — это кусковой металл из стали, размеры которого не превышают 1,5×0,5×0,5 метра с весом до 600 кг и не менее 1 кг. Также к этой категории относятся трубы, если их диаметр превышает 150 мм, а толщина металла составляет не менее 4 мм. Трубы должны быть распилены вдоль или сплющены;
  • 3АБ — это еще один вид стального лома с указанными выше размерами. Однако трубы в этой категории должны иметь толщину металла более 8 мм. Включение частей двигателей, механизмов и осей грузовых автомобилей недопустимо;
  • 3АР — это рельсовый кусковой металл (длина не более 1,5 м), диски и оси (размер не более 1,5×0,5×0,5 м), включая рельсовые крепления: болты, костыли и другие элементы;
  • 3АБТ — стальной лом с размерными параметрами не более 1,5×0,5×0,5 м, с весом не более 600 кг и не менее 1 кг, трубы диаметром более 150 мм должны быть сплющены или разрезаны вдоль. Толщина не менее 20 мм;
  • 4А; 4Б — это мелкие металлические отходы, которые часто встречаются на производственных площадках: ненужные гайки, болты, шайбы и другие элементы, подходящие для переработки в плавильных установках;
  • 5А; 5Б — негабаритные куски отходов: стальной скрап и подобное;
  • 6А; 6Б — брикетированная стальная стружка №1. Отсутствуют ограничения по размерам. Существуют требования по плотности вторичного сырья;
  • 7А; 7Б — брикетированная стальная стружка №2. Не имеет размерных ограничений, но существуют определенные требования по плотности;
  • 8А; 8Б — легковесные стальные чистые отходы в пакетах. Есть требования к размерам. В некоторых случаях размеры могут быть уменьшены по запросу;
  • 9А; 9Б — это легкие пакеты из отходов под шрифтом №2. Требования аналогичны тем, что указаны для пакета №1;
  • — металлолом и стальные отходы в пакетах №3. Минимальный вес составляет 40 кг.
  • 11А; 11Б — это пакетируемый лом из отходов высококачественного металла: трубы, полосы и подобное;
  • 12А — бытовой и промышленный металлолом в пакетах. Сортовые и другие отходы;
  • 13А; 13Б — стальная проволока и канаты. Диаметр рулона не превышает 100 см, вес не более 20 кг;
  • 14А; 14Б — стружка №1 без присутствия кускового металла;
  • 15А; 15Б — отходы стружки №2 без фрагментов вьюнообразной формы;
  • 16А; 16Б — вьюнообразная стружка, предназначенная для переработки в соответствующих печах. Без каких-либо ограничений по размерам;
  • 17А; 17Б — отходы от процесса производства чугуна и лома. Масса до 20 кг;
  • 18А; 18Б — чугунные и металлические отходы №2;
  • 19А — отходы при производстве чугуна №3 с повышенным содержанием фтора;
  • 20А; 20Б — чугунные негабаритные отходы для переплавки. Нет требований к размерам и весу;
  • 21А — чугун второй категории и негабаритные отходы в виде поддонов;
  • 22А — чугунный металлолом третьей категории;
  • 23А — брикетированная стружка без определенных размерных требований и массой до 20 кг;
  • 24А — очищенная чугунная стружка без присутствия кусков лома;
  • 25А; 25Б — это куски эмалированного и оцинкованного металлолома;
  • 26А; 26Б — безразмерный присад;
  • 27А — производственная окалина без частей и обрезов;
  • 28А — печной шлак без определенных требований к размерам;
  • 5Б22 — отходы марганцовистых сталей, предназначенные для переплавки.

Покупателей металлолома я разделяю на три категории

Для каждой товарной категории приемщики устанавливают свою стоимость. У приемщиков, или покупателями, имеется своя уникальная история. Давайте постараемся организовать информацию о возможных покупателях.

Категория №1: обычные мелкие перекупы

Возможно, вы сталкивались с рекламой «ПУНКТ приема металлолома» — это работающая на перекупку организация. Основной принцип заключается в том, что они покупают металл по низкой цене в небольших количествах, затем накапливают его и перепродают более крупными объемами по более высокой стоимости. Прибыль возникает за счет логистики, формирования более крупной партии товара, которая может заинтересовать более крупных закупщиков или конечных пользователей.

Так работают мелкие нечестные перекупы.

Дополнительный доход можно получить, занимаясь сортировкой и переработкой металла: «цветные» металлы отдельно, драгоценные металлы отдельно, черные металлы отдельно. Обычно в этой сфере работают ловкие и опытные специалисты, а прибыль частенько формируется за счет не совсем честной практики при приемке, когда занижается категория привезенного металлолома. Такие специалисты нас не привлекают.

Связанный материал: Каковы доходы перекупщиков автомобилей.

Категория №2: перерабатывающие отечественные сталелитейные предприятия

Закупка металлолома производится на основании тендера, проводимого покупателем. Победителем становится тот, кто предложит наилучшие (самые низкие) расценки, необходимое количество и выгодные условия оплаты (например, отсрочку с момента поставки). Работать с такими компаниями интересно, если вы уверены в своих возможностях и располагаете стабильным источником сырья. Договор включает статьи с штрафами, и в большинстве случаев всю финансовую ответственность несете вы. Вы осуществили поставку. Груз находится на складе у покупателя. Однако, если вы нарушите сроки, качество (категорию), объем или другие условия, вам могут отказать в оплате.

Сталелитейное предприятие

В России существует ограниченное число предприятий, которые применяют металлолом в качестве сырья для производства. Ценовая политика у них оставляет желать лучшего. Кроме того, они не стремятся оперативно расставаться с финансами.

Категория №3: предприятия, которые формируют транспортные партии металлолома на экспорт

Как правило, такие партии варьируются от 3 до 5 тысяч тонн. Они ориентированы на значительные объемы. И чем быстрее ты их подготовишь, тем большее удовольствие это принесет всем.

На чем же решили заработать мы?

Недалеко от Нижнего Новгорода (без обид, но я не расскажу о «грибных местах») появилось предприятие, которое производит значительное количество стружки из чугуна и стали. Эта стружка относится к категории 22А для чугунной и 16А для стальной «вьюнок».

Чугунная стружка представляет собой тонкие иглы размером от 0,5 до 2 мм в толщину и длиной до 20 мм. Стальная стружка выглядит как спирали из стали толщиной от 0,5 до 2 мм и длиной от нескольких сантиметров до 2 метров. Она образуется в процессе обработки металлических заготовок с помощью фрезерных или токарных станков.

Мы в честной борьбе выиграли тендер

Предполагаемый месячный объем «обрабатываемых» нами производственных отходов составляет около 1000-1200 тонн чугунной стружки и 800-900 тонн стальной. Следует уточнить, что данный завод не производил эти объемы за короткий срок, это количество накапливалось на полигоне в течение нескольких лет. Да, предприятие занималось продажей своих отходов, но углубляться в это не было необходимости. Все шло своим чередом, пока не вмешались экологи с требованиями навести порядок. Вопрос стал довольно актуальным для коллег из Нижнего Новгорода.

В данном проекте имелись свои трудности, но присутствовала и «изюминка», без которой бизнес становится тяжёлым бременем.

Местные бизнесмены давно уже хлопотали и зарабатывали свою долю. Тут появились мы, активные и энергичные, в «желтых ботинках». И решили вмешаться в их дела. Хлопот оказалось много. Ох, какая суета! Да, действительно, говорят, что люди готовы на всё ради металла. Шутка, конечно, никто не пострадал. Хотя были 2-3 инцидента. Хочу отметить, что мой «Эксплорер» пострадал, быстро ездил и ярко горел. Но долг – вещь святая!

К этому абзацу со стороны конкурентов у нас не должно быть никаких обвинений. Мы честно выиграли тендер и подписали контракт. В результате — немного заработали.

Как и в любом бизнесе, существуют свои издержки, поэтому, коллеги, это просто бизнес. Наш маркетинг оказался более эффективным, не расстраивайтесь, в следующий раз вам точно повезет больше, будьте уверены в этом!

Мы первые разработали схему по перевозке опасных грузов

Небольшое количество предприятий занимается переработкой металлической стружки, так как этот груз считается взрывоопасным.

При длительном смешивании стальной и чугунной стружки в больших количествах, начинается электрохимическое разложение, выделяющее значительное количество тепла. Например, чугунная стружка, находящаяся в железном кузове ТОНАРА (примерно 20 тонн), нагревалась настолько, что в условиях двадцатиградусного мороза можно было варить яйца — так шутили водители после этого.

Взрывоопасность груза – это и есть та «изюминка», которую мы и разыграли, и выбили из темы конкурентов.

Сначала мы успешно организовали транспортировку опасных веществ автотранспортом. Создали логистическую схему для возврата товаров в Нижегородскую область, что позволило значительно сократить расходы на транспортировку. Затем получили согласование на отгрузку опасных грузов непосредственно с железнодорожных путей на заводе. Ранее это было возможно лишь в эпоху СССР. Мы наладили цепочку поставок из Карелии в Нижний Новгород и теперь перевозим щебень из Нижнего в Санкт-Петербург. Дела идут на ура!

Была еще идея — самим производить прессованную стружку

Существовала идея наладить производство по прессованию стружки, однако, после тщательного анализа перспектив и затраченных ресурсов от нее решили отказаться. Суть концепции заключается в следующем: технология переработки стальной и чугунной стружки является довольно сложной. Сперва стружку нельзя сразу плавить; ее предварительно прессуют в шайбы с использованием специализированных гидравлических прессов. Этот процесс требует значительных затрат энергии и средств. После прессовки цена на спрессованную стружку существенно возрастает, что позволяет переходить к другому классу. В итоге, с покупателями можно обсуждать шайбы как продукцию класса стальной стружки 5А, что обойдется примерно в 11 000 рублей, а чугунной 18А — около 7500 рублей за тонну по ценам двухлетней давности.

Наш бизнес в цифрах

После завершения тендера, проведенного заводом «По реализации отходов металлообрабатывающего цеха», мы приобрели сталь по цене 2500 рублей за тонну и чугун по 1800 рублей за тонну. Все сделано официально и по договору. После долгих размышлений мы решили продать этот металлолом в порт с выгодой, оптимизировав логистику.

На тот момент порт устанавливал цены на сталь около 7500 рублей за тонну, а на чугун — примерно 5500 рублей за тонну. Транспортные расходы составляли 2800 рублей за тонну на сталь и 2500 рублей за тонну на чугун. Учитывая доход от доставки щебня, в среднем мы получали прибыль в размере 1500-1800 рублей с тонны. Транспортировка осуществлялась железнодорожным путем.

Бизнес в активной стадии проработал 3 месяца. Мы очистили полигон, вывезя свыше 100 вагонов и более 20 фур.

В конечном итоге затраты составили около 5 миллионов рублей, а по завершении договора на нашем счету оказалось примерно 13 миллионов рублей. За вычетом стоимости джипа.

По окончании срока действия договора завод отказался продолжать сотрудничество с нами. В настоящее время он активно использует наши наработки и грузит по нашим схемам. Мы добились своего, заработали, и никто не остался недовольным. В целом, так все и задумывалось.

Советы для тех, кто хочет повторить наш труд

Для тех, кто стремится повторить достижения ударников капиталистического труда, могу посоветовать следующее. Металл доступен и по сей день. Его можно найти на платформах, занимающихся проведением тендеров и госзакупок. Все легально, все соответствует договорам. В этом деле продажа — процесс не слишком сложный. Необходимо лишь определить, чем вы будете выделяться на фоне других. Оцените свои способности и рискните, лучше воспользоваться чужими финансами.

Кстати, всем партнёрам по бизнесу настоятельно советую замечательную книгу, которая называется «ТАКТИКА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ». Адаптируйте её концепции к сфере экономики и бизнеса, и вы всегда будете уверены в том, что «ГДЕ МЫ — ТАМ ПОБЕДА!

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий