Известно, что уровень оплаты труда сотрудников государственных детских садов оставляет желать лучшего. А зарплата музыкальных педагогов и логопедов еще ниже. Может ли молодой специалист комфортно существовать на 10000 рублей в месяц? Скорее, только сводить концы с концами, но не вести полноценную жизнь. Поэтому многие задумываются о дополнительных заработках. Гостья издания «Мой Рубль», логопед Вероника Кривошеева из Белгородской области, также не смогла долго обходиться такой зарплатой. Вероника организовала кабинет логопеда в своей квартире и уже на протяжении шести лет совмещает основную работу с подработкой, доход от которой составляет в три раза больше ее зарплаты.
Содержание
Как все началось
Добрый день, дорогие читатели! Позвольте представить себя и рассказать немного о своих достижениях. Меня зовут Вероника Михайловна Кривошеева, мне 32 года, я проживаю в городе Новый Оскол, который находится в Белгородской области. Мне хочется поделиться своим опытом работы логопедом на дому, начиная с зарождения идеи и заканчивая итоговым результатом. Думаю, моя история окажется полезной для начинающих специалистов, так как это отличная возможность для получения стабильного дохода с минимальными затратами.
Работа в детском саду
Десять лет назад я завершила обучение в педагогическом университете и стала учителем-логопедом. Мне удалось быстро устроиться на работу, поскольку в нашем небольшом городке не так просто найти квалифицированных специалистов, занимающихся детьми. В результате я начала свою карьеру в дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа, где проводила занятия в специальной группе для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Занятие с логопедом в детском саду.
Что касается особенностей выполнения работы, то она оказалась достаточно сложной: дети в логопедической группе сталкивались с разнообразными нарушениями речи, начиная от неверной артикуляции отдельных звуков и заканчивая более серьезными проблемами, такими как дизартрия, дислалия, а также расстройства экспрессивной и рецептивной речи.
Работа логопеда в детском саду зачастую сопряжена с ограниченными зарплатами и строгими рамками рабочего времени. Однако многие специалисты находят способ увеличить свой доход, предлагая свои услуги на дому. Например, логопед из Нового Оскола смогла значительно увеличить свою зарплату, предложив свои услуги родителям детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений. Такой подход позволяет ей работать в более свободном графике и устанавливать собственные расценки на занятия.
Данная модель подработки основывается на высоком спросе на логопедическую помощь в условиях современных реалий, когда многие родители ищут дополнительные возможности для развития своих детей. Логопед, работая на дому, может предложить индивидуальный подход к каждому ребенку, создавая комфортную и непринужденную атмосферу. Этот фактор играет ключевую роль в эффективности занятий, так как дети зачастую лучше воспринимают новую информацию в знакомой и защищенной обстановке.
Для логопеда крайне важно определить причины возникновения речевых нарушений, так как без этого практически невозможно исправить речевые дефекты. К сожалению, иногда это оказывается довольно трудной задачей.
Необходимо было находить индивидуальный подход не только к детям, но и к их родителям, которые ожидали увидеть положительный результат в улучшении речевого развития своих чад в самые краткие сроки. Однако далеко не все понимали, что процесс формирования и коррекции речевых нарушений может затягиваться на долгие месяцы, а в некоторых случаях и годы.
Первый год работы сложился очень напряженно, и в какие-то моменты мне даже хотелось бросить эту профессию и не возвращаться к ней. Кроме того, зарплата в 10 000 рублей явно не оправдывала усилий, времени и любви, вложенных в свою деятельность, а о систематическом контроле со стороны руководства и постоянных конфликтах вообще говорить не стоит… Однако с моим уровнем образования вариантов у меня было немного, менять один детский сад на другой не имело смысла. Поэтому я решила продолжить трудиться еще некоторое время, пока хватает сил и терпения.
Появилась идея » поработать на себя
Прошло еще два года, в течение которых я прошла курсы повышения квалификации и составила описание своего опыта работы. В результате мне была присвоена первая квалификационная категория. В этот период у меня возникли мысли о том, что стоит начать заниматься с детьми на дому: за плечами было три года стажа, уже был накоплен опыт, а работать на себя было бы гораздо выгоднее, чем в государственной сфере.
Перед тем как начать занятия с учениками на дому, необходимо было сделать ряд вложений и подготовить пространство для уроков. Об этом я расскажу в следующем разделе.
Подготовка к началу работы
В первую очередь мне необходимо было решить, какие именно услуги я собираюсь предлагать. Проведя тщательный анализ и взвесив все положительные и отрицательные стороны, определившись с видами деятельности и возрастной категорией детей, я составила предварительный список услуг:
- логопедические занятия для детей (с 3 лет);
- общеразвивающие занятия для детей (с 3 лет);
- развивающие занятия для детей, имеющих задержку речевого развития (с 4 лет);
- поддержка в освоении образовательной программы ДОУ (с 3 лет);
- коррекция незначительных речевых нарушений (с 4 лет);
- коррекция серьезных речевых нарушений (с 3 лет);
- помощь в преодолении общего речевого недоразвития (с 4 лет);
- восстановление фонетико-фонематического восприятия речи;
- помощь при заикании (от 3 лет);
- улучшение навыков чтения (с 6 лет);
- комплексная подготовка к школе — математика, чтение, письмо (с 4 лет).
Комната для занятий и финансы на её обустройство
Для организации уроков потребовалось освободить специальное помещение в квартире. С нахождением подходящего места проблем не возникло » я жила одна в своей двухкомнатной квартире, и нужно было лишь удалить мебель из спальни и оборудовать её всем необходимым для занятий в качестве репетитора.
Оборудование кабинета логопеда.
Также необходимо было приобрести соответствующее оборудование. Список выглядел следующим образом:
- рабочий стол и стул;
- столы и стульчики для детей;
- ковер на пол;
- занятия на доске;
- персональный компьютер;
- шкаф для учебных материалов;
- материалы для демонстраций;
- материалы для выдачи;
- различные картотеки;
- дидактические, настольные, конструктивные игры;
- зеркало для индивидуальных занятий;
- логопедические шпатели и зонды.
Некоторые материалы для работы на дому уже были у меня, так как я регулярно приобретала наглядные пособия и развивающие игры, работая в детском саду. Тем не менее, имеющиеся ресурсы были недостаточными, и кроме того, у меня не было необходимой мебели. Поэтому, тщательно взвесив все детали, исходя из собственных сбережений и возможностей для инвестиций в свой бизнес, я отправилась за покупками.
Я планировала потратить не более 70 000 руб., но на деле сумма составила почти 90 000 руб. Без приобретения учебно-методических материалов и мебели я не смогла бы предоставлять услуги репетитора на дому. Ничего не поделаешь: любое дело требует инвестиций.
Поиск клиентов
Для того чтобы эффективно использовать время, я начала искать будущих клиентов во время подготовки кабинета: расклеила объявления по всему городу, разместила рекламу на местном телевидении и опубликовала информацию на нескольких интернет-сайтах. Цены на мои услуги я установила довольно доступными — в то время как средняя стоимость занятия с логопедом в нашем регионе составляет 500 рублей за час, я предлагала свои услуги всего за 250 рублей.
Такое ценообразование было выбрано с целью привлечь как можно больше клиентов, ведь доходы большинства жителей нашего города часто не позволяют им обратиться к частному логопеду, даже если они этого хотят. Работа за такую низкую плату создавала бы серьезную конкуренцию на рынке и обеспечивала бы стабильный спрос на мои услуги.
Начало работы и первые результаты
Первые ученики начали обращаться ко мне сразу после размещения объявлений, даже несмотря на то, что кабинет еще не был готов. В основном среди них были маленькие дети в возрасте 3-4 лет с проблемами в звукопроизношении. Вторую по численности группу составили ребята, чьи родители выражали беспокойство о общем развитии и просили проводить занятия по речи и математике, так как у них имелись пробелы в знаниях и наблюдалось отставание от образовательной программы.
Я принимала детей у себя дома в свободное время после работы (в детском саду я трудился до 12:00, поэтому времени для занятий было достаточно), иногда соглашаюсь на занятия в выходные.
В первые 2-3 месяца желающих было немного, но я не была расстроена: во-первых, мне нужно было адаптироваться к новому виду деятельности и наладить работу, во-вторых, за такой короткий срок невозможно достичь значительных результатов, а значит, и положительных отзывов от родителей, что для репетитора очень важно. Поэтому я усердно работала с детьми, вкладывая терпение, силы и заботу для достижения достойных результатов.
Благодаря регулярным занятиям с детьми в течение полугода мне удалось исправить легкие речевые нарушения у 5 учеников, помочь 2 малышам избавиться от заикания, «подтянуть» 12 детей к программе детского сада, улучшить технику чтения у 5 первоклашек и заметить положительную динамику у 3 детей с серьезными речевыми нарушениями.
В первые 3-5 месяцев мой доход от репетиторства колебался в районе 12 000 — 15 000 рублей, что позволяло постепенно покрывать расходы на первоначальные вложения. Со временем число желающих заниматься увеличивалось, и мне приходилось проводить занятия даже в выходные, во время отпусков и праздников.
Статья на тему: Как начать подрабатывать репетиторством студентам и образованным людям.
Практически не было возможности выбраться на отдых, так как расписание занятий не позволяло. Родители продолжали записывать своих детей ко мне даже в летние каникулы, а с началом учебного года поток желающих не иссякал.
Результаты моей работы стали более заметными спустя 6-8 месяцев: доход от репетиторства достигал около 30 000 рублей, а иногда и больше.
Мне нравилось заниматься этой деятельностью, ведь помимо стабильного дохода я получала огромное удовольствие от общения с маленькими детьми. Помогать им преодолевать трудности и развивать их способности было для меня важным делом. Особую радость вызывали слова благодарности и счастье в глазах родителей, которые переживали за гармоничное развитие своих детей.
Трудности в работе на дому логопедом
Я занимаюсь репетиторством на дому более шестилетнего опыта, что позволило мне приобрести значительные навыки в этой области. На протяжении всего времени мне приходилось сталкиваться с различными вызовами, а не только в начале своего пути. Поэтому я считаю важным поделиться этими моментами с читателями.
Трудности начала работы
На начальном этапе мне пришлось столкнуться с рядом сложностей:
- Поиск и выбор необходимой методической литературы. В книжных магазинах присутствует разнообразие материалов по логопедии, однако, когда начинаешь работать с нуля, процесс выбора пособий становится настоящей проблемой.
- Правильный отбор развивающих игр. Основная трудность заключается в том, чтобы избежать напрасных затрат: каждая игра должна соответствовать целям занятия. Кроме того, есть проблема с возрастным диапазоном детей — от 3 до 7 лет, и дидактические игры должны подходить для каждого возраста.
- Организация кабинета с учетом удобства и требований. Встал вопрос расстановки мебели с учетом окна (комната средней площади, требуемая мебель не помещалась и частично закрывала окно), также понадобилось увеличить количество искусственного освещения до необходимого уровня.
- В заключение выделю поиск клиентов и трудности в взаимодействии с родителями. Для нахождения клиентов мне понадобилось потратить много времени, так как помощников не было. Особенно сложно было находить общий язык с родителями, поскольку не все они адекватно осознают проблемы своих детей и выдвигают практически невозможные требования. Например, одна мама хотела, чтобы за пять занятий её ребенок начал четко произносить звук «р». Разумеется, обучить его за такой короткий срок было вне моих сил.
Дело пошло, а трудности остались
Впоследствии возникли следующие трудности:
- потребности в повышении цен на свои услуги. Это было вполне обоснованно — с течением времени мне пришлось увеличить стоимость с 250 рублей до 400, так как такой сложный труд должен соответствовать достойной оплате. Многие из постоянных клиентов по старой привычке просили снизить цену на занятия, и иногда мне приходилось идти на компромисс, что шло в разрез с моими интересами;
- постоянному обновлению учебного и методического материала, что требовало регулярных финансовых затрат.
- недостатку свободного времени для личных интересов и простого отдыха, что в свою очередь приводило к накоплению хронической усталости.
Дидактический материал для логопеда.
Репетиторством занимаюсь до сих пор
Я продолжаю заниматься репетиторством на дому, так как это обеспечивает мне стабильный дополнительный доход. Пока не планирую увольняться с работы логопеда в детском саду, хотя уровень зарплаты воспитателей в ДОУ вызывает лишь разочарование.
Неоднократно возникала мысль уйти с основной работы, зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и работать официально, но в этом случае будет сохраняться только общий трудовой стаж, а педагогический не будет учитываться, и, следовательно, выйти на пенсию по выслуге не получится. Поэтому на данный момент не вижу смысла и выгоды в официальном оформлении.
За всё время своей работы мне удалось достичь великолепных результатов и заработала положительное реноме. Мне больше не нужно искать клиентов, они сами звонят по рекомендациям знакомых.
Занятия на дому не только позволяют мне зарабатывать приличные деньги, но и обеспечивают уверенность в будущем, придавая независимость от государственной службы.
В будущем мне бы хотелось расширить спектр предлагаемых услуг, к примеру, рассмотреть возможность внедрения ДЭНС-терапии, но для этого потребуется пройти дополнительные образовательные курсы и вложить значительные средства, поэтому эта идея пока остаётся только в планах.
Несколько советов новичкам в этом деле
Моя статья практически завершает свой логический путь. В заключение мне хотелось бы предложить несколько рекомендаций молодым педагогам, которые собираются заняться репетиторством:
- если у вас возникла идея заниматься репетиторством на дому, не спешите сразу же нырять в эту деятельность после окончания учебы. Во — первых, вам следует накопить больше опыта, во — вторых, работа с детьми на практике может оказаться для вас не столь приятной;
- не делайте значительных вложений в обустройство кабинета, сначала приобретите только самое необходимое;
- если это возможно, выделите отдельное пространство для ожидания: там можно разместить литературу для родителей рекомендательного характера и организовать небольшой уголок с игрушками для детей, пришедших заранее;
- изучайте спрос на услуги в вашем регионе, ознакомьтесь с ценами на различные виды логопедических занятий. Это поможет вам оценить срок возврата вложений и потенциальную прибыль;
- регулярно проходите курсы повышения квалификации, обогащайте свои знания через чтение журналов, книг и интернет-ресурсов;
- периодически обновляйте методические материалы, развивающую среду, а также демонстрационные и раздаточные материалы.
Думаю, это основные советы для новичков, которые я хотела донести.
Начинающий логопед должен осознавать, что его навыки и старания помогают детям научиться общаться без речевых нарушений, что в будущем будет способствовать избежанию множества проблем и комплексов. Поэтому крайне важно не упускать драгоценное время, проводя полный спектр необходимых занятий с полной ответственностью и любовью к своему делу.
К сожалению, у этой профессии ограничены возможности для карьерного роста, и этот грустный факт не зависит от конкретного специалиста, но это вовсе не значит, что у высококвалифицированного логопеда нет шансов получить достойное вознаграждение за свои труд. На практике могу утверждать, что при наличии желания и стремления можно добиться многого. Поэтому не бойтесь начинать что-то новое и смело двигайтесь к своей цели!
Спасибо за внимание!