Как начать собственное дело при плотном графике: опыт полицейского, совмещающего работы с двумя бизнесами

Разрешено ли сотруднику правоохранительных органов заниматься предпринимательством помимо своей основной работы? Как можно дополнительно зарабатывать, имея график сутки через двое? Ответы на эти любопытные вопросы мы нашли в увлекательном разговоре.

Команда «Мой Рубль» пообщалась с действующим полицейским, который успешно совмещает свою службу с двумя направлениями бизнеса! Он занимается как перепродажей автомобилей, так и предоставляет небольшие транспортные услуги.

В данной статье вы сможете узнать, как ему это удаётся.

Наш собеседник поделится полезными советами и расскажет, как правильно выбирать автомобиль на вторичном рынке. Эта информация будет полезна не только предпринимателям, но и тем, кто планирует купить подержанный автомобиль.

Содержание

Почему я начал заниматься этим бизнесом

Приветствую вас! Я Дмитрий, полицейский, который служит во вневедомственной охране. О своей профессии говорить не так уж интересно, но вот о моем бизнесе охотно поделюсь.

Скоро на пенсию

Мой рабочий график подразумевает смены – сутки через трое, а иногда – сутки через двое. Несмотря на то, что работа требует большой концентрации, у меня всегда остаётся время для отдыха. Я стараюсь максимально эффективно использовать эти моменты.

В скором времени, через два года, мне предстоит выйти на пенсию, и я уже начинаю обдумывать, чем собираюсь заниматься после этого.

Служебное положение для бизнеса не использую

В настоящее время я занимаюсь двумя направлениями: продажей б/у автомобилей и мелкими грузоперевозками. Для ведения этой деятельности я не использую служебное положение, разве что проверяю угнанные машины. Каждый желающий может попробовать себя в данной сфере. Я просто расскажу о возможности заработка в этой области.

Кроме того, в данной статье я поделюсь своим подходом к выбору автомобилей и методами проверки их технического состояния. Эта информация окажется полезной и доступной для всех, кто планирует купить автомобиль на вторичном рынке.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Начало собственного дела при плотном графике, особенно в условиях, когда основная работа требует высокой физической и психологической нагрузки, такой как служба в полиции, требует тщательного планирования и распределения ресурсов. Первым шагом является определение конкретной бизнес-ниши, согласно своему опыту и интересам. Хорошая идея — выбрать направление, которое можно развивать с гибким графиком, например, онлайн-бизнес или услуги, которые не требуют постоянного присутствия на месте.

Важно также использовать технологии в своих интересах: специальные приложения для планирования и управления временем помогут структурировать день и выделить время для разработки бизнес-планов, общения с клиентами и продвижения товаров или услуг. Распределение задач между членами команды или делегирование некоторых функций позволят снизить нагрузку и освободить время для роста бизнеса. Придерживаясь четкого расписания и устанавливая приоритеты, можно эффективно сочетать работу и предпринимательскую деятельность.

Наконец, ключевым аспектом успеха является нахождение единомышленников и создание сети поддержки. Это могут быть коллеги, знакомые или другие предприниматели, готовые делиться опытом и советами. Обмен идеями и совместная работа помогут избежать ошибок и ускорить процесс достижения целей. Поддержка со стороны сообщества и обмен знаниями могут существенно повысить шансы на успешное совмещение двух сфер деятельности.

Узнайте больше: Как функционирует перекуп.

Автомобили – это хобби

Для меня занятие перепродажей автомобилей скорее увлечение, чем источник дохода. Финансовые вложения в этот бизнес составляют 300 000 рублей. Он включает в себя два направления: перепродажу машин с местного рынка и продажу автомобилей из других регионов.

Перепродажа автомобилей не самый сложный бизнес.

Бизнес по перепродаже автомобилей

Вначале я поделюсь информацией о первом направлении – приобретении б/у автомобилей на региональном рынке.

Газеты ещё живы

Каждую среду в местной газете можно найти новые объявления о продаже автомобилей. Лучше всего приобрести газету рано утром. Оптимально приехать в редакцию, чтобы купить экземпляр на старте развоза по газетным киоскам.

Затем необходимо изучить объявления, обращая особое внимание на автомобили, помеченные как «срочные». Важно не пропустить новые объявления. Если на этой неделе есть интересующие варианты, следует начать звонки продавцам и организовать осмотр автомобилей.

В газетах можно найти много объявлений о продаже автомобилей.

Интернет облегчает поиск автомобилей

С интернет-площадками ситуация отличается. В моём телефоне постоянно открыты вкладки с различными сайтами. Я регулярно просматриваю новые объявления. Работая в этой области на протяжении нескольких лет, я легко ориентируюсь в предложениях. Как только появляются интересные варианты, я сразу же делаю звонок.

Сначала нужно просто осмотреть

Автомобиль, который был выбран, проходит визуальную проверку, а также осуществляется проверка документов на наличие угона или ареста. Затем его необходимо отвезти в сервисный центр для оценки технического состояния.

Однако перед поездкой в сервис стоит самостоятельно тщательно осмотреть автомобиль. Прежде всего, следует проверить кузов на наличие повреждений и коррозии. Это требует визуального осмотра как снаружи, так и изнутри. Обязательно нужно заглянуть в багажное отделение, открыть капот и осмотреть днище. Наличие сварочных швов, вмятин, шпатлевки или отличающейся по цвету краски, а также ржавчины может вызвать подозрения во время этого осмотра.

Этот автомобиль крашенный. Я вижу это по фото. А вы видите?

Колёса на автомобиле, как обувь на человеке – многое расскажут

Тщательно проанализируйте колёсные диски и шины автомобиля. Диски могут рассказать о стиле вождения владельца. Наличие вмятин или повреждений на них сигнализирует о том, что водитель часто сталкивался с ямами или бордюрами. Упомянув это при торге, вы сможете настоять на снижении цены, ссылаясь на вероятность скрытых повреждений подвески или кузова в результате таких ударов.

Шины могут дать представление о реальном пробеге авто. Если указанный на одометре пробег составляет, например, 50 000 километров, но по состоянию резины видно, что она могла проехать все 100 000, это должно вызвать подозрения.

Стоит также обратить внимание на наличие разной резины на колесах. Если на автомобиле установлены шины разного типа, поинтересуйтесь у продавца, в чем причина. Существует множество объяснений, от кражи колес до того, что автомобиль был в аварии и передние шины были повреждены. Машину отремонтировали, а колеса заменили на другие.

Как провести тест-драйв самостоятельно

После проведения осмотра следует прокатиться на автомобиле, чтобы оценить состояние двигателя, трансмиссии и подвески.

Я проезжаю небольшой участок дороги с высокой скоростью, чтобы протестировать реакцию двигателя и работу коробки передач. На этом же участке проверяются тормоза и функционирование рулевого управления. Если результаты этого теста не вызывают беспокойства, следующим этапом станет выезд на грунтовую дорогу для оценки состояния подвески. Здесь мы также проверяем работу трансмиссии и системы охлаждения. Если после всех этих проверок ничего не рассыпалось, автомобиль не перегревается и не издает посторонних звуков, следует отправить его в автосервис для выявления скрытых неисправностей.

Перед заездом в автосервис также необходимо проверить работу генератора, фар, стоп-сигналов, поворотников, системы отопления, кондиционера, подогревов сидений и стекол, а также магнитолы и прочего электоборудования автомобиля.

Прежде чем тратить деньги на диагностику проверьте всё сами

Вся процедура самостоятельной диагностики занимает не более одного часа. Можно сразу же направить машину к специалистам, но платить за каждую проверку может быть невыгодно. Если в ходе первоначального осмотра обнаружится стук в двигателе, трансмиссии или подвеске, то в таком случае нет смысла везти данный автомобиль на диагностику и тратить деньги на то, что и без профессионалов ясно.

Я делаю так»

Диагностику можно осуществить в любом сервисном центре, однако оптимальным выбором будет пройти её в автосалоне. Я делаю такие проверки в своем местном салоне KIA Моторс.

Стоимость диагностики составляет около 2 500 рублей. Эту сумму можно разделить с продавцом пополам, если он действительно заинтересован в быстрой продаже автомобиля.

После проведения диагностики и получения диагностической карты, где указано, что автомобиль в удовлетворительном состоянии, следующим шагом становятся торги и расчет с продавцом.

Без проведённой диагностики покупать автомобиль не стоит.

Итак, начинаем торги

Торговля — это простое занятие, главная цель которого заключается в том, чтобы уменьшить цену. В автомобильном бизнесе оптимальным вариантом считается понизить цену на 25 процентов. Вы устанавливаете стоимость, а продавец может принять или отклонить ваше предложение. И так продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто взаимное соглашение. Например, если машина выставлена на продажу за 250 тысяч, а ее реальная стоимость составляет 270 тысяч, снизить цену еще на 15 тысяч — это вопрос чести для дилера.

При торге все уловки хороши

Для этого необходимо сразу обозначить потенциальные расходы, которые могут возникнуть в ближайшее время. Важно давить на продавца теми обстоятельствами, которые могут привести к поломке и потенциальным финансовым потерям.

На торгах используются всевозможные психологические приемы. Один из таких приемов – продемонстрировать продавцу крупную сумму наличных денег. Неизвестно, как именно это действует, но это действительно работает!

Еще один метод – организовать «холостой» звонок по телефону о продаже автомобиля, например, от знакомого из ГИБДД, что послужит началом сомнений в сделке. Если автомобиль принадлежал второму или третьему владельцу и эксплуатировался менее года, это должно сработать. В таких ситуациях появляется элемент тайны, о котором владелец машины не подозревает, и его удается как-то раскрыть.

Однако, подобные ситуации тоже возможны. Например, автомобиль мог попасть в аварию, а владелец не уведомил об этом покупателя. Это может значительно снизить цену на транспортное средство.

Оформление и расчёт

После завершения торгов, если цена определена и все стороны довольны, следует приступить к оформлению и расчётам.

На этом этапе все действия должны соответствовать законодательным требованиям. Необходимо подготовить договор купли-продажи в двух экземплярах и оформить расписку о получении средств.

Я предпочитаю не торопиться с регистрацией автомобиля в ГИБДД и какое-то время использовать его. Если быстро находится покупатель, можно сразу заключить с ним договор. Если продавец не возражает, чтобы авто оставалось на его имени некоторое время, можно продолжить его эксплуатацию до момента продажи.

Все эти нюансы следует заранее обсудить с продавцом. Если он, к примеру, имеет кредиты или долги, регистрацию автомобиля нужно осуществить незамедлительно.

Протереть пыль и продавать

После завершения оформления автомобиля, в нем проводится устранение мелких недочетов, после чего он выставляется на продажу. Это осуществляется через различные онлайн-платформы. На лобовом стекле размещают номер телефона с надписью «Продаю». Средний прирост стоимости автомобиля составляет 25-30 тысяч. Иногда удается получить и более высокую прибыль, но бывают и случаи, когда заработать не удается вовсе. Пустые покупки случались в начале моего пути в автоиндустрии. Я полагал, что люди принимают решения так же, как и я, но в то время моё мнение было ошибочным.

Хорошая, но не продаётся

Впервые я стал владельцем семилетнего автомобиля «Пежо». Эта машина, безусловно, великолепна, но её продажа довольно сложная. Кроме того, обслуживание обходится очень дорого. Через четыре месяца мне удалось продать её девушке, которая только что получила права.

Говоря о немецких и французских автомобилях, можно отметить, что они имеют довольно узкую направленность и ориентированы на специфическую аудиторию. Наиболее популярными являются японские и корейские марки. Эти автомобили просты и надежны, что делает их хорошими кандидатами для перепродажи. Цены на них вполне предсказуемы, и, взглянув на машину, можно легко оценить потенциальную прибыль от её продажи.

В большинстве случаев я занимаюсь именно перепродажей таких автомобилей. Если мне попадается удачный экземпляр, то он быстро находит нового владельца. В среднем я продаю около одного автомобиля в месяц, и доход от инвестиций составляет 10-12%.

Пежо хороший, но не продающийся автомобиль на вторичном рынке.

Покупка автомобилей в других регионах

Порой возникают предложения из других областей. Обычно я вожу автомобили из Краснодарского края. Расстояние от моего региона до Краснодара составляет 800 километров. Цены на машины там значительно ниже, и если удастся найти удачный вариант, можно увеличить прибыль до 50 тысяч.

В чужом регионе риски выше

Существует возможность, что поездка за автомобилем в другой регион окажется невыгодной. Суть в том, что ваши средства могут быть потрачены впустую. Часто реклама не соответствует реальности. Иногда продавец просто не имеет четкого представления о том, о чем говорит. Например, трудно получить информацию о техническом состоянии автомобиля от девушки по телефону.

От водителя-женщины бывает трудно добиться описания состояния автомобиля.

Дистанционная схема проверки автомобилей

Тем не менее, существует решение. Вы можете использовать интернет, чтобы найти ближайший автосервис, где специалисты осмотрят ваш автомобиль. Если предложение окажется приемлемым, то за предварительный осмотр машины можно будет заплатить всего 500 рублей. Если на первый взгляд автомобиль в порядке и нет видимых серьезных дефектов, стоит провести полную диагностику.

В случае, если по результатам диагностики подтвердится хорошее состояние автомобиля, вы можете внести небольшой аванс и отправиться за машиной. При переводе средств стоит предупредить продавца о возможной ответственности, так как иногда случаются мошеннические схемы.

Мои принципы работы

Моя работа сосредоточена на автомобилях в ценовом диапазоне от 200 до 400 тысяч рублей. Все рекомендации относятся именно к этому сегменту вторичного рынка. В более высоком или низком ценовом диапазоне они могут оказаться неэффективными, однако их стоит иметь в виду.

Я приобретаю исключительно автомобили, которые находятся в рабочем состоянии. Я избегаю битых, затопленных, сгоревших или пострадавших от других стихийных бедствий. Я не обладаю навыками их восстановления и не планирую этим заниматься.

Моя цель — найти автомобили по доступной цене для последующей перепродажи с минимальными затратами.

Таким образом, я занимаюсь перепродажей автомобилей. Это не занимает много времени, и я перемещаюсь на этих машинах самостоятельно.

Грузоперевозки

Еще один аспект моей работы – это грузоперевозки. Я владею бортовой газелью, которую приобрел за 150 000 рублей. На данном транспорте установлено газовое оборудование, что позволяет значительно экономить.Top of Form

Цены ниже – клиентов больше

Я устанавливаю цены на перевозки чуть ниже, чем у моих соперников. За час работы в пределах города я взимаю 400 рублей, в то время как конкуренты запрашивают 450-500.

Размещаю объявления в газетах и на разных интернет-ресурсах. Заказов достаточно. В зимний период их становится меньше, но с началом строительного сезона работа увеличивается.

Всё, кроме мусора!

Я осуществляю транспортировку любых грузов, которые соответствуют моим размерным и весовым параметрам. Единственное, что я не делаю, это вывоз мусора. Для этого требуется подписывать контракты с мусорными полигонами, и этот путь приносит больше забот, чем выгоды.

На межгород у меня очень низкая цена

Стоимость поездок на большие расстояния у меня составляет 10 рублей за километр. Именно поэтому у меня всегда много заказов. Например, поездка в соседний город и обратно, с общим расстоянием 900 километров, обходится в 9 000 рублей. Такую поездку я выполняю за один день.

Моё главное преимущество перед соперниками – это цена. Не могу судить о ситуации с заказами у других, но я придерживаюсь мнения, что время ценнее денег. Если установить тариф как у остальных – 25 рублей за километр, то останется ли у меня такое же количество заказов, как сейчас? Сомневаюсь, что их будет столько же.

В мае 2018 года я осуществил шесть доставок из ближайшего города. Каждая поездка принесла мне 9 000 рублей. Все эти доставки заказывал один предприниматель, который занимается продажей посуды и предпочитает самостоятельно ездить за товаром. Он сам выбирает ассортимент и упаковывает его, что позволяет избежать повреждений и ненужных покупок, которыми его могут нагрузить на оптовой базе. К тому же он всегда в курсе новых поступлений, которые ещё отсутствуют в интернет-магазинах. Это даёт ему небольшое преимущество перед конкурентами.

Большие пробеги меня не волнуют

В итоге, за девять тысяч он самостоятельно отправляется за товаром и возвращается обратно. За эту сумму он не сможет арендовать даже транспортное средство в том районе для доставки.

После этой поездки у меня остаётся 6 000 рублей чистой прибыли. Долгие расстояния меня не сильно беспокоят. Я поддерживаю автомобиль в хорошем состоянии благодаря поездкам по городу и области. Когда наступит период капитального ремонта, я его сделаю. У меня всегда есть средства на это.

Газель – рабочая лошадка.

Больше заказов – больше возможностей

Кроме того, обилие заказов позволяет мне привлечь помощника, который будет заниматься выполнением заказов, пока я нахожусь на работе. Мы делим полученную прибыль поровну, что устраивает нас обоих.

Машина – это механизм для облегчения жизни человека

Некоторые водители утверждают, что не намерены трудиться за минимальную оплату. Я полагаю, что подобное отношение к работе является лишь оправданием. Почему ждать несуществующего высокооплачиваемого заказа, если можно уже сегодня заработать и гарантировать себе новые заказы в будущем.

Также мне неясно, почему некоторые люди воспринимают автомобиль как нечто живое. Автомобиль — это просто механизм. Его цель — облегчить жизнь человеку. Такое отношение к технике, предназначенной для транспортировки грузов на большие расстояния, на мой взгляд, может свидетельствовать о наличии определённой проблемы. Заботиться следует о своей семье, которую необходимо обеспечивать, а техническим средствам следует уделять внимание для их поддержания в исправном состоянии.

Одинаковых заработков не бывает, но какой-то минимум присутствует

Средний доход от перепродажи автомобилей составляет около 20–25 тысяч. Заработок от грузоперевозок варьируется, но в любом случае я не зарабатываю меньше 20 тысяч в месяц, даже несмотря на то, что у меня есть основная работа и я не могу полностью сосредоточиться на бизнесе.

Таким образом, все эти направления позволяют мне получать довольно хорошую прибыль!

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий