Как наша багетная мастерская приносит до 3,5 миллионов рублей в год на производстве рам для картин

Для людей творческих и обладающих навыками ручного труда в наши дни не составляет труда найти способы заработка. Сегодня Журнал «Мой Рубль» представляет своим читателям историю человека, который начал свое предприятие еще в 2002 году. Сергей Исаев в партнерстве с другом-художником открыл сравнительно новый на тот момент вид бизнеса » мастерскую по изготовлению багетов. Красивые рамы нужны для картин, фотографий и даже зеркал, и кто-то обязан их создавать? Изучив эту статью, вы узнаете, с чего начинался бизнес, через какие испытания ему пришлось пройти и в каком состоянии он находится сегодня.

Как все началось

Здравствуйте, меня зовут Исаев Сергей Николаевич. В 2002 году мы основали багетную мастерскую в Москве, и мне тогда было 35 лет. Мастерская функционирует и по сей день. Позвольте рассказать, как я пришёл в эту сферу.

Мой знакомый, известный художник, решил попробовать себя в широкоформатной печати. В тот период это направление только начинало развиваться в России. Идея заключалась в печати репродукций картин на холсте для последующей продажи, поскольку оригинальные работы художников стоят достаточно дорого, и не у всех есть возможность их приобрести.

После приобретения принтера и начала работы стало очевидно, что нужно самим заниматься оформлением напечатанных произведений. Заказчики хотели получить завершённый продукт, а не просто репродукцию. Это означало, что пришлось заняться оформлением и открыть ещё одно направление бизнеса – багетную мастерскую.

Картины и наша мастерская.

Ранее у меня был опыт в сфере производства наружной рекламы, и я решил развивать это направление. В качестве помощника привлек знакомого художника, обладающего знаниями и опытом в оформлении графики. Мои задачи включали: выбор, изготовление, обеспечение материалами, такими как багет, а также формирование цен.

Решили открыть свою мастерскую

С течением времени, когда начали поступать крупные заказы, оформление стало восприниматься как менее приоритетное направление, а основное внимание уделялось печати. Финансирование на багетную мастерскую стало ограниченным. Поняв возможности такого бизнеса, мы приняли решение создать собственное предприятие. К тому же данный вид деятельности оказался новым, так как багетные мастерские для широкой аудитории только начали открываться. Возникла потребность в качественном оформлении изображений для офисов, выставок, гостиниц и жилых помещений.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Багетная мастерская, достигшая финансовых успехов в размере до 3,5 миллионов рублей в год, может похвастаться не только качеством своей продукции, но и эффективной бизнес-моделью. Основными факторами, способствующими этому успеху, являются широкий ассортимент рам для картин, использование современных технологий и высококачественных материалов, а также грамотный маркетинг. Ориентация на потребительские предпочтения и создание уникальных предложений, таких как индивидуальные заказы, позволяют привлекать diverse clientele.

Также важно отметить, что мастерская активно сотрудничает с художниками и галереями, что открывает новые каналы сбыта и способствует увеличению объёмов продаж. Налаженные связи с дизайнерами интерьеров позволяют не только расширить клиентскую базу, но и создать базу постоянных клиентов. Взаимовыгодное сотрудничество создаёт лояльность и устойчивый спрос на предлагаемые товары, что делает бизнес менее зависимым от экономических колебаний.

Не менее важным аспектом является грамотное управление затратами и оптимизация производственных процессов. Внедрение автоматизации и систем управления качеством выпуск продукции по разумной цене, что привлекает больше клиентов. Важно также постоянное обучение и развитие специалистов, что усиливает компетенции команды и улучшает общий уровень сервиса.

Наши расчеты и идея

Что касается ожидаемого дохода: планировали выйти на 100 000 рублей чистой прибыли за три месяца. А далее, как говорится, будем стремиться к большему.

Расчёт стоимости заказа был прост: каждый вложенный рубль умножали на коэффициент 2,5, вычитали расходы на аренду, накладные расходы и налоги, и определяли прибыль. То есть, потратив на материалы 1000 рублей, мы запрашивали с клиента 2500 рублей. Из 1500 рублей «валовой прибыли» вычитали аренду и другие расходы, что приводило к «чистой прибыли». Получалось: инвестиции + работа = 50-60% прибыли. Эти цифры были усреднёнными, работали с каждым клиентом по отдельности. Такой метод расчёта цен уже был давно отлажен нами — это была средняя цена по городу. На начальном этапе планировали обрабатывать не менее 100 заказов в месяц.

Идея была следующей: это новое дело, существует спрос – у нас есть знание и навыки для его удовлетворения. На этом нужно построить доход. Нам нравится такая работа, и мы видим возможности для развития.

План наших действий

У нас не было четко сформированного бизнес-плана. Мы определили порядок действий в два шага, и это выглядело следующим образом:

Первый шаг:

  1. Подобрать помещение для мастерской.
  2. Оснастить мастерскую необходимым оборудованием.
  3. Организовать пункты для приема заказов.
  4. Заключить контракты с поставщиками багета, паспарту и других материалов для оформления.

Второй шаг:

  1. Создать прайс-лист.
  2. Искать клиентов среди рекламных и полиграфических фирм.
  3. Найти и привлечь к сотрудничеству заинтересованных людей.
  4. Запустить рекламную кампанию.
  5. Обучить сотрудников, принимающих заказы.

Претворение планов в жизнь

У меня было 50 000 собственных рублей, и я принял решение не брать в долг. В тот период это неплохая сумма, но она не хватала для выполнения всех задач и быстрого начала. Поэтому мне пришлось на некоторое время продолжить работать на старом месте.

Поиск помещения под мастерскую

Мы начали реализовывать свои идеи с поиска подходящего помещения. Вот какие условия для нашей мастерской были бы идеальными:

  • площадь 20 » 40 кв.м.;
  • развлекательный район;
  • возможность работать круглосуточно;
  • открытый доступ для клиентов.

Подходящее пространство мы обнаружили в небольшом доме быта, который находился на цокольном этаже многоквартирного дома. В этом месте работали сапожная мастерская, ателье по ремонту одежды, фотостудия и ювелирная мастерская. Поток людей был достаточно стабильным. Цена также оказалась приемлемой — 7000 рублей за 35 кв.м., благодаря льготам.

Вход в мастерскую.

Необходимое оборудование

У нас не было финансов для того, чтобы сразу оснастить мастерскую всем нужным оборудованием. Поэтому мы приняли решение действовать поэтапно. Прежде всего, мы купили станок для соединения углов багета. Мы исходили из того, что большинство продавцов предлагают услуги по нарезке багета. Наша задача заключалась лишь в том, чтобы соединить раму и зафиксировать на ней изображение.

В нашей мастерской мы собственноручно собрали большой стол размером 1,4 на 2,2 метра из цельного листа ДСП. Это значительно облегчило работу, а также позволило принимать крупные заказы, что впоследствии подтвердило правильность нашего выбора. Мы также самостоятельно изготовили стол, полки и небольшой столик для паспарту, необходимые для выполнения задач, потратив на это два листа ДСП и брус размером 40 на 40 мм.

Заказы и поставщики

Организация пунктов приёма заказов была осуществлена по предварительной договорённости и представлена в двух фотографиях. Фотографы проявили интерес к проценту от выполненных заказов. В итоге им пришлось провести обучение основам оформления и выбору багета и паспарту. Самый крупный пункт был создан в мастерской, расположенной в фойе дома быта. В итоге получилось три пункта.

После этого мы перешли ко второму этапу. Были подписаны контракты с несколькими поставщиками багета, и мы получили от них образцы для выставки. Некоторые поставщики предоставляли свои образцы без предварительного договора, пытаясь продвинуть свою продукцию. Для нас было важно наличие ЧОП (возможность нарезки багета по нашим размерам) до тех пор, пока мы не приобрели гильотину. Образцы были размещены в пунктах приёма на стендах, которые мы изготовили из ДВП и обтянули специальной тканью для багетных выставок.

Учиться, еще раз учиться 

Наиболее сложным является процесс обучения приёмщика основам оформления и побуждению к креативности в выборе оформления. Однако всё приходит с опытом, если у человека есть умение и фантазия.

В конечном итоге, все расходы составили примерно 46 000 рублей, а сама работа заняла чуть больше месяца.

  • станок вместе с расходными материалами и аксессуарами обошёлся в 20 000 рублей;
  • специальный степлер для крепления работ в рамах стоил 1500 рублей;
  • разные подвесы — 1000 рублей;
  • разработка столов и стеллажей в мастерской, включая дополнительное освещение, обошлась немного больше — 2500 рублей;
  • стоимость стендов и ткани составила 2500 рублей;
  • станок для нарезки паспарту стоит 9000 рублей;
  • аренда — 7 000 рублей;
  • остальные мелкие расходы и накладные затраты.

Совет: в багетных мастерских стоит приобретать только специализированное оборудование и инструменты, а всё, что возможно найти в обычных магазинах, лучше не покупать там из-за высоких цен. Например, обыкновенный степлер, скобы, саморезы или верёвку для подвешивания картин можно найти в хозяйственном магазине в три раза дешевле.

Мы только начинали в этом бизнесе, и один из нас, когда нас стало трое, регулярно посещал курсы и семинары по оформлению и организации бизнеса. Позже мы делали совместные обсуждения и накапливали знания самостоятельно. На это ушли оставшиеся средства и моя зарплата, так как я тогда ещё работал на старой должности и имел деньги на жизнь.

Постепенно начали появляться первые заказы, в основном небольшие. Оформление фотографий с паспарту или вышивки. Этого хватило для оплаты аренды во второй месяц.

Совет: старайтесь не упрощать и не удешевлять оформление, так как заказчик не оценит и останется недоволен низкокачественной работой. Если он ищет что-то более дешевое, это его выбор, ваша задача — предложить качественный вариант.

Тем не менее, мы не оставались бездействующими. Как я упоминал, нас стало трое, и мы пригласили ещё одного человека, так как вдвоём не справлялись. Он начал находить заказы у полиграфических и рекламных компаний. Сначала поступали заказы от них. В процессе мы осваивали новые виды работ, такие как наклейка больших фотографий на пенокартон, создание больших стендов в алюминиевом багете, натяжка холстов больших размеров на подрамники и изготовление больших рам для зеркал.

Зеркала.

Зеркальщики представили у нас образцы зеркал. Они изготовили яркую вывеску с подсветкой, которая была видна даже с проезжающих автомобилей, что увеличило количество наших клиентов.

Первые результаты нашей работы

Работа закипела. Приходилось трудиться семь дней в неделю, без ограничения рабочего времени. Иногда задерживались до полуночи. Клиенты были самые разнообразные. Бывали бабушки с недорогой вышивкой, с которой много не заработаешь, лишь время потеряешь. А иногда попадались владельцы элитных бильярдных, которые заказывали картины большого формата из дорогого багета, стоимостью в 100 000 рублей.

После выполнения такого заказа мы смогли приобрести дорогостоящее оборудование. Так появилась гильотина Морсо для нарезки багета. Это значительно упростило и ускорило процесс исполнения заказов, а также сделало производство рам более прибыльным. Ранее нам приходилось отдавать 25% за нарезку, теперь мы могли заказывать багет большими партиями, а востребованные материалы — по оптовым ценам.

Из сферы полиграфии поступил заказ на внушительный объем оформления фотографий размером 80 на 120 см. После завершения этого заказа мы приобрели вертикальный станок для нарезки листовых материалов и стекла. Мастерская стала полностью оснащённой.

Чистая прибыль в месяц, спустя год работы, составила 120 000 рублей, что для того времени было довольно неплохо. Порой для выполнения заказов мы сотрудничали с другими компаниями или частными лицами. Мелкие заказы стали нас меньше интересовать, но от них не отказывались, просто переносили сроки исполнения. Часто заказчик вначале приносил небольшую работу, а затем заказывал десяток крупных проектов для загородного дома.

До кризиса все шло прекрасно

Мы активно развивались, исследуя новые места для приёма работ и налаживая взаимовыгодные партнерства с другими компаниями. Количество заказов возрастало, что привело к созданию специальной программы для расчёта стоимости заказа. Мы внести ряд изменений в алгоритмы подсчёта. Работа с паспарту оказалась выгодной, и мы старались предложить варианты с двойным и тройным оформлением. К 2006 году наша ежемесячная прибыль достигала около 200 000 рублей, что на тот момент было значительной суммой. Эта цифра не включала расходы на оплату труда нескольких сотрудников, которые помогали нам как на временной, так и на постоянной основе. К кризисному 2008 году наш годовой доход составил 3 500 000 рублей.

В то время средняя стоимость заказа в пунктах приёма колебалась от 1800 до 2500 рублей за оформление постера, рисунка или акварели. За художественную работу на холсте требовалось заплатить около 3500 — 5000 рублей. Если вычисление стандартной цены заказа было достаточно простым, то для эксклюзивных работ использовались другие показатели. Мы ориентировались не на вложенные средства, а на затраченное время и множили его на коэффициент сложности. Стоимость рабочего часа одного специалиста составляла 250 рублей, которую мы также умножали на коэффициент сложности. Для простых работ этот коэффициент равнялся 1, для более сложных — устанавливался выше, вплоть до 3.

Стенд багета.

При оформлении заказов мы требовали не менее 50% предоплаты, хотя часто брали всю сумму сразу. Даже если клиент предоставлял своё изображение (картину, фото, постер, вышивку), мы предпочитали получать полную оплату. Случалось, что заказы оставались на руках у нас, даже если была внесена предоплата.

Количество заказов могло сильно варьироваться от месяца к месяцу. В среднем же, чистая прибыль составила около 300 000 рублей в месяц. Из этой суммы мастерская приносила примерно 130-140 000 рублей, а чуть больше – заказы от компаний. Летние месяцы характеризуются резким падением активности, тогда как с октября наблюдается рост загрузки, особенно в декабре.

Кризис 2008. Трудный год и изменения

Вскоре я вынужден был покинуть Москву по семейным причинам. Ребята продолжали свою работу, но кризис 2008 года серьезно сказался на ситуации. Заказы стали редкостью, а компании начали сокращать затраты и самостоятельно заниматься оформлением. Объем заказов уменьшился, цены упали. Множество мастерских прекратили свою деятельность. Тем не менее, мои друзья смогли остаться на плаву, существенно снизив расходы и сохранив свою мастерскую.

На рынке оборудования и багета произошли значительные изменения. Сначала начали появляться корейские производители, затем и китайские. Багет и оборудование подешевели. Люди стали активнее заказывать недорогой пластиковый багет. В продаже появились готовые багетные рамы, произведенные в Китае. Однако даже в этих новых условиях есть возможность для работы, появились новые направления.

А что сейчас?

С друзьями я поддерживаю близкие связи, часто навешиваюсь в Москве и встречаюсь с ними. Они все еще занимаются этим бизнесом, но уже не вместе; каждый выбрал свой путь и направление. Я часто размещаю заказы и получаю процент от этого. У меня хорошее представление о том, как у них обстоят дела. Теперь у них разные мастерские, и они работают в различных ценовых сегментах.

Одна мастерская работает с дорогим багетом

Один человек не стал конкурировать по цене с китайскими товарами низкого качества и предпочитает работать исключительно с высококачественными багетами от итальянских, испанских, российских и английских производителей. В основном это деревянные, качественные багеты. Для хорошего оформления всегда найдётся клиент.

Хотя заказы поступают не так часто, один проект может принести несколько сотен тысяч рублей. Например, недавний клиент оформил четыре зеркала размером 2 на 3 метра и несколько картин с двойным багетом, пять гравюр с тройным паспарту и музейным стеклом. В итоге общая сумма составила 600 000 рублей, а прибыль достигла 250 000 рублей.

Тем не менее, для успешной работы необходимо уметь с изяществом и знанием подбирать как багеты, так и паспарту. Важно уметь справляться с крупными размерами и широкими багетами, а также иметь хорошую репутацию. Заказ выполняется с высокой степенью тщательности, принимая во внимание все аспекты интерьера и предпочтения клиента. Однако такие крупные заказы не обычное явление. Средняя стоимость заказа составляет примерно 10 000 рублей за работу. Этого достаточно, чтобы свести концы с концами, хотя значительная часть доходов уходит на аренду мастерской и приемного пункта. В год он зарабатывает около 1 000 000 рублей.

Вторая работает на массового заказчика

Другой начал сотрудничать с массовыми заказчиками. В основном это заказы до 2 500 рублей. Средняя стоимость каждого заказа составляет 1500-2000 рублей. Среди его клиентов — женщины, занимающиеся вышивкой, туристы, которые привозят папирусы и постеры с изображениями, а также местные жители, приносящие грамоты, фотографии и детские рисунки. Встречаются и крупные заказы: для одной из школ он выполнил оформление портретов писателей и учёных для классов. Это было 60 портретов по 1 500 рублей каждый, требовалось сделать рамку и подложку. Он заработал 48 000 рублей за три дня. Однако такие заказы нечасты. Его поддерживает тот факт, что он не платит за аренду мастерской. Работы хватает, в основном это небольшие проекты. Но в 2018 году ситуация немного улучшилась, в среднем он зарабатывает около 60-70 000 рублей в месяц.

Никто из них не хочет забывать о багетном деле, тем более что они стали настоящими профессионалами с большим опытом. Работа приносит им радость и средства к существованию. Кризисы проходят. Один из них уже привлечён к делу сын, который помогает после учёбы. Они рассчитывают стоимость работ по тому же принципу, что и раньше. Ничего не изменилось. Важен индивидуальный подход к каждому заказу. Сейчас клиентов становится снова больше.

Мастерская живет.

Стоит ли открывать багетную мастерскую

Сегодня открыть багетную мастерскую стало легче и доступнее. Современные технологии предоставили более доступное оборудование и багет. Существуют курсы по выбору багета и оформлению, которые отлично помогают развить навыки. Минимальные инвестиции могут составлять около 50 000 рублей. Этой суммы достаточно для создания стартовой мастерской, аналогичной нашей. Вот список необходимого оборудования:

  • Станок для соединения углов 27 000;
  • Пила для резки багета 6 000;
  • Оборудование для паспарту 9 000;
  • Расходные материалы 2 000;
  • Степлеры и скобы 1 500;
  • Плоскогубцы для натяжки холста 2 500;
  • Фурнитура, скобы, верёвка 2 000.

Итого: 50 000

Образцы багета и паспарту можно получить бесплатно, заключив договор с поставщиком.

Рекомендация: можно рассмотреть варианты б/у или более экономичные, но они должны быть suitable для профессиональной деятельности. Не стоит выбирать оборудование для художников-любителей, которым требуется лишь одна рама в неделю.

По приблизительным подсчётам, для полной загрузки мастерской необходимо обслуживать район с населением не менее 25 000 человек. Но если учесть заказы от организаций и компаний, потребность в населении может быть ниже. К тому же, можно размещать оборудованные пункты приёма заказов в любом районе.

Не все возможности этой деятельности реализованы, и здесь есть много пространства для развития. Кроме того, этот бизнес можно охарактеризовать как творческий. Успех зависит от правильного выбора багета, паспарту и других элементов оформления, что, в свою очередь, влияет на количество клиентов и стоимость услуг.

Рекомендация: не пытайтесь конкурировать с китайским масштабом производства, лучше сосредоточьтесь на индивидуальном подходе. Пройдите обучение, даже если дистанционно, и посетите семинары.

На основании своего опыта могу с уверенностью утверждать, что на первом месте стоят не только эстетическое оформление, но и умение доступно объяснить клиенту необходимость качественного и стильного оформления, без экономии на деталях. Ведь, выбирая ботинки или рубашку, которые будут носится годами, человек тратит больше, чем на картину, способную украшать его дом на протяжении десятков лет или даже всей жизни.

Эта деятельность доступна для индивидуального ведения, может стать семейным делом, или осуществляться с партнёрами и помощниками. Всё зависит от ваших целей, желаний и возможностей. Если вы научитесь качественно оформлять и работать аккуратно, заказы обязательно появятся. Хотя больших денег на этом не заработать, но обеспечить себя материально и получить интересную работу на всю жизнь – это немаловажно.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий