Мы знаем, что искусство рисования существует у человечества на протяжении тысячелетий. Наскальная живопись служила отражением восприятия окружающего мира древними людьми. В дополнение к изображениям животных и природных ландшафтов, которые были основными темами наскальных рисунков, люди также изображали божеств, как они их себе представляли. Прошло много лет, а интерес к рисованию у людей не угас, что можно заметить по стоимости картин — они действительно ценятся. Тем не менее, не каждый творец в состоянии монетизировать свой дар через свои произведения, что приводит к необходимости искать иные пути заработка. Одним из таких творцов является наш сегодняшний гость из журнала «Мой Рубль», Захар. Он уже делился с нами своей историей о том, как зарабатывает на росписи стен, но это не единственный способ его дохода. Слово ему.
Содержание
Сколько стоит картина
Когда люди узнают о том, что я занимаюсь живописью, они проявляют интерес к моим работам. Затем они начинают интересоваться, сколько стоят те или иные картины. Я могу сообщить, что стоимость одной картины составляет 3 тысячи рублей, и это вызывает у людей недовольство. Они делают замечания о высокой цене, утверждая, что за такую сумму мои картины не купит никто, и предлагают снизить стоимость «хотя бы до тысячи». По всей видимости, такие комментарии делают только те, кто не знаком с процессом создания картин.
Суть в том, что работа над картиной требует значительных затрат. После приобретения холста необходимо его загрунтовать, иначе писать маслом будет невозможно. На этом этапе даже при значительной экономии я трачу около 1 500 рублей. Как вы понимаете, продавать работу за символическую тысячу не имеет смысла, так как я в итоге буду терять деньги. Цены на масло варьируются в зависимости от качества, и нужно отметить, что порой мне его дарят более опытные художники, с которыми у нас сложились хорошие отношения.
Создание картины стоит немалых денег.
Один из основных секретов успешного обучения рисованию самостоятельно — это освоение основ академического рисунка. Начните с изучения анатомии человека и животных, а также основ геометрии. Это позволит вам лучше понять форму и структуру объектов. Практикуйте рисование обнаженной натуры, изучая пропорции и тени. Регулярные эскизы помогут развить глазомер и навык пленэрного рисунка, что является важной частью академического подхода.
Не менее важным аспектом является работа с освещением. Учитесь видеть, как свет взаимодействует с формами и создает объем. Используйте одноцветные материалы, например, уголь или графит, чтобы сосредоточиться на тоне и текстуре. Практикуйте различные техники штриховки для передачи реалистичности. Постепенно переходите к цвету, экспериментируя с акварелью или акрилом, но не забывайте о значении светотени, которое вы изучали на начальных этапах.
Наконец, не забывайте о самокритике и поиске вдохновения. Сравнивайте свои работы с произведениями известных мастеров, анализируйте их технику и стиль. Записывайте свои прогрессы в дневнике художника, фиксируя достижения и ставя новые цели. Общение с другими художниками, участие в мастер-классах и выставках помогут вам расширить горизонты и определенно ускорят ваш рост как художника.
Следовательно, стать успешным в продаже картин сложно, если не трансформируешься в общественно известную личность. Осознав это, я принял решение создать художественный кружок.
Мой кружок по рисованию
В местном культурном центре доступен класс для занятий всего за 4000 рублей в месяц. Основное требование — организация культурной активности, поэтому на этом этаже, кроме меня, работают преподаватели по музыке, живописи и другим видам искусства.
Поиск учеников
После того как мы обсудили возможность аренды, я начал искать учеников. Я разместил объявление о художественном кружке, предлагая индивидуальные уроки. Перед публикацией я добавил в него фотографии своих работ, чтобы привлечь внимание к своему объявлению. Удивительно, но лишь 30-40 процентов «учителей» демонстрировали свои достижения, в то время как остальные оставляли пустые сообщения или прикрепляли только свои фотографии.
Когда я выбирал цену, я ориентировался на расценки других местных художников и установил среднюю стоимость: 500 рублей за 1 час.
Через несколько часов начали поступать звонки, и я начал организовывать занятия. Кто-то желал заниматься 3 часа в неделю, а кому-то достаточно было всего 1 часа раз в две недели. Так я быстро формировал свое рабочее расписание. В итоге в неделю я работал 14 часов, из которых 6 часов приходились на вторник, а остальные дни я проводил 1-2 часа.
Стабильного графика быть не может
По прошествии первой недели на работе мой распорядок изменился, и лишь через месяц я осознал, что постоянный график на данном месте невозможен. Тем не менее, помимо уверенного дохода (я получаю не менее 22 тысяч в месяц), я регулярно встречаю увлечённых людей, с которыми мне интересно общаться вне рабочего времени.
Чаще всего я смотрю на навыки ученика и предлагаю ему поработать над тем, с чем он никогда не работал.
Когда я замечаю, что у человека есть стремление к рисованию и познанию нового, но ему мешают финансовые трудности, я предлагаю скидку или добавляю бесплатный час.
Моя аудитория на занятиях достаточно разнообразна, однако существуют основные группы, которые проявляют наибольший интерес. Например, около 40 процентов учеников — это студенты, причем большая часть из них — женщины. Кроме того, к занятиям присоединяются пенсионеры, которые рисуют много лет, но хотят развиваться и создавать что-то новое.
Можно ли научиться рисовать без помощи
Я осознаю, что не каждый может позволить себе оплачивать курсы по рисованию в эпоху, когда существует огромное количество бесплатных ресурсов в сети. Тем не менее, иногда необходимо непосредственно продемонстрировать и объяснить нюансы, такие как работа с тенями и другими аспектами. Многие люди приходят ко мне с искренним желанием учиться, но без каких-либо навыков, то есть они не умеют рисовать вообще. В таких ситуациях я беру на себя работу с ещё большим энтузиазмом, ведь видеть, как человек открывает для себя новый мир, приносит радость и мне.
Методика обучения
В отношении методики преподавания я не придерживаюсь единственного подхода. В основном я оцениваю умения ученика и предлагаю ему задачки, с которыми он ранее не сталкивался. Также я всегда назначаю домашние задания, объем которых зависит от конкретного ученика, поэтому это очень индивидуальный процесс. Если говорить о материалах для обучения, то я бы посоветовал книгу «Основы учебного академического рисунка» автора Н. Ли — это качественный учебник, охватывающий широкий спектр информации.
Я убеждён, что рисовать простые объекты совсем не сложно, и стараюсь доносить эту мысль до своих учеников. Когда они начинают в это верить, это приносит мне радость. Многие ученики посещают занятия раз в две недели и демонстрируют свои достижения, что меня очень радует.
«Основы учебного академического рисунка» за авторством Н. Ли — очень качественный учебник, который охватывает очень большой объем материала.
Находясь в роли педагога по академическому рисунку, следует осознавать, что главнее научить человека ценить свое увлечение, нежели просто зарабатывать на нем деньги.
Если вам удастся добиться этого, новые ученики будут приходить к вам постоянно, так как в данной области рекомендации и личные мнения оказывают значительно большее влияние, чем яркие заголовки на платформах объявлений.
Продажа собственных картин — это восхитительно, но стоит помнить, что обеспечить себя с их помощью практически невозможно.