В сегодняшнем выпуске Журнал «Мой Рубль» представляет обзор и характеристики профессии «Инженер по обслуживанию базовых станций». Этот специалист отвечает за функционирование вышек, что напрямую влияет на качество сотовой связи в вашем регионе. Если вы задумываетесь о карьере в этой области, интервью с текущим инженером компании «Мегафон» осветит все нюансы и поможет вам сделать информированный выбор относительно трудоустройства.
Содержание
Как устроиться на работу в компанию-оператор сотовой связи сервис-инженером
Приветствую! Меня зовут Алексей Иванович Егоров, мне 33 года. Я работаю в ПАО «Мегафон» в одном из крупнейших городов Поволжья уже почти три года. Моя должность звучит как «Инженер по обслуживанию базовых станций, антенно-мачтовых сооружений и крупных сетевых элементов». Проще говоря, я занимаюсь эксплуатацией связи, включая антенны, передатчики, радио-релейные линии, оптоволокно и другое сопутствующее оборудование.
Для того чтобы устроиться на эту позицию, необходимо наличие высшего образования, предпочтительно в области связи или радиотехники, отсутствие страха перед высотой, водительские права категории «B» и некое чувство авантюризма. Также требуется интерес к электричеству, опыт в ремонте электротехнического оборудования, базовые знания в сфере IT, навыки монтажа кабельных линий, а также умение обращаться с инструментом и ноутбуком на уровне администратора сети.
Найти такую вакансию не составит труда — все операторы мобильной связи имеют отделы, занимающиеся эксплуатацией базовых станций, и в их офисах можно узнать о наличии вакансий. Сложнее всего попасть в штат, так как набор на свободные позиции происходит редко, а кандидаты отбираются очень тщательно, чтобы соответствовать команде по своему темпераменту. В коллективе, как правило, присутствует энтузиазм и сплоченность, иной раз «новички» могут быть восприняты настороженно. И это несмотря на ваши навыки и опыт.
Сотовая связь сегодня представляет собой сложную экосистему, в которой ключевую роль играют базовые станции. Инженеры по обслуживанию этих станций, такие как специалисты Мегафона, занимаются их установкой, наладкой и регулярным мониторингом. Важность этого процесса сложно переоценить, так как от корректной работы базовых станций зависит не только качество связи, но и безопасность пользователей. Инженеры проверяют параметры сигналов, производят корректировку антенн и проводят профилактику оборудования, что минимизирует риск сбоев в работе сетей.
Кроме того, с развитием технологий, таких как 5G, инженеры сталкиваются с новыми вызовами. Установка и обслуживание современного оборудования требуют глубоких знаний и навыков, так как новые системы обладают более высоким уровнем сложности и специфики. Это подразумевает необходимость постоянного обучения и обновления навыков, а также взаимодействия с другими специалистами, включая техников по оптоволоконным линиям и IT-специалистов. Таким образом, работа сервисного инженера становится неотъемлемой частью обеспечения эффективной и стабильной сотовой связи в современных условиях.
Что делает инженер-связист
Если вы, молодой специалист или выпускник, получили контракт на указанную позицию, вас ждет удивительный мир приключений, сложных задач, занимательных моментов и много положительных эмоций! Не рассчитывайте просто находиться в офисе — с первого дня вас отправят «в поля», покажут живописные уголки родного региона, предоставят возможность видеть все с высоты, будете носить тяжелое оборудование и инструменты. У вас также будет шанс поучаствовать в квесте под названием «найти базовую станцию в населенном пункте и попробовать открыть заклинившую дверь с ржавым замком», так что вы сможете проявить свою смекалку.
Летняя работа принесет вам удовольствие — кроме заросших травой и деревьями мест, куда вам нужно попасть, вы не столкнетесь с особыми трудностями, подниматься по столбу или мачте тоже приятно — свежий ветерок будет обдувать ваше мускулистое тело, закаленное подъемом тяжестей. Единственное, что может вас беспокоить, это насекомые и паразиты, среди которых особенно опасны клещи и змеи.
Зимой все становится сложнее: холодно и неудобно в зимней одежде, ноги и руки мерзнут от сильного ветра, даже глаза страдают от холода. Но это все пустяки по сравнению с тем моментом, когда вы будете замерзшими пальцами пытаться пристегнуться к мачте, чтобы вас не сдуло, искать нужный инструмент в сумке и, собственно, трудиться. Самым неприятным является то, что вам не раз придется подниматься и спускаться с антенны по различным обстоятельствам, а также идти к застрявшей в снегу машине за другим оборудованием, которое, вероятно, тоже не будет поддерживать необходимый вам софт. Так продолжится, пока не выполните все действия, предусмотренные непростыми обстоятельствами. Ваш труд оценят только коллеги, которые тоже оказывались в подобных ситуациях, но они охотно приходят на помощь, делятся опытом и обучают, от вас потребуется лишь интерес и хорошая память.
Зарплата инженера в компаниях-операторах связи
Вас ждет заработная плата от 27 000 рублей в месяц «на руки» и выше. Однако, нужно учитывать, что увеличение зарплаты в два раза возможно не всегда; это зависит от вашего опыта и стремления к работе. Основная сумма формируется из официального оклада и годовой премии, которая составляет от одного до трех окладов. Социальный пакет стандартный, есть ДМС с ограниченным, но подходящим набором услуг; также имеются возможности для карьерного роста.
Зарплаты технических специалистов в компаниях МТС, Мегафон, Билайн-Вымплеком и Теле 2 примерно одинаковы.
Плюсы и минусы профессии техника-монтажника
В момент повышения вы станете настоящим экспертом в своей сфере, обладающим обширным опытом во множестве технических направлений, умом и строгой жизненной позицией. Придется усердно работать, часто задерживаться на работе, быть всегда настороже, с заряженным телефоном, четким и последовательным планом действий, а также с полным набором инструментов, необходимых для выполнения задач.
Вождению автомобиля вы освоите в совершенстве, так как количество поездок будет значительным и на дальние расстояния. Вы изучите конструкцию всех элементов и механизмов вашего транспортного средства, чтобы своевременно идентифицировать возможные поломки, а также хорошо ознакомитесь с дорогами, населенными пунктами и достопримечательностями вашего региона. Автомобиль предоставляется вашей компании и закрепляется за вами, но только в рабочие часы, да и использовать его в личных целях не получится из-за постоянно плотного графика и необходимости работы с оборудованием.
Одним из преимуществ данной профессии является то, что вы не только не наберете лишнего веса, но и укрепите все системы организма, тренируя руки и ноги, развивая легочные возможности. Что касается рисков для здоровья — да, профессия имеет свои опасности: работа на высоте, под электромагнитным излучением, а также длительное пребывание под антеннами может вызывать головные боли и тошноту. За рулем также, как вы понимаете, не всегда безопасно, и работа с электрооборудованием сопряжена с определенными рисками.
Рабочие реалии. С чем придется столкнуться после устройства на работу
Надеюсь, что последний абзац не испугал читателей, ведь каждая профессия сопряжена с определенными рисками для здоровья, а многие болезни вызываются стрессом. Здесь вы точно не будете нервничать или скучать — после того как вы закрепите болты и гайки на мачте, правильно свяжете веревки и подготовите страховочное снаряжение (вас обучат завязывать узлы и работать с карабинами и другими приспособлениями на уровне альпиниста), легко и элегантно спустившись с 70 метров, вы попадаете в аппаратную, где вас ждет корпоративный ноутбук с установленными вами программами и множеством софтов, в которых вы разбираетесь лучше, чем Брюс Ли в тайском боксе. Начнете настраивать оборудование программно, иногда произнося слова на древнем языке Майя, чтобы подобрать правильную конфигурацию вместе с вашими коллегами, находящимися на другом конце области и, возможно, подвешенными на страховках. В конце концов, вы найдете подходящее решение, которое позволит работоспособность зарубежного оборудования, и люди в забытой деревне наконец смогут выкладывать свои фотографии в Instagram.
После этого, с чувством выполненного долга и гордости, вы выйдете на улицу, сядете в автомобиль, преодолеете несколько грязных луж на своем пути, испытывая легкое paranoia что-то забыли проверить на базовой станции в этой деревушке. После того как вы застрянете в городских пробках, заберете ребенка из детского сада и вернетесь домой, прочитаете в вайбере сообщения из коллективного чата, осознавая, что вам повезло, что вы успели в детский сад, в то время как кто-то другой продолжает работать на базах, решая задачи, ломая пароли и также имея в планах отдохнуть дома
Утром, после планерки, в курилке все полны энтузиазма и делятся своими успехами, рассказывая о пережитых испытаниях, и каждый снова готов отправиться на выполнение новых задач. Это никогда не даст вам застоять свои нервы, научит справедливости, оказанию помощи людям и поможет поддерживать свою самооценку на достойном уровне.
Юмор в нашей сфере играет особую роль. Пошутить и посмеяться любят все — от директора до обычного базовика (инженера БС АМС КСЭ). Шутки могут показаться жесткими, но никто не сделает серьезных подстав друг другу, все понимают, что на высоте, работая с электричеством, и просто в дорожной ситуации ваш напарник становится ближе, чем брат.
Отдельная тема — сотрудничество с подрядчиками, которых много, все они занимаются почти тем же самым, под руководством своих инженеров, но их специализация, как правило, узкая. В компании подрядчиков иногда набирают специалистов, которые не всегда досконально знакомы с работой связи. Это часто становится темой для обсуждений и вызывает нелепые ситуации у инженеров эксплуатационного отдела.
Бывали случаи, когда наши неработающие блоки ошибочно меняли у сторонних операторов, поскольку несколько операторов используют одну мачту для своего оборудования, что, как вы понимаете, приводило к цепочке нелепых событий как для нашей компании, так и для коллег из других операторов. Один раз подрядчик, пропустив веревку через блок вверху, с помощью машины на земле пытался поднять тяжелый шкаф. В какой-то момент веревка застряла между роликом и телом блока, в результате чего механизм заклинило, а подрядчик не заметил, что инженер пытается остановить подъем и не заметил, как тот наклоняет столб, на который будучи. В итоге это вызвало эффект катапульты, и на столбе оказались коллеги подрядчика, которые, ухватившись за конструкцию, остолбенели и начали призывать товарища прекратить эту безобразие. Вовремя вмешавшись, инженер аварийной службы остановил подъем крана коротким, но ясным указанием, взял ситуацию под контроль и удачно завершил начатую работу. К счастью, никто не пострадал, материальный ущерб не был нанесен, все отделались хорошим испугом, а эта история стала легендой.
Хочу сказать, что я люблю свою работу и всем желаю найти дело по душе, ведь тогда труд будет приносить радость, а мысли о низкой зарплате или отсутствии повышения не будут мучить вас. С опытом и временем и то, и другое обязательно придет, всем удачи!