Как известно, деньги никогда не бывают лишними. Эта пословица особенно эффективна в те моменты, когда финансов не хватает, а расходы и желания растут. Для множества людей дополнительный доход — это заветная мечта, однако осуществить её удается не всем. Существует множество причин неудач в этом направлении: недостает времени, навыков, образования, просто отсутствует мотивация, высокая конкуренция и другие обстоятельства. Тем не менее, если подойти к вопросу с решимостью, как это сделал Федор Анисимов из Воронежа, то многие преграды можно успешно преодолеть.
Сегодня у нас в гостях Федор Григорьевич, который хочет рассказать читателям журнала «Мой Рубль» о своем подходе к заработку, который стал превышать его доход на основной работе.
Содержание
Немного о себе
Добрый день, уважаемые читатели. Меня зовут Федор Григорьевич Анисимов, мне 37 лет, и я проживаю в Воронеже вместе с семьей.
Я хочу поделиться с вами идеей о возможности заработка на различных подработках в сфере технической помощи с выездом. Скорее всего, мой рассказ будет более актуален для мужчин, чем для женщин, поскольку представителям прекрасного пола с этим видом заработка нелегко справиться.
После завершения учебы в институте я устроился работать слесарем на заводе. Мне не удалось найти место по специальности, у меня не было ни полезных знакомств, ни связей как у родителей, поэтому я согласился на позицию простого рабочего.
Работа меня в целом удовлетворяла: пятидневная рабочая неделя, полный социальный пакет и средняя заработная плата. Как холостяку, мне этого было вполне достаточно для жизни, тем более я жил с родителями и не снимал квартиру.
После окончания института я устроился на завод слесарем.
Спустя 3 года
Прошло примерно три года, за этот период я освоился на работе, адаптировался к команде, успел создать семью и у нас появился ребенок. Финансовое положение, как в одной известной песне, стало вызывать тревогу, ведь моя жена оставалась дома с малышом, а моя зарплата едва покрывала самые важные расходы, не говоря уже о таких возможностях, как:
Подработка выездным мастером по ремонту автомобилей действительно может приносить 40 тысяч рублей в месяц, однако это зависит от множества факторов. В первую очередь, необходимо учитывать уровень квалификации мастера. Опытные специалисты способны выполнять более сложные и высокооплачиваемые работы, такие как диагностика и ремонт двигателя, что позволяет увеличить доход. Также важно иметь хороший набор инструментов и оборудование для выполнения задач на месте, что улучшит качество предоставляемых услуг и, соответственно, репутацию мастера.
Не менее важным является построение клиентской базы. Работа по рекомендациям и удачное продвижение услуг через социальные сети и специализированные платформы могут значительно увеличить количество заказов. Даже с минимальными затратами на рекламу и продвижение можно быстро обрести постоянных клиентов. Кроме того, умение работать с различными марками и моделями автомобилей тоже является конкурентным преимуществом, что увеличивает шанс получить более выгодные заказы и зарабатывать больше.
Наконец, стоит учесть, что любые дополнительные навыки, такие как обучение у более опытных коллег или участие в курсах, также могут сыграть решающую роль в повышении дохода. Разнообразие услуг, предлагаемых клиентам, например, не только ремонт, но и регулярное техническое обслуживание, может стать дополнительным источником дохода. Таким образом, выездная работа в качестве мастера по ремонту автомобилей может стать не только стабильным источником дохода, но и возможностью для профессионального роста.
- жить в отдельной квартире от родителей,
- стильно одеваться,
- покупать качественную и вкусную пищу,
- поехать раз в год на море.
Мысли о подработке
Ситуация становилась все более ясной: необходимо искать либо более прибыльную работу, либо дополнительные источники дохода. Первый вариант сразу отпал, поскольку без «знакомств» устроиться на хорошую позицию — практически невозможно.
Идея о дополнительных заработках звучала неплохо, но возникал вопрос: какую деятельность выбрать и где взять средства для первых вложений, меня это смущало.
Нужно было заниматься тем, в чем я действительно proficient, но таких вариантов оказалось не так много.
Совет друга
Однажды, общаясь с друзьями, я открылся им по поводу своих переживаний, надеясь найти понимание и полезный совет. Один из них предложил мне организовать небольшой автосервис в гараже отца. Я хорошо разбирался в автомобилях (с детства помогал отцу чинить сначала велосипеды, потом мотоциклы, а позже легковые машины), имел некоторый инструмент для начала работы, и, что немаловажно, арендной платы не нужно было платить, что означало, что, в случае неудачи, я мог бы просто закрыть это дело без финансовых потерь.
Признаюсь, я скептически отнесся к его предложению. Мне с трудом представлялось, как я после рабочего дня буду заниматься ремонтом чужих автомобилей в гараже.
К тому же, меня беспокоили множество вопросов:
- будет ли заинтересованность в моих услугах;
- какие стартовые вложения мне понадобятся;
- смогу ли я совмещать это с основной работой;
- хватит ли мне сил на все это»
Один из знакомых посоветовал мне открыть в отцовском гараже небольшой автосервис.
Ход конем
Я решил продолжить беседу с отцом. Его слова наполнили меня уверенностью и поддержкой, он без всяких вопросов согласился предоставить мне свой гараж, а также пообещал оказывать помощь советами и практическими действиями.
Я, немного поразмыслив, пришел к идее предложить свои услуги в качестве выездного специалиста.
Ситуации могут быть разные: бывает, заедает ручка в автомобиле или закрывается дверь, машина не может завестись или спустило колесо, а порой она может заглохнуть прямо на улице. На дорогах случается множество непредвиденных обстоятельств, и, по всей видимости, помощь мастера необходима в любой ситуации, ведь не у всех есть возможность обратиться к знакомым за помощью.
Таким образом, я решил заняться подработками, предоставляя техническую помощь с выездом на место.
Поиск клиентов
Поиск потенциальных клиентов занял у меня много времени, усилий и нервов.
Сначала я разместил объявления на самых известных интернет-площадках в Воронеже, включая наиболее посещаемые: «Авито» и «Юла». Затем я напечатал на черно-белом принтере большое количество отрывных рекламных объявлений и расклеил их по городу; помимо этого, я подготовил множество листовок и разложил их по почтовым ящикам.
Я долго размышлял над тем, стоит ли заниматься саморекламой в социальных сетях, но в итоге решил, что это необходимо, так как множество людей узнают о различных услугах и товарах именно через Одноклассники, Вконтакте и Instagram (я пришел к этому выводу как на основе собственного опыта, так и по общению с друзьями).
Работа выездного мастера
Хотя у меня уже имелось необходимое оборудование для выполнения работы, для предоставления подобных услуг мне потребовалось приобрести дополнительные инструменты. Я купил:
- набор ключей, отверток и шестигранников;
- универсальный инструментарием;
- компрессор;
- тестеры;
- адаптеры.
На этом я решил остановиться, так как не было известно, сбудется ли моя идея или нет.
Представительницы прекрасного пола — мои основные клиенты
Я всегда буду вспоминать свой первый заказ. Звонок пришёл примерно через два-три дня после размещения объявления. Позвонила молодая девушка, только начинающая водить, которая случайно оставила ключи в замке зажигания, и её автомобиль закрылся. Поскольку запасного ключа у неё не оказалось, она решила обратиться за помощью к выездному мастеру. Полчаса работы, и мне удалось открыть машину, радость клиентки не знала границ, как и моя — я впервые справлялся с подобной задачей.
Представительницы прекрасного пола — мои основные клиенты.
Следующие вызовы были весьма схожи друг с другом: у одной машины лопнуло колесо, у другой возникли проблемы с запуском утром, а третья заглохла и потребовала буксировки к сервису.
Чаще всего обращались женщины, и большинство из них даже не знали, как устроен автомобиль.
На одном из вызовов, связанный с проблемами рулевого управления, я обнаружил, что руль просто застрял из-за блокировки замка зажигания.
Финансовая сторона
В первые полгода мой доход составлял примерно 10 000-12 000 руб. Хотя я всегда старался выполнять свою работу качественно, мне мешала скромность, и я не мог запрашивать высокие суммы за свои услуги. За выезд устанавливал тариф от 300 до 400 руб. в зависимости от сложности задачи и времени, затраченного на работу. Некоторые ремонты соглашался выполнять в гараже:
- смена ремня ГРМ,
- смена жидкостей,
- смена тормозных колодок,
- регулировка сцепления и другие работы.
Через 6-8 месяцев у меня появилось несколько постоянных клиентов. В это время я больше не задумывался о рекламе, так как люди сами начали делиться информацией обо мне и обмениваться отзывами о моем качестве работы. Соответственно, мои доходы Возросли — я стал зарабатывать около 20 000 руб. только на выездных заказах.
В настоящее время я предпочитаю принимать клиентов у себя в гараже, так как это более выгодно и быстро. Доход от таких работ превышает мою официальную зарплату и составляет от 35 000 до 40 000 руб. в месяц.
Трудности этого бизнеса
Не хотел бы утверждать, что в подобных подработках отсутствуют недостатки. Это крайне трудоемкая, нерегулируемая и иногда слабо оплачиваемая деятельность.
- Сочетать подработку с основной занятостью довольно сложно. Заказчик может позвонить как вечером, так и в выходные, а В течение рабочего дня. Естественно, оставить работу и мчаться на вызов не всегда возможно, а заказы в этой сфере обычно требуют быстрого реагирования и не терпят задержек. В результате очень много потенциальных клиентов теряются, и они больше не обращаются за моими услугами.
- Работать в вечернее время – тоже не просто. Например, когда необходимо задержаться до глубокой ночи, чтобы решить проблему клиента, и пока все не будет сделано, о возвращении домой не может быть и речи.
- Существуют случаи, когда на вызов приходится ехать на другой конец города, где проблему реально решить за 15-20 минут, а оплата за такую работу едва покрывает затраты на топливо. Но отказать клиенту невозможно, поэтому иногда приходится работать «в ноль».
Любой мужчина, который имеет опыт ремонта автомобилей, сможет подобным образом зарабатывать себе на жизнь.
Мои советы
Вероятно, любой мужчина, который имеет навыки в ремонте автомобилей, может таким образом зарабатывать на жизнь. Единственный вопрос заключается в том, сможет ли он выделить достаточно времени для этого занятия.
Тем, кто только начинает в таких подработках, могу дать советы, основанные на моем обширном опыте:
- Внимательно проанализируйте все «за» и «против», а также свои возможности и силы. Определите, сколько времени вы можете посвятить таким подработкам. Поймите, не повредит ли это вашему общению с семьей.
- Не стоит рассчитывать на высокие доходы. Это не та сфера, где деньги сыплются с небес. Каждую копейку придется зарабатывать усилиями, старанием и умом.
- Уделяйте максимум внимания продвижению своих услуг, без рекламы вам будет сложно найти клиентов.
- Не устанавливайте завышенные расценки на свои услуги. Если ваши цены не устроят клиента, он навряд ли вернется к вам снова.
А в остальном, как говорится, «Терпенье и труд все перетрут. Желаю удачи в ваших начинаниях!