Как преобразовать старую Газель в прибыльный рекламный баннер с доходом до 10 тысяч рублей в месяц: креативное решение для бизнеса

.

В мире бизнеса остаются множество незанятых сегментов и свободных направлений. Именно их стоит искать и стремиться стать первыми в этих областях, поскольку первопроходцы получают максимальную прибыль. Тем не менее, найти идею для старта бизнеса может быть непросто. Куда ни посмотри – везде уже занято. Однако даже в тех сегментах, где есть конкуренция, есть возможность неплохо разместиться.

Следующий герой нашего интервью издания «Мой Рубль» выбрал бизнес-направление, где уже работают не мало предпринимателей. Эта сфера пока еще не охвачена законодательством, и здесь можно хорошо заработать. Наш рассказчик поделится своим опытом организации бизнеса по размещению рекламы на Газелях, расскажет о своих вложениях и о том, как ему удалось достигнуть поставленных целей. Читайте дальше.

Родственник заманил работать в столицу

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала! Я Магомед, мне 26 лет. Мое рождение прошло в Краснодаре, но в настоящее время я обитал и трудился в Москве. Моя профессиональная деятельность связана с рекламой, а именно, я предлагаю пространство для рекламы на своих автомобилях. В следующем разделе я поделюсь тем, как я создал этот бизнес и каких результатов мне удалось достичь.

Все началось с перевозок

Я начал свой бизнес три с половиной года назад. После окончания учебы в институте я занялся поиском работы. Вариантов было немного, и я не хотел работать по своей специальности, так как начальная зарплата была слишком низкой, и это было тяжело выносить. Из доступных вакансий я выбрал должность продавца в крупной сетевой компании. Там мне платили оклад в 22 тысячи рублей, плюс небольшой процент за выполненный план. Я проработал там полгода, после чего решил уйти, так как мой родственник пригласил меня на работу в Москву. У моего двоюродного дяди есть несколько Газелей, и он занимается малогабаритными перевозками по Москве и области.

Мой дядя, известный своей находчивостью, предложил мне интересный вариант: он продает мне Газель в рассрочку и предоставляет рабочее место рядом с крупным строительным магазином. Там всегда много клиентов, следовательно, работа не будет дефицитом.

Это предложение мне показалось привлекательным, и я решил попробовать. Первым делом нужно было осмотреть Газель. Мне предложили ее за 170 тысяч рублей, и я должен был выплачивать её частями — по 15 тысяч в месяц в течение года. Предложение выглядело неплохо, но сама Газель была не в лучшем состоянии. Ее реальная стоимость не превышала 130 тысяч, но, как я уже упоминал, мой дядя — человек с хитринкой. После недолгих раздумий я согласился и забрал машину. Отказаться от предложения было невыгодно, так как мне еще предоставили жилье. Хотя это и не была полноценная квартира, а небольшое жилое помещение на базе, принадлежащей дяде, это все же было в столице и открывало новые возможности.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Для преобразования старой Газели в прибыльный рекламный баннер следует начать с тщательной разработки креативного дизайна. Необходимо создать яркое и запоминающееся оформление, которое будет привлекать внимание прохожих и водителей. Для этого можно использовать качественную самоклеящуюся пленку с яркими цветами и четкими изображениями. Важно, чтобы реклама была не только заметной, но и легко воспринимаемой, поэтому текст должен быть лаконичным, а шрифты — хорошо читаемыми. Рассмотрите возможность включения QR-кодов, которые направят клиентов на сайт или профиль в социальных сетях.

Для максимизации дохода от рекламы стоит рассмотреть сотрудничество с местными компаниями или стартапами, которые ищут недорогие способы продвижения. Возможно, следует создать тарифные планы для размещения рекламы на вашей Газели, предлагая скидки для долгосрочных контрактов или предоставляя возможности для рекламных акций и акций по кросс-продвижению. Кроме того, стоит подумать о возможности участия в городских мероприятиях или выставках, где ваша Газель будет не только рекламным носителем, но и активно вовлеченной в события, увеличивая видимость и узнаваемость бренда.

Аренда места для стоянки машины также требовала затрат — я должен был каждый рабочий день отдавать охранникам по 200 рублей за возможность стоять рядом с магазином. В тот момент на стоянке работало 12 машин, что позволяло всем получать заказы.

Работа начала потихоньку налаживаться. В течение рабочего дня я зарабатывал чистыми от 1 000 до 2 500 рублей.

Доход зависел от количества покупателей в магазине и проводимых акциях. Во время крупных распродаж клиентов становилось много, и можно было заработать около 4-5 тысяч. В будние дни продажи проходили хуже, но средства всё же оставались.

Из заработанных денег я откладывал на приобретение автомобиля, на текущий ремонт и немного оставлял себе. Так прошел год в таком темпе работы. Как и было согласовано, машина перешла ко мне. Я продолжил трудиться на этом месте и впредь. Теперь у меня стало оставаться больше средств, и я решил развивать своё дело.

Реклама на специальной конструкции.

Идея

Я начал изучать, как развивается данный бизнес, и быстро нашел нужную информацию. Мне попался на глаза ролик, где молодые люди занимаются рекламой на Газелях. Суть этого бизнеса заключается в следующем: на Газель устанавливают специальную конструкцию, на которую монтируются по два рекламных баннера с каждой стороны. Затем эту Газель размещают в местах с высоким пешеходным или автомобильным трафиком.

Газель можно рассматривать как рекламную площадку для аренды. Главное условие для размещения рекламы – стоять в зоне с хорошим потоком людей или машин. Цена за такую услугу варьируется от 7 до 10 тысяч рублей в месяц.

Законодательство не запрещает проводить такую деятельность, если не были внесены изменения в конструкцию автомобиля. Иными словами, если авто проходит технический осмотр, то к нему не будет никаких претензий. Если же конструкция автомобиля была сильно изменена, то ему просто не разрешат выезжать на дорогу.

Для начала такой деятельности достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Расчеты происходят между владельцем автомобиля и заказчиком услуги на основании заключенных договоров. То есть, автовладелец предоставляет свой транспорт для рекламы клиента. Транспортное средство с рекламой может находиться в любых разрешенных местах.

Эта идея заинтересовала меня, и я решил предложить свою машину в качестве рекламной площадки. Однако я не планировал просто стоять на месте, а хотел стать передвижным баннером. Для этого я разместил простое объявление на Авито. На мое объявление откликнулись через три дня.

Мой первый клиент разместил на моей машине рекламу минеральной воды. Для начала он осмотрел кузов на наличие вмятин и повреждений. У меня такие были, и мне пришлось их исправить. Затем мой заказчик заказал специальную пленку с рекламой и наклеил ее на кузов автомобиля. Договор мы оформили на документы моего дяди.

За размещение этой рекламы я получал 4 000 рублей в месяц. По условиям договора машина должна быть чистой, а реклама – хорошо видимой. Для этого мне требовалось мыть кузов как минимум раз в два дня. Для меня это не составило труда, так как я имею в распоряжении мойку высокого давления.

На поток

После этого инцидента я начал исследовать возможности размещения рекламы на стационарных Газелях, которые были закреплены на одном месте. Меня интересовало: найдутся ли клиенты, стоит ли инвестировать средства в это направление. Для этой цели я сфотографировал Газель с чужой рекламой и разместил объявление на Авито, выдавая её за свою.

Я начал предлагать рекламную площадку на Газели, которая ещё не существовала. Свою услугу я оценил в 10 000 рублей в месяц.

На это предложение быстро отозвались. Заказчиком оказался магазин сантехники, им требовались две Газели с рекламой, и они четко указали, где именно должны находиться автомобили. Я был несколько удивлён этим предложением и ответил, что машины будут готовы через неделю. Они согласились подождать, поскольку им нужно было разработать и изготовить рекламные баннеры.

В этот момент у меня возникла затруднительная ситуация, так как у меня не было ни Газелей, ni конструкций для них. Мне нужно было решить эту задачу в течение двух суток, так как заказчики хотели осмотреть автомобиль и узнать размеры креплений. Необходимо было срочно что-то придумать, и у меня появился план.

Успех всей операции зависел от банка и от того, одобрят ли мне кредит. У меня была безупречная кредитная история, но не было официального трудоустройства. Однако это и не понадобилось. Мне помогли хорошие знакомые, которые подтвердили, что я занимаюсь перевозками для их компании по договору между ИП и физическим лицом. Этот договор был составлен задним числом, и я предоставил его в банк. Этого хватило, чтобы получить 400 000 рублей.

Реклама на передвижном мониторе.

Покупка автомобилей

После получения средств я приступил к поиску подходящих автомобилей. С этим не возникло трудностей, так как на рынке было множество предложений. Я надеялся найти машины стоимостью не более 70 000 рублей, чтобы приобрести пять автомобилей. В каждый из них планировал вложить дополнительно 10-15 тысяч для их обновления и установки съемных конструкций для размещения баннеров.

Сначала я срочно выполнил заказ по рекламированию магазина сантехники. Удалось найти две Газели, которые стоили 65 и 72 тысячи рублей. Автомобили оказались в довольно хорошем состоянии, кабины также были неплохие. Мне осталось лишь купить аккумуляторы и отрегулировать двигатели. После завершения всех работ предстояло установить конструкции и прикрепить баннеры.

Задачу с заказом я выполнил в установленные сроки. Договор на оказание услуг снова подписал на своего дядю. Общая сумма сделки составила 16 000 рублей. Мои клиенты согласились на 8 тысяч в месяц за каждую машину, и я не стал возражать, так как эти средства пошли на погашение кредита.

После этого я продолжил искать клиентов и дооснащать автомобили. В течение месяца все пять приобретенных машин были трудоустроены. Средняя стоимость аренды составила 7 500 рублей в месяц.

Таким образом, с вложенных 400 000 рублей я стал получать ежемесячный доход в 37 000 рублей. Из этой суммы 19 800 уходило в банк, а остальные средства я откладывал на текущие нужды и будущую реализацию планов.

Читайте также: Я занимаюсь изготовлением украшений и зарабатываю до 100 000 рублей в месяц! Жительница Таганрога делится своим опытом.

Проблемы, с которыми я столкнулся

Первой трудностью, с которой я столкнулся, стал нехватка рабочих рук. Я не мог справиться в одиночку, а о найме сотрудника и речи быть не могло — доходы были слишком малы для этого. Нужно было найти выход, и я его обнаружил.

Сегодня все стремятся к заработку, и желающих вложить средства предостаточно. Я принял решение привлечь партнера, чтобы вести дела вдвоем.

Это значительно упрощает ситуацию. Однако я не хотел делиться своей долей с кем-либо. Мой бизнес – это только моя территория. Я собирался разумно использовать средства инвестора, чтобы найти себе помощника. Мне это удалось, но об этом я расскажу позже. Сейчас же — о других сложностях.

Вторая проблема – это кражи. Поскольку я не успевал убирать машины на стоянку к вечеру, они часто становились мишенью для воришек. Первым украли аккумуляторы и запасные колеса. Причем это произошло за один день сразу с нескольких автомобилей. Похоже, действиями занимались одни и те же злоумышленники, заметившие несколько оставленных Газелей в своем районе. Кроме того, у машин были вскрыты салоны, но взять там было практически нечего. Тем не менее, из одного салона пропало сиденье, а зеркала сняли с трех из пяти автомобилей. Это привело ко мне убыткам на сумму 25 000 рублей.

Существует еще одна проблема — проколы колес. Не могу сказать, кто это делает: конкуренты, дети или просто недоброжелатели, но это также создает немало хлопот.

Нет движка — не беда! У нас и такой транспорт деньги будет приносить!

Инвестор

После решения всех возникших вопросов, я приступил к поиску инвестора. В Москве достаточно много людей, готовых без проблем вложить 1 000 000 в перспективное предприятие. Мне удалось найти подходящего человека всего через месяц. Мои условия заключались в следующем: он инвестирует средства, а я занимаюсь организацией и управлением бизнеса.

С вложенной суммой в миллион, бизнес может приносить доход в размере 8-10% — это составит 80 000-100 000 рублей ежемесячно.

Из этой суммы планировалось нанять сотрудника, который будет отвечать за транспортные вопросы. Его задача будет довольно простой: отвозить транспорт на определенные точки, а в опасных локациях ставить машину на стоянку, а в безопасных — просто следить за ее состоянием. Оставшиеся 55 тысяч я собирался использовать на покупку новых автомобилей. По одному в месяц. Учитывая бюджет, я выбирал более доступные модели. Они должны были выполнять функцию статичного рекламного носителя.

Если заглянуть немного вперед, отмечу, что я приобрел несколько автомобилей без двигателей и трансмиссий. Для их перевозки сначала нанимали машину, а затем приобрели эвакуатор.

Когда общее количество автомобилей достигло 22-25 единиц, я начал возвращать инвестиции инвестора. Он мог забирать по 130-150 тысяч в месяц, пока не получит всю свою сумму обратно. После этого доход делился поровну. На весь этот процесс я установил максимальный срок — три года.

Этот план мне удалось успешно осуществить, и теперь мой партнер уже извлек свои вложенные средства. В нашем распоряжении теперь имеется 25 автомобилей, которые, по сути, являются рекламными площадками.

Вывод

Данная сфера бизнеса обладает высокой рентабельностью, так как практически не подвержена амортизации. Для работы нужны автомобили не самых последних моделей, которые практически не подвергаются значительному износу. В этом бизнесе возможно чистая прибыль в 7% при наличии менее 10 объектов и от 12% при количестве свыше 20. На данный момент, имея 25 автомобилей, мы ежемесячно зарабатываем 160 тысяч. В нашей команде работают два сотрудника.

Тем не менее, несмотря на все плюсы, этот бизнес может быть закрыт в любой момент. Старая техника, стоящая вдоль дорог, портит общее впечатление города. В определенный момент власти могут принять решение о закрытии.

В настоящее время такая реклама становится популярной, поскольку эффект ее не уступает обычным дорожным баннерам, но требуется меньше усилий: нет необходимости арендовать землю, согласовывать множество документов и тратить большие суммы. Мой прогноз заключается в том, что этот бизнес может оказаться под контролем или закрыт, но пока есть возможность работать, я продолжаю свою деятельность.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий