Как превратить ржавые Жигули в арендный автопарк и зарабатывать до 340 тысяч рублей в месяц: реальный опыт

Многие люди ежедневно посещают работу, часто не любимую, чтобы иметь возможность оплачивать счета, приобретать продукты и иногда позволять себе что-то приятное. Они живут от одного уикенда до другого, от отпуска до отпуска, и мечтают о собственном бизнесе, но зачастую не знают, где найти стартовые средства. Однако стоит лишь оглядеться вокруг и обратить внимание на детали, и, возможно, в повседневных вещах можно отыскать возможность для заработка.

«Мой Рубль» пообщалась с мужчиной, который запустил свой успешный бизнес, начав всего лишь со старой «девятки», и в итоге создал целый автопарк. Более того, этот предприниматель помог другим людям заработать, сдавая свои автомобили в аренду. В приведенном ниже рассказе вы узнаете, как реализовать свои идеи, преодолеть трудности и заработать неплохие деньги.

Содержание

Как я получил первый доход со старой «Девятки»

Здравствуйте. Я Олег, мне 44 года, и я родом из Астрахани. В настоящий момент у меня есть 42 транспортных средства, которые я предоставляю в аренду для такси. Позвольте поделиться своей историей о том, с чего я начинал, с какими вызовами сталкивался и каких успехов достиг.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Я никогда не задумывался о том, чтобы заняться бизнесом по аренде автомобилей. Всё началось с покупки нового автомобиля, и я решил оставить свою старую «девятку» на случай, если новая машина потребует ремонта.

Прошло полгода, но «Девятка» так и не понадобилась мне. Я собирался её продать, но мой друг-предприниматель порекомендовал сдавать её в аренду. В то время открывалось множество диспетчерских компаний, предоставляющих услуги такси, и многие работали по совместительству, не имея собственного транспорта. Я решил попробовать свои силы.

Я мог бы продать «девятку» за максимум 50 тысяч рублей, в то время как аренда приносила бы мне 14 000 в месяц.

Хотя доверять машину незнакомому человеку было рискованно, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Для успешной трансформации старых Жигулей в прибыльный арендный автопарк необходимо провести глубокий анализ состояния каждого автомобиля. Прежде всего, важно оценить уровень коррозии и понять, что именно требует исправления: может быть, достаточно покраски и замены деталей, или же потребуется полная реставрация. При этом целесообразно изучить конкурентный рынок аренды автомобилей в вашем регионе, чтобы определить оптимальные цены и тарифы, соответствующие качеству предоставляемого сервиса.

Следующий шаг — формирование эффективной маркетинговой стратегии. Р Rustam, Расширяя присутствие в социальных сетях и на специализированных платформах для автопроката, можно привлечь внимание к вашему бизнесу. Также стоит рассмотреть партнёрство с другими компаниями или сервисами, предлагающими взаимодополняющие услуги, например, курсы для водителей или механиков. Узнав о вашем уникальном предложении, потенциальные клиенты будут готовы рискнуть на аренду автомобиля, который отличается от современных моделей своей оригинальностью и духом времени.

Важно не забывать о оптимизации операционных процессов. Правильное ведение учетной документации, регулярное техническое обслуживание и качественный клиентский сервис могут значительно повысить вашу конкурентоспособность. Постоянная обратная связь с клиентами поможет быстрее реагировать на возникающие проблемы и адаптировать услуги под их желания. Если вы сможете наладить все эти аспекты, то ваша идея превращения ржавых Жигулей в арендный автопарк может стать успешной, обеспечивая хороший доход.

Читайте также: Еще несколько идей для старта собственного бизнеса с нуля.

Перед сдачей автомобиля в аренду приведите его в порядок

Автомобиль был восстановлен: проведен ремонт, вымыты кузов и салон, заменены все расходные материалы, а также упорядочены все документы, включая оформление неограниченной страховки. Объявление о сдаче машины в аренду я разместил в местной газете. Установленная мною цена составила стандартные 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц. Первые звонки поступили уже в первый день после выхода газеты. Я назначал встречи потенциальным арендаторам в разное время, чтобы иметь возможность оценить человека и решить, могу ли я ему доверить свой автомобиль.

Некоторые из первых кандидатов оставили меня недовольным. Некоторые только что вышли из запойного состояния и, как это часто бывает, пытались начать жизнь с чистого листа. Хотя их и было весьма жалко, доверять им было сложно.

В итоге я выбрал студента из одного из астраханских университетов. Парень жил в общежитии и нуждался в деньгах. Он был готов работать по ночам.

Примерно с такого автомобиля начался мой арендный бизнес.

Условия заключения договора с первым арендатором

Мы произвели инспекцию автомобиля, оформили акт приёма-передачи и заключили договор аренды, после чего он начал свою деятельность. Мы договорились, что он будет вносить деньги каждые три дня по 1500 рублей. В течение месяца ему полагались два дня без оплаты аренды. Условия по ремонту и техническому обслуживанию были следующими: все расходные материалы и мелкие ремонты, выявленные в процессе эксплуатации автомобиля, я брал на себя. Если повреждения были вызваны действиями арендатора, он нес ответственность за их восстановление. Важным условием было, что арендатор всегда должен оставаться на связи.

Парень привёз первый платёж в срок. Работа наладилась, и за первый месяц по договору я получил 14 000 рублей. Пробег по итогу первого месяца аренды составил 7 000 километров. Расходы на ремонт включали замену рулевых тяг и шаровых опор, что обошлось в три тысячи рублей. В итоге чистыми я получил 11 000 рублей за этот месяц.

Во втором месяце тоже всё прошло гладко. Из проводимых ремонтных работ я заменил только масло и щётки стеклоочистителей. В последующие месяцы я начал откладывать четверть от получаемого дохода на случай возможных поломок машины.

Шесть месяцев прошли, и особых проблем не возникло. Иногда были незначительные задержки с оплатой аренды, но это не сильно влияло на общую ситуацию. Я уже окупил машину, и она начала приносить доход. Расширение бизнеса я не планировал.

Как я стал расширять свой бизнес

Однажды мой арендатор поинтересовался, не планирую ли я приобрести ещё один автомобиль для сдачи в аренду. У него был однокурсник, который тоже хотел подрабатывать в такси. Я встретился с ним, и парень произвел на меня впечатление – он был целеустремлённым и ответственным. Я решил снова рискнуть.

Я нашёл ВАЗ-2107 через объявления — это был восьмилетний автомобиль в отличном состоянии, цена составила 70 000 рублей. Я оформил неограниченную страховку, сделал небольшой ремонт и сдал его в аренду за 500 рублей в день, предоставив два выходных в месяц.

Так я проработал еще полгода. Моя деятельность была связана с государственной организацией в сфере газодобычи, и финансовых трудностей не возникало. Зарплата была достаточно хорошей.

Дополнительная информация: Каковы зарплаты обычных рабочих в Газпроме.

В 2013 году я оказался под сокращением. В качестве компенсации мне было выплачено 230 000 рублей. Встал вопрос о том, чем заняться дальше. Я поговорил с близким другом-предпринимателем, который порекомендовал мне продолжить заниматься деятельностью, которая уже приносила небольшой доход: сдавать автомобили в аренду. Он помог мне с документами для предпринимательства и дал ценные советы по продвижению бизнеса. Об этом я расскажу ниже.

Экономия на ремонте авто — синергия в автобизнесе

Я решил инвестировать в это направление. У меня была сумма в 400 000 рублей. По рекомендации друга я арендовал два гаражных бокса, оборудованных ямами, для создания автосервиса. Я приобрёл все необходимые инструменты для ремонта как отечественных автомобилей, так и недорогих иномарок, а также нанял двух слесарей с сдельной оплатой труда.

Преимущества были очевидны. Если в стороннем автосервисе мне приходилось платить полную стоимость, то у себя я смог выполнять ремонт автомобилей вдвое дешевле. Кроме того, в автосервис, расположенный в гаражном кооперативе, постоянно приезжали чужие автомобили для обслуживания. На оборудование моего сервиса я истратил 150 000 рублей.

Быстрого возврата вложений я не ожидал. Моя основная цель заключалась в том, чтобы сократить расходы на ремонты в других сервисах и максимально быстро обслуживать арендованные автомобили, чтобы они скорее выходили на линию.

Первые неудачи, послужившие мне уроком

На оставшиеся 250 000 рублей я приобрёл ещё три автомобиля. Вскоре в моём распоряжении оказались пять машин. Чистая прибыль от их аренды составляла примерно 50 000 рублей в месяц. Спрос на арендные автомобили был высоким, и казалось, что нет препятствий для инвестиций и получения дохода. Однако вскоре начались первые проблемы.

Последний автомобиль, который я купил — ВАЗ-2110, был разбит арендатором так сильно, что восстановлению он уже не подлежал.

Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, и о страховке не оставалось и речи. Кроме того, в аварии был пострадавший, и водителю грозил суд, с него мне было не предъявить претензий. Из той груды металлолома, в которую превратилась машина, удалось извлечь только несколько целых запчастей, остальные были отправлены в утиль. Удивительно, но двигатель и коробка передач остались целыми. Их удалось продать, и выручка составила 23 000 рублей.

Как проверять водителей перед подписанием договора аренды автомобиля

Данный инцидент стал важным уроком.

Я решил проверять арендаторов после того, как один из автомобилей был разбит без возможности восстановления.

Прежде всего, я начал через знакомых проверять кандидатов-водителей на их кредитные обязательства в банках, возможные проблемы с законом, наличие судимостей и их статус в различных медицинских учреждениях: психиатрических клиниках или наркологических диспансерах. Это помогало отсеять значительное число претендентов на роль водителя. За подобную информацию по каждому потенциальному арендатору я выплачивал около 500 рублей, что было незначительно по сравнению с потерями от поврежденного автомобиля.

Во-вторых, я отказался от покупки быстрых и дорогих автомобилей для такси.

Я разделил водителей на группы. Новички управляли более старыми машинами, а те, кто зарекомендовал себя положительно, со временем получали возможность пересесть на более новые автомобили.

За деньги, полученные от продажи разбитой десятки, я приобрёл подержанный ГАЗ-3129. Эти автомобили достаточно прожорливы в плане топлива и не имеют высокой цены на рынке, но относительно прочные и вместительные, даже более комфортные, чем жигули. После установки газового оборудования я запустил её в работу. Вложив средства, я потратил на машину 40 000 рублей. Арендную плату я установил в размере 350 рублей за день.

Более подробно: Какую экономию дает ГБО и за сколько месяцев окупается его установка.

От небольших доходов к хорошей прибыли — как формировался автопарк

Шло время, дела двигались, я приобрёл множество старых автомобилей и вводил их в эксплуатацию. Эти машины регулярно выходили из строя, проходили ремонта и меняли своих водителей. К концу 2014 года мой автопарк составлял 10 машин, в основном состоящих из «Семёрок» и потёртых «Волг».

Следите за своим парком. Водители за вас это делать не будут

Если учесть доход с учетом непрекращающегося ремонта и обновления автопарка, то его едва хватало на покупку продуктов. В итоге оставалось около 15 000 рублей в месяц. У меня возникло желание всё оставить, продать и заняться чем-то иным.

На помощь вновь пришёл старый друг. После совместного анализа ситуации мы заключили, что автопарк страдает из-за безответственного отношения водителей к машинам.

У арендаторов не было никакой мотивации. Машина была чужой, поэтому можно было обращаться с ней как угодно. Износ ходовой части был ужасающим, двигатели перегревались и выходили из строя, салоны автомобилей не чистились, и в них можно было с комфортом разместить мышей и тараканов для полного счастья.

Выкуп машин как мотивация арендаторов

Для решения возникших проблем был выбран формат аренды автомобилей с возможностью последующего выкупа. Водитель, который арендовал машину, выплачивал аренду в течение года и затем становился её владельцем. На автомобили, предназначенные для выкупа, действовали другие правила. Водители несли все расходы на ремонт самостоятельно. Срок выкупа для автомобилей, находящихся в плохом состоянии, составлял шесть месяцев, а для более новых — от одного до полутора лет.

После внедрения таких изменений затраты на техническое обслуживание значительно сократились.

Несмотря на это, случались ситуации, когда автомобили повреждались, но это уже не вызывало серьезных последствий. С десяти машин мне удавалось ежемесячно зарабатывать около ста тысяч рублей. Автосервис также начал приносить примерно по 30 000 рублей в месяц. Для своих водителей я установил цены на ремонт на 15% ниже рыночных.

Приобретение новых автомобилей

Я решил сдавать в аренду иномарки и приобрел автомобили марки «Деу»

Каждый месяц я стремился добавить в свою коллекцию один автомобиль. Однако вскоре я начал ориентироваться на иномарки. Деу Матиз и Деу Нексия оказались удачной заменой Жигулям: цена у них была сопоставимой, но в сравнении они были более надежными и оснащены кондиционером. Водители охотно садились за руль таких автомобилей. Мой автопарк расширялся, прибыль росла, и порой я приобретал уже по две машины в месяц.

Сотрудничество с диспетчерской фирмой

В интересах водителей я заключил соглашение с одной крупной диспетчерской компанией. У них было много заказов, но не хватало автомобилей. Я решил предоставлять свои машины для работы, а они предоставляли моим водителям скидку на процент от заказа.

Если со стороннего водителя за один заказ они брали 15% от итоговой суммы, то с моих водителей — всего 7%. Это было выгодно всем сторонам. Мы сотрудничали с диспетчерской, помогая ей в продвижении, а мои водители получали стабильную работу на начальном этапе.

Как решить вопрос с лицензией

Эта компания занималась вопросами лицензирования для осуществления деятельности в области пассажирских перевозок, обеспечивая обход всех связанных с этим законов. Они подписывали контракты на размещение рекламы диспетчерской службы на автомобилях, а водители могли спокойно выполнять свои обязанности.

Когда полиция проводила рейды по выявлению нелегальных таксистов, такая информация обычно была известна заранее. Компания заблаговременно рассылала уведомления, в результате чего в ловушки попадались в основном мигранты-водители. Полиция была этим удовлетворена, так как у нее было множество более приоритетных задач, чем задержание нелегальных таксистов.

Наружная реклама — дополнительный заработок на ремонт

Еще одним источником дохода становилась реклама на автомобилях. На транспортные средства устанавливались световые короба, на которых размещались рекламные сообщения. А на свободных участках дверей приклеивались магнитные наклейки с рекламными материалами. Эта деятельность приносила от 1000 до 1500 рублей ежемесячно, что было заметно, если в работе находилось более тридцати машин.

Примерно так выглядит реклама на автомобиле «Деу Нексия»

Бизнес по аренде автомобилей — тонкости рынка российской глубинки

Мой бизнес по аренде автомобилей для такси процветает и приносит доход благодаря удачно найденному балансу. Многие компании старались занять эту нишу, делая значительные инвестиции. Некоторые из них потерпели неудачу.

Приобретались по пятьдесят современных автомобилей, инвестировались значительные средства в разработку и продвижение новых брендов на рынке перевозок, однако ни один из них не смог остаться в нашем городе.

Возврат вложений на новый автомобиль весьма значителен. Для арендаторов это обернётся затратами от 1200 рублей в день. В небольших городах такая ценовая категория окажется непосильной для водителей.

Немного цифр. Сколько приносит мой автопарк

По состоянию на 2017 год, основной автопарк насчитывал 36 автомобилей моделей Деу Нексия и Деу Матиз.

Стоимость Нексии варьировалась от 100 000 до 120 000 рублей. Устанавливалось газовое оборудование, и каждая модифицированная машина с документами обошлась в среднем в 150 000-160 000 рублей. Аренда с правом выкупа в 2017 году составляла 650 рублей в сутки с учётом двух выходных в месяц. Нексия выкупалась через полтора года, за это время она принесла доход в размере 327 000 рублей, а чистая прибыль составила 170 000. Если разделить эту сумму на 18 месяцев, то получится около 9500 рублей.

Матиз выкупался за 15 месяцев. Его цена колебалась от 80 000 до 100 000 рублей. Каждая модификация обходилась примерно в 110 000 рублей, а арендная ставка составляла 550 рублей в сутки. В ходе своего срока эксплуатации он приносил 230 000 рублей, чистая прибыль составила приблизительно 120 000 рублей, что эквивалентно около 8000 рублей в месяц.

Каждая машина приносила около 1000 рублей в месяц за счёт рекламы.

Бизнес-план по сдаче авто в аренду. Расчет чистой прибыли с парка машин за 2017 год

В итоге, 19 машин «Нексия» генерировали 180 000 рублей ежемесячно, а 17 машин «Матиз» — 136 000 рублей в месяц. К этому добавляем около 25 000 рублей, доходящих от рекламы. Итоговая сумма составила 341 000 рублей в месяц.

Кроме того, я продолжаю увеличивать автопарк, реинвестируя часть прибыли. Каждый месяц я приобретаю как минимум один автомобиль, а в случае выгодного предложения — даже два. Остальные Жигули не учитываются, так как доход от них идет на покупку инструментов и погашение кредита, который был оформлен на приобретение подъёмников для автосервиса.

К январю 2018 года в эксплуатации уже 42 автомобиля.

Вывод очевиден: для того чтобы начать собственный бизнес, не обязательно вкладывать большие деньги. Любой проект начинается с анализа, расчетов и планов.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий