Как стать диджеем на радио: история успешного питерского ведущего

Многие люди мечтают о том, чтобы стать ведущими прямого эфира на радио. Кажется, что это довольно простая профессия: сидишь перед микрофоном и говоришь без остановки. Однако реальность оказывается несколько иной.

Чтобы стать радиоведущим, необходимо обладать рядом важных навыков и знаний. К ним относятся: широкий кругозор, высокая эрудиция, тактичность, способность принимать быстрые и верные решения, умение импровизировать и чувство юмора.

Радиостанциям необходимы яркие, необычные личности. Герой данной статьи журнала «Мой Рубль» трудится на радио почти два десятилетия. У него богатый опыт работы у микрофона, он мастерски управляет своим голосом и известен многим радиослушателям. О своей карьере на популярной радиостанции расскажет Игорь Титов.

«Русское радио» 

Я Игорь Титов, родился и вырос в Санкт-Петербурге в семье интеллигентов, работающих в сфере труда.

Это я.

В последние дни существования СССР я завершил обучение в школе с углубленным изучением английского языка, а также других дисциплин, что, кстати, стало отличной основой для моей будущей карьеры. Самые необычные знания позволяют расширить горизонты, повысить эрудицию и разнообразить словарный запас.

Я, будучи шутником и остроумцем, был склонен к своей будущей профессии ещё до её появления.

Немного обо мне

Сейчас я занимаю должность ведущего на «Русском Радио Санкт-Петербург», с момента его запуска в 2000 году в питерском эфире.

Мне знакомы многие слушатели, и среди них есть те, кто меня особенно ценит. Однако наиболее важно, что я пользуюсь уважением у специалистов нашей сферы.

Окончил факультет аудиовизуальной техники 

Я поступил в ЛИКИ (тогда ещё) после долгих лет поисков своего предназначения.

Справка: ЛИКИ — это Ленинградский институт киноинженеров.

С 2014 года он переименован в Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения СПбГИКиТ).

Я прошел путь от кафедры «чугунного литья» до школы реставраторов… Завершил обучение на факультете, параллельно работая на одной из радиостанций в Санкт-Петербурге.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Чтобы стать диджеем на радио, важно не только иметь хороший музыкальный вкус, но и развивать навыки коммуникации и презентации. Один из успешных примеров — известный питерский ведущий, который начал свою карьеру с небольших радиостанций. Он умело использовал социальные сети для продвижения своего имени, создавая плейлисты и делясь своими впечатлениями о музыке. Эта стратегия помогла ему привлечь внимание более крупных радиостанций и завоевать аудиторию.

Ключевым моментом в его успехе стало умение взаимодействовать с слушателями. Он организовывал различные конкурсы и мероприятия, что создавало ощущение сообщества и вовлеченности. Кроме того, значительное внимание уделялось подготовке каждого эфира: тщательно подбирая темы, он обеспечивал интересные обсуждения, что способствовало росту популярности его программы. Опыт этого диджея показывает, что комбинация личного брендинга, активного взаимодействия с аудиторией и высокой профессиональной подготовки — важные составляющие успешной карьеры на радио.

К тому же, для достижения успеха важно всегда держать руку на пульсе музыкальных тенденций и новинок. Это позволит не только предлагать слушателям актуальный контент, но и выделяться на фоне других ведуших. Непрерывное обучение, посещение музыкальных мероприятий и налаживание связей с другими профессионалами помогут диджею расширить свои горизонты и укрепить позиции в радиоиндустрии. Такой подход и стремление к саморазвитию стали важными факторами в карьере питерского диджея, демонстрируя, что успех требует комплексного и целеустремленного подхода.

Первая запись в трудовой — ученик формовщика, а затем сразу стал звукооператором. Я поступил в ЛИКИ не только ради себя, но и из-за интереса к кино, звукозаписи и музыке…

Мне казалось, что это всё полное романтики и творчества, особенно учитывая, что я играл в музыкальной группе.

Но на самом деле все оказалось намного более приземленным. Когда ты не разбираешься в технике, то сразу начинаешь считать себя гуманитарием. Тем не менее, я освоил навыки звукооператора, что дало возможность поработать на одной из УКВ радиостанций (радио «Полис»). Я записывал ролики и программы.

Позже мне предложили «выйти в эфир». Начинал с прогноза погоды, волнуясь как никогда, а потом процесс пошел. В то время ещё было возможно учиться на ходу, сейчас же нужно приходить с определенными знаниями.

На «Русское Радио» перешёл по наследству

Перешел после окончания эфиров на «Суперрадио». Как однажды заметил мой коллега Ваня Ургант, это радио, где ведущих больше, чем слушателей.

Каждая радиостанция, на которой я трудился, имела свои плюсы. Однако на «Русском радио» мне уютно во всех отношениях. Это стало для меня как второй дом.

Как выглядит мой типичный рабочий день на радио

Прихожу вовремя, что свидетельствует об отсутствии звездной болезни Сажусь за пульт, и начинается действие!

Преобразую накопленные за день эмоции, ассоциации и мысли в живое взаимодействие со слушателем. И так, день за днем.

У каждого есть смена продолжительностью 4-5 часов, в течение которой он правит жанром, создавая благоприятный музыкально-разговорный фон. Этот фон порой ощущается, словно воздух, только в моменты его исчезновения

Игорь Титов на Русском радио.

Как меня не назови.

Радиоведущий, ведущий программ, радиоDJ – различия минимальны.

Выходишь в эфир и действуешь в рамках заданного формата и логики. Важно, чтобы все произнесённое за отведённое время было понятно не только тебе.

Следует зацепить аудиторию и удержать её внимание. Хорошо иметь разнообразные способы воздействия. Некоторых привлекает юмор и образность, а для других достаточно голоса.

Как устроена радиостанция

Как и в любой организации, существуют различные подразделения: управленческое, финансовое, маркетинговое, креативное, техническое и, собственно, эфирное.

Каждое из них отвечает за свою сферу, чтобы вся структура функционировала без перебоев.

Планировал ли я работать столько лет на одном радио?

Иногда складывается впечатление, будто я занял диджейское место, а остальные просто закончили строительство вокруг…

Кто-то уходит, кто-то приходит, а ты уже основательно укоренился.

Можно ли планировать, например, что проработаешь 20 лет? Для успешной деятельности важно, чтобы коллеги были профессионалами, а для создания атмосферы – доверительные связи, что увеличивает срок работы ведущего.

С учётом моего стажа, с отношениями всё в порядке.

На рабочем месте.

Когда к нам в студию приходят известные гости

Это всего лишь одна из сторона работы. Общаться с приятным человеком — истинное удовольствие, как быть наедине с собой, так и с гостем — совершенно другой источник радости.

Это не интервью в традиционном смысле, чтобы извлечь какую-либо информацию, спровоцировать на конфликт или ответить на заранее подготовленные вопросы. Это диалог, направленный на развитие. Важно, чтобы гостю было интересно и комфортно, чтобы он сам смог открыться.

Я провожу различные конкурсы

Несомненно, живое общение — это важная составляющая профессии, и взаимодействие с аудиторией приносит свои уникальные ощущения.

Золотой Граммофон — это престижное событие, где ты становишься частью особой атмосферы, и комплексы, касающиеся мнения окружающих, уходят на второй план.

Меня узнают в городе, и иногда приглашают на различные корпоративы или концерты, и я не вижу причин отказывать, если наши интересы совпадают.

Я провожу различные мероприятия.

Оплата труда радиоведущего

О финансовых показателях информации не предоставят, поскольку это относится к коммерческой тайне. Жажда увеличения доходов всегда присутствует.

Следует осознавать, что сначала ты работаешь на репутацию, а затем она начинает работать на тебя.

Трудоустройство осуществляется официально, включая медицинскую страховку и другие преимущества. Ежегодный отпуск составляют две недели дважды в год, чтобы не создавать дискомфорт для коллег. Порой выбираюсь в теплые страны или провожу время в семейном поместье.

Мои хобби и увлечения

Занимаюсь спортом по мере возможности — предпочитаю бокс. К счастью для близких, это не становится навязчивым увлечением, а служит лишь для поддержания физической формы.

Создаю песни уже давно и в больших количествах. Поскольку пока не удается реализовать их на профессиональном уровне, это тоже можно отнести к хобби.

Как попасть на радио? 

Чтобы захватить крепость, уже недостаточно просто врываться с улицы. Необходима предварительная подготовка. В наши дни существует множество учебных заведений, где можно освоить основы и повысить свою уверенность.

После этого можно приступать к активным действиям и устанавливать контакты — выбор платформ широк, включая онлайн-ресурсы.

И напоследок: советы новичкам, которые хотят работать на радио

  • Не отвергать любые знания. Никогда не удастся предсказать, что окажется полезным.
  • Чтение книг и просмотр качественных фильмов способствуют развитию навыков выражения мыслей и формируют коллекцию уместных цитат. Во время чтения полезно записывать свои мысли и контролировать, чтобы текст исходил от вас, а не был просто прочитан с листа.

Чтобы работать на радио, нужны определенные навыки

  • Основные составляющие — словарный запас, широкий кругозор, нестандартное мышление, чувство юмора.
  • Технические аспекты — голос, четкость произношения (если это не обернулось в настоящие таланты).
  • И, конечно, дополнительный элемент — нечто уникальное, что не позволяет стать безликим оратором.

P.S. Если хотите глубже и подробнее изучить профессию, можете обратиться ко мне напрямую, ведь я преподаю в одной из школ нашего города. Также активно занимаюсь дубляжом, записью аудиокниг и прочими проектами.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий