Стремление к автомобилю – это замечательно. Существует мнение, что благодаря интенсивной визуализации своих желаний и сфокусированности на их осуществлении, цели обязательно будут достигнуты. Однако такой философский взгляд не поможет многим разобраться с накоплениями на новую машину. Для большинства людей крупные покупки остаются недоступными мечтами. В условиях сокращения покупательной способности и инфляции сбережений, любые способы накопить на авто кажутся совершенно безумными. Тем не менее, собрать средства на автомобиль вполне возможно! Рынок подержанных автомобилей предлагает широкий ассортимент, и здесь главное — не ошибиться в выборе.
Сегодня Журнал «Мой Рубль» предлагает своим читателям ознакомиться с опытом студентки Екатерины и ее молодого человека, которые сумели накопить деньги на автомобиль и успешно его приобрести.
Содержание
Сказано — сделано
Меня зовут Екатерина, я учусь на четвертом курсе университета. Мой парень старше меня на два года, и он уже получил диплом. До недавнего времени он владел автомобилем нашей отечественной марки — Лада 2115. Когда «пятнашка» полностью исчерпала все финансовые ресурсы из-за высокого расхода топлива и регулярных поломок, мы приняли решение ее продать.
Сказано — сделано! Уже через полтора месяца нашелся реальный покупатель, и мы удалось выручить 115 тысяч.
Возникла проблема: между мной и моим молодым человеком теперь проложил путь общественный транспорт! Если на машине поездка между нашими домами занимала 20 минут, то на автобусе она растягивалась до 70! Разумеется, возникло огромное желание приобрести первую попавшуюся машину.
Но здравый рассудок подсказывал, что такая покупка может серьезно ударить по нашему бюджету! Полученные знания в университете и на практике говорят о том, что автомобиль — это основное средство. А основное средство требует затрат на эксплуатацию: топливо, запчасти, шиномонтаж, мойка и даже штрафы. Безусловно, нам пришлось бы отказаться от многих вещей.
Стратегия выжидания при покупке автомобиля позволяет избежать импульсивных решений и эмоциональных затрат. Многие потенциальные покупатели, поддаваясь азарту или давлению со стороны продавцов, зачастую приобретают транспортные средства, которые не полностью соответствуют их ожиданиям. Выжидание дает возможность тщательно проанализировать рынок, выбрать оптимальные предложения и накопить достаточную сумму для покупки автомобиля, который действительно соответствует вашим потребностям и желаниям.
Кроме того, процесс накопления средств сам по себе способствует формированию более четкого представления о желаемом автомобиле. По мере накопления денег появляется время для изучения различных моделей, изучения отзывов и проведения тест-драйвов. Это позволяет избежать распространенной ошибки — покупки машины, которая может оказаться неудачным выбором в долгосрочной перспективе. В конечном итоге такая стратегия приводит к более разумному выбору и удовлетворению от владения автомобилем.
Наконец, выжидание может также стать эффективным инструментом для отслеживания изменений на рынке. Автомобили могут сильно дешеветь из-за сезонных распродаж, новых моделей или изменения спроса. Это дает возможность приобрести идеальный автомобиль по лучшей цене. Основное в данной стратегии — сохранять терпение и целеустремленность, что в дальнейшем вознаградится не только финансовой выгодой, но и качественным автомобилем, который оправдает все ожидания.
Призыв к экономии
Мы решили придерживаться стратегии ожидания. Установив для себя цель собрать 400 тысяч рублей и выбрав подходящие модели автомобилей, мы начали тщательный учет всех расходов.
На самом деле, я тоже решила оказать помощь в этом начинании — не хотелось перекладывать на молодого человека такую серьезную нагрузку. Разные подработки: раздача рекламных листовок, участие в проектах по тайному покупателю и проведение аудиторских экспертиз — оказали нам значительную поддержку.
Развлечения, кафешки и стаканы кофе с собой
Разумеется, мы больше не могли позволить себе походы в кино, даже на самые бюджетные сеансы. Вместо этого мы предпочли смотреть фильмы дома, а закуску готовить самостоятельно — это намного экономичнее, чем ведро попкорна за 300 рублей. Мы не являемся заядлыми киноманами, поэтому просмотр фильмов, после их выхода из проката, не стал для нас проблемой.
Опыт старых киноманов научил нас смотреть фильмы и сериалы в интернете бесплатно, что исключило непредвиденные расходы. Траты на кафе и рестораны также были minimизированы по аналогичному принципу: все «особенные» блюда можно с легкостью приготовить дома! Более того, порция, сделанная самостоятельно, будет существенно больше!
Это особенно радовало молодого человека, и мужчины поймут суть этой проблемы, когда испытывают разочарование от маленьких порций на тарелках. Наиболее сложной задачей оставалось «приготовить соус», но и с этим можно научиться, стоит лишь немного потренироваться.
Кофе на вынос.
Множество москвичей привыкли заказывать кофе на вынос, и мы не стали исключением. Однако мы пришли к выводу, что лучше будет готовить кофе самостоятельно и брать его с собой в термокружке. В результате две термокружки обошлись нам в 1000 рублей, а несколько пакетов кофе — в 600 рублей в месяц. Если бы мы, как и прежде, покупали около 30 стаканов кофе на двоих каждый месяц, это стоило бы нам не менее 3000 рублей ежемесячно.
Хранение денег и выгода повсюду
Деньги, которые накапливаются, требуют надежного места для хранения! Учитывая, что это были наши единственные сбережения, мы пришли к выводу, что они могут понадобиться в любой момент, и поэтому открывать вклад нецелесообразно — процентная ставка была бы слишком низкой.
С другой стороны, оставлять деньги неиспользованными тоже не стоит — с учетом колебаний валютных курсов они могут значительно обесцениться. Поэтому мы решили открыть две дебетовые карты, каждая из которых приносила проценты на остаток и предлагала кэшбэк, разделив наши накопления на две части.
Эту операцию мы осуществили как раз в тот момент, когда курс начал расти, а затем стал падать. Нам действительно повезло — если бы мы решили конвертировать наши сбережения в валюту, мы понесли бы серьезные убытки. В нашей же ситуации мы получили дополнительно около 500-1 000 рублей, и это с учетом бесплатного обслуживания карт.
Началась настоящая охота за кэшбэком. И речь идет не о том, чтобы спонтанно покупать ненужные вещи только ради возврата денег. Когда возникала необходимость в покупке, мы тщательно искали магазины, предлагающие нужный товар, и сравнивали цены, включая кэшбэк. Продукты также можно было приобретать со скидками, и мы не упускали эту возможность, став постоянными пользователями популярного мобильного приложения.
Мы решили открыть две дебетовые карточки с процентами на остаток по счету и кэшбэком.
Томительное ожидание
С течением времени мы начали понимать, что 400 тысяч рублей — это усредненная стоимость для тех иностранных автомобилей, которые мы включили в наш список. К этой сумме стоит добавить и дополнительные затраты:
- стоимость оформления сделки и регистрации автомобиля в ГАИ — 3 000 руб.,
- видеорегистратор — 7 000 руб.,
- начальные траты на мойку и заправку — около 4 000 руб.,
- непредвиденные расходы (замена масла и устаревших запчастей) — 10 000 рублей.
В результате, общая сумма возросла до 420 тысяч рублей.
Мы могли бы испугаться, ведь это означало бы, что нам придется еще дольше экономить, но нас поддерживали увеличенные премии на работе у молодого человека и положительные темпы роста нашего «сбережений».
И все это время мы испытывали сожаление, когда видели автомобили в отличном состоянии и по приемлемой цене, а у нас не хватало денег. Но кредит по-прежнему не рассматривался как вариант.
Выбор автомобиля и сделка по купле-продаже
С самого начала мы погрузились в выбор оптимального варианта. Изначально это было скорее для интереса: в каком состоянии находится кузов, сколько масла расходует машина после определенного пробега, каков её расход топлива, проходимость и ряд других характеристик, которые имели для нас значение.
Если с самого начала сделать неверный выбор автомобиля, потом можно сожалеть об этом долгие годы.
Поиск нужных вариантов
Мы остановили свой выбор на следующих автомобилях:
- Chevrolet Aveo
- Ford Focus II Рестайлинг
- Ford Focus III
- Hyundai Solaris I
Эти модели привлекли нас как внешним видом, так и ездой. Естественно, мы рассматривали только механические коробки — это наше предпочтение, и мы знаем, как с ними обращаться.
В процессе поиска мы сразу же исключали предложения перекупщиков и автосалонов, оставляя лишь автомобили с оригинальным ПТС и не более чем двумя владельцами.
Список оказался довольно скромным, а когда молодой человек заявил, что хочет автомобиль исключительно с кондиционером, количество вариантов сократилось вдвое! Я была поражена тем, как наши автолюбители порой игнорируют комфорт (особенно в ненастье и духоте). Тем не менее, в нашем списке остались достойные кандидаты, и их стоимость начиналась от 350 000 руб. — мы также учли максимальное ограничение по пробегу. Если бы диапазон был больше 120 тысяч километров, мы могли бы наткнуться на автомобиль, бывший в такси.
Дополнительная информация: Как выбрать подержанную машину: советы опытного автолюбителя.
Осмотр автомобилей
На первом месте в списке кандидатов для осмотра был Solaris 2011 года по цене 390 000 рублей. У автомобиля было два владельца, и, судя по фотографиям, он выглядел довольно хорошо, но на деле оказалось не так! Мы, вооружившись толщинометром, осмотрели кузов и выяснили, что передняя часть машины была серьезно повреждена! Причиной этого оказался столкновение с фурой.
Взглянув на такие скрытые дефекты под капотом, мы не стали рисковать — все-таки удар был настолько сильным, что автомобиль восстанавливали основательно.
На втором месте оказался Ford Focus 2012 года за 400 000 рублей. Нас насторожило, что в объявлении фигурировало имя Сергей, в то время как на звонок ответил Андрей. Прослушав его объяснения, мы все же решили рискнуть и направились по указанному адресу. Вот тут мы осознали, что не проверили организацию, находящуюся в этом здании, ведь это был автосалон. Соответственно, сделка не состоялась.
Мы избегаем автосалоны.
Некоторых может удивить, что мы предпочитаем обходить автосалоны стороной. Однако, как мы полагаем, наша настороженность вполне оправдана — мы сравниваем их с перекупщиками.
Мы ознакомились с множеством рассказов о том, что автосалоны закупают почти «убитые» автомобили, делают их внешний вид привлекательным и продают по завышенной стоимости. А после покупки становится очевидным, что у машины имеется множество скрытых проблем.
С течением времени наше чутье никогда нас не подводило. Мы направились осматривать Chevrolet Aveo 2012 года за 350 000 рублей. Продавец сразу начал с настойчивых заявлений, уточнив, что автомобиль был куплен в кредит, и представил документы о его погашении. Из любопытства мы начали проверку автомобиля и обнаружили сильно изношенный и грязный салон. Цена ниже средней, скорее всего, была установлена именно по этой причине. Продолжив осмотр, заметили, что задний бампер был заменен, а масла в двигателе оказалось недостаточно. Конечно, мы не знали, сколько времени владелец эксплуатировал такой автомобиль, но, приняв во внимание все «плюсы», решили отказаться от этого заманчивого предложения.
Великолепное предложение
После небольшого ожидания и внимательного поиска, мы наткнулись на потрясающее предложение и были приятно поражены! Бордовый Ford Focus II Рестайлинг 2011 года, хранившийся в гараже!
Не могу точно объяснить, но сложилось такое ощущение, что авто до сих пор сохраняет блеск без какой-либо полировки. Пробег составил всего 50 000 км, так как, по словам владелицы, она использовала машину исключительно зимой. Мы пришли к выводу, что если не купить, то хотя бы стоит взглянуть на неё.
Когда мы прибыли в назначенное время для осмотра, мы вновь испытали приятное удивление — автомобиль выглядел энергично и свежо, и казалось, что мы выиграли в лотерею. Однако, несмотря на всю эту бурю эмоций, нам нужно было оставаться объективными, чтобы торги проходили проще, и решение было принято холодно и рационально.
Великолепное предложение.
Мы начали с обычного этапа: провели визуальный осмотр автомобиля и воспользовались толщиномером. В процессе общения с продавцом стало ясно, что она адекватна и четко излагает информацию о техническом обслуживании автомобиля. Кузов, по показаниям толщиномера, не имел повреждений, и мы решили продолжить и отправиться на проверку в сервисный центр.
Сделка по купле-продаже
Проведение проверки вне района проживания и осмотра владельца оказалось крайне важным шагом, и мы выбрали соответствующий технический центр. В ходе поездки мы внимательно следили за поведением водителя, чтобы оценить его стиль управления автомобилем и степень заботы о нем. Стиль вождения действительно приятно удивил, а впоследствии нас обрадовало заключение механика о состоянии транспортного средства: машина использовалась в щадящих условиях, масло регулярно менялось, а с пустым баком водитель не ездил.
После совместного обсуждения мы решили подготовить бланки договоров купли-продажи и завершить сделку. Чтобы вы понимали, цена в объявлении составляла 370 000 рублей.
Мы согласились на эту цену, так как не было смысла торговаться — аналогичные автомобили находились в гораздо худшем состоянии, и мечтать о хорошем кузове было бы неразумно. Мы направились к переоформлению, и после долгого ожидания в очереди зарегистрировали автомобиль на себя. Нам повезло, так как продавец передал нам диагностическую карту.
Посовещавшись, мы решили достать бланки договоров купли-продажи и оформить сделку.
Получив все документы на автомобиль, мы, наконец, направились домой, чтобы разместить нового члена семьи в гараже, который уже заполнился различными вещами.
Заключение
Спустя несколько месяцев мы окончательно убедились, что нас не обманули, так как расход топлива автомобиля оказался в норме, и датчик работал корректно (примерно 9 л на 100 км при двигателе 1.6). Мы поддерживали уровень масла в порядке, а новая резина с нетерпением ждала своего времени. Буквально недавно, летом, мы самостоятельно заменили сцепление, что обошлось нам менее 11 000 рублей.
Что могу сказать? Я считаю, что это гораздо лучше — приобретать автомобиль после долгого и утомительного ожидания. Если бы мы взяли его в кредит, каждая лишняя копейка сопровождала бы нас мучениями, и переплата, на мой взгляд, была бы значительной. Мы избежали переплат, но стали ближе друг к другу, так как в это непростое время, когда мы сильно экономили ради общей цели, мы научились лучше понимать и доверять друг другу.
Я ни разу не раскаялась в том, что выбрала «жить по средствам», ведь эта привычка дисциплинирует и освобождает от необходимости бегать и просить у кого-то деньги в долг.
Кроме того, этот потрясающий автомобиль теперь воспринимается исключительно положительно, ведь он требует лишь заправки и регулярной проверки технического состояния.