Если вы стремитесь стать воспитателем, то следует внимательно обдумать это решение, так как существует возможность потратить много лет на обучение и практику без результата, ведь ситуация может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, стоит подчеркнуть, что данная профессия подходит прежде всего тем, кто действительно любит детей и готов посвятить им свою жизнь. Вам потребуется много трудиться над собой и уметь держать эмоции под контролем. Многие советуют тщательно обдумать, прежде чем отправляться работать воспитателем. Даже если вы обожаете детей, это еще не гарантирует, что вы сможете стать успешным воспитателем. Вам нужно научиться понимать детскую натуру и истинно любить свою профессию.
Сегодня журнал «Мой Рубль» публикует материал о том, как важно выбирать образование, соответствующее вашим интересам.
Немного о себе
Я Исмаилова Амина Алиевна, мне 30 лет, и я живу с семьей в городе Воронеж уже несколько лет. В этой статье я хочу рассказать читателям о том, как в моей жизни оказалось ненужным математическое образование.
Мое образование
Когда пришло время выбирать учебное заведение, я долго не могла прийти к однозначному решению — куда же мне поступить. Родители настоятельно рекомендовали мне получить педагогическое образование, утверждая, что это престижно, востребовано и что учителя достаточно хорошо зарабатывают. Мое восприятие ситуации было совершенно иным — работать с детьми в будущем я не желала, эта сфера явно не для меня, да и сама профессия учителя не вызывала интереса.
Все мои мысли были направлены на поступление на юридический факультет, однако моим стремлениям не суждено было осуществиться: баллы для поступления оказались недостаточными, и в итоге я оказалась там, где был недостаток студентов.
В результате, в 2005 году я поступила в Дагестанский государственный университет на факультет математики. Хотя на бюджетное место мне не удалось устроиться, стоимость обучения составляла 15 000 рублей в год, что даже по меркам того времени было относительно невысоко.
Воспитатель детского сада из Воронежа, обладая математическим образованием, сумел реализовать свою мечту, связав профессию с научным подходом к обучению детей. Вместо традиционного обучения он использует игровые методики, грамотно интегрируя математические концепции в повседневные занятия. Это не только делает процесс обучения более увлекательным, но и помогает детям развивать логическое мышление и навыки решения проблем с раннего возраста. В своей практике он активно применяет различные обучающие игры и занятия, которые стимулируют интерес детей к математике.
Среди его методов особенно выделяется использование творчества и активных игр, что способствует созданию комфортной и дружелюбной атмосферы в группе. Воспитатель организует командные проекты, где дети могут самим находить решения математических задач через совместную работу. Такой подход не только развивает их аналитические способности, но и формирует социальные навыки. Педагог также активно взаимодействует с родителями, проводя мастер-классы и развивая у них понимание важности математического образования в раннем возрасте.
Таким образом, воспитатель из Воронежа показывает, как можно успешно сочетать глубокие знания в области математики с педагогическими методами, создавая уникальную образовательную среду для детей. Его история является ярким примером того, как профессиональные стремления и личная страсть могут взаимодополнять друг друга, принося пользу как детям, так и самой образовательной системе.
Так, в 2005 г. я поступила в Дагестанский государственный университет на факультет математики.
К сожалению, место в общежитии мне не досталось, и я начала искать варианты аренды квартир: некоторые стоили неоправданно высоко, другие были переполнены студентами, а третьи находились слишком далеко от учебного заведения. В конечном итоге, с большим трудом, родители смогли найти небольшую квартиру у пожилой женщины, которая брала всего 400 рублей в месяц, но просила оказывать помощь по дому (сходить за хлебом, пропылесосить, помыть посуду и др.). Такой вариант меня не особенно устраивал, но выбора не было — уже 30 августа, и времени на поиски практически не осталось.
Однако, к сожалению, жизнь сложилась так, что вскоре я вышла замуж, у нас родился ребенок, и финансовые возможности уже не позволяли инвестировать в дальнейшее образование.
Мой карьерный путь
Когда наше чадо поступило в детский сад, я начала активно искать работу. Мы уже переехали из Махачкалы в Воронеж, но и здесь ситуация с вакансиями была не лучшей — в школу не взять, в техникум не принимают, а с таким образованием некуда дальше двигаться.
Муж был категорически против такой занятости, но мне хотелось иметь свою копейку и не зависеть от него.
Спустя полгода безуспешных поисков, я достигла отчаяния, и, не имея других вариантов, согласилась устроиться воспитателем в детский сад. Единственным положительным моментом было то, что меня пригласили именно в тот сад, где посещал наш сын. Это давало возможность быть рядом с ним, и не приходилось сначала отвозить ребенка в детское учреждение, а затем мчаться на работу.
О профессии
Безусловно, эта профессия оставляет желать лучшего — она не слишком престижная, требует физической силы (в группе числилось 30 детей в возрасте от 2 до 2,5 лет), имеет низкий уровень оплаты труда (моя зарплата составляла 7 500 руб.) и связана с постоянными стрессами.
Мой супруг был абсолютно против этой работы, но я хотела зарабатывать ради своей независимости.
Сначала было очень сложно: я не умела вести документацию, не находила общий язык ни с детьми, ни с их родителями, и мне было трудно привыкнуть к ранним подъемам (садик открывался в 6 утра), однако со временем я адаптировалась. Уже прошло 5 лет, как я работаю на этой должности.
За это время я дважды проходила курсы повышения квалификации, получила первую квалификационную категорию, накопила достойное количество баллов, и теперь моя зарплата составляет 25 000 руб., что делает ее самой высокой в нашем коллективе — даже превышает оклад старшего воспитателя.
Первое время приходилось очень тяжело.
Выводы
Не могу с полной уверенностью утверждать, что высшее образование было для меня совершенно бесполезным, ведь без него я бы не смогла устроиться даже на позицию воспитателя.
Однако немного огорчает, что мне пришлось потратить 5 лет своей жизни и значительные средства родителей, чтобы в итоге получить эту должность.
На работу воспитателя принимают и тех, кто имеет среднее специальное образование, которое можно получить за 2-3 года (в прошлом даже брали с педагогическим классом, который длился всего 1 год). Но такова жизнь: заранее предсказать и рассчитать все невозможно, а при отсутствии связей найти приличную работу практически невозможно.
Абитуриентам могу посоветовать лишь одно: слушайте советы родителей, но решение принимайте самостоятельно.
Если выбранная профессия вам не нравится, не стоит ее выбирать лишь из-за возможной высокой зарплаты:
- Нет гарантии, что вы сможете устроиться на желаемую должность,
- Нет уверенности, что работа вам будет по вкусу.
На своем примере могу сказать, что работа воспитателя мне не очень нравится, но у меня нет возможности найти другую работу (по крайней мере, на данный момент), и с педагогическим образованием выбор невелик. Поэтому тщательно обдумайте свой выбор, прежде чем его сделать.
Желаю удачи!