Много людей хотя бы раз задумывались о возможности открытия своего бизнеса. Однако не всем это удается. Некоторые рассматривают эту идею в общем плане, не имея четкого представления о том, чем конкретно хотят заниматься. Другие, наоборот, имеют представление о сфере бизнеса, но их всегда что-то останавливает: то нехватка средств, то экономический кризис в стране. Только небольшая часть общества решается на действия и начинает реализовывать свои мечты.
Сегодня Владимир поделился своей историей с журналом «Мой Рубль». Он начал развивать свой бизнес в 2011 году, а идея пришла к нему совершенно неожиданно — он долго ждал такси, и когда оно наконец подъехало, выяснилось, что это не тот автомобиль, который он ожидал.
Содержание
Как все начиналось
Меня зовут Владимир Сергеевич Антуфьев. Я живу в Челябинске и хочу рассказать вам о том, как начался мой бизнес. Он был запущен в 2011 году, когда мне исполнилось 28 лет, и продолжает успешно функционировать до сих пор.
Все началось довольно просто: однажды я отогнал свою машину в сервис. Поскольку не хотел ехать на работу на автобусе, я решил вызвать такси. Как и всегда, оператор сообщила, что все автомобили заняты, но пообещала перезвонить. Я ждал около сорока минут, и наконец, получил звонок — выходите, ваш автомобиль с таким-то номером подъехал.
Когда я вышел из квартиры, то увидел, что вместо ожидаемого фирменного такси приехал частный водитель.
Частное такси.
Водитель автомобиля показался мне приятным собеседником. Во время поездки мы обсудили различные темы: плохие дороги, автомобили и работу. Я, конечно, поинтересовался, какой у него выходит средний доход за день.
Он рассказал, что работает на своем авто, которое для экономии переведено на газовое топливо, поэтому средний доход в будние дни составляет около 3 тысяч рублей чистыми, а в праздники — значительно больше. Порой бывает и по 6 тысяч.
Кроме того, он сразу отметил, как важно выполнять работу. Заказы в такси обычно получают те, кто без труда справляется с заданиями и хорошо ориентируется в городе. Он также упомянул, что часто поступают заказы на дальние расстояния, что является экономически оправданным, поскольку ты везешь одного клиента без лишних хлопот.
Заработать 90 000 рублей в Челябинске, работая в такси, возможно при правильном подходе и планировании. В первую очередь, стоит выбрать надежную платформу для работы. На сегодняшний день популярны такие сервисы, как Яндекс.Такси и Uber. Каждый из них предлагает выгодные условия, но важно учитывать комиссии и текущие акции. Работая через приложение, вы сможете управлять своим временем и выбирать районы с наибольшим спросом.
Оптимизация рабочего времени также играет ключевую роль. Лучшие дни для работы в такси — это пятница и суббота, когда люди активно пользуются услугами такси для поездок на вечеринки и мероприятия. Утренние часы будних дней также могут принести хороший доход в часы пик. Не забывайте о возможности работы в ночное время, когда тарифы могут быть выше из-за повышения спроса. Постепенно вы сможете накапливать положительные отзывы и рейтинг, что также увеличит количество заказов.
Важно учитывать и дополнительные факторы, влияющие на заработок. Постарайтесь выбрать максимально экономичный и надежный автомобиль, чтобы минимизировать расходы на топливо и обслуживание. Также полезно следить за акциями и бонусами от сервисов, которые могут существенно увеличить ваш доход. Таким образом, системный подход и стратегическое планирование помогут достичь желаемого дохода в 90 000 рублей в Челябинске, работая в такси.
Конечно, я был удивлен доходами в такси.
Идея дополнительного дохода
Приехав на свое место работы, я весь день размышлял о заработке таксиста, так как за прошедший месяц мой доход составил примерно 35 тысяч рублей. Я понял, что дополнительный источник дохода не будет лишним. Вернувшись домой, я стал подсчитывать на калькуляторе, сколько можно приблизительно заработать.
Таким образом, если трудиться полный рабочий день в течение месяца, то: 30 (дней) * 3000 (ежедневный доход) = 90 000 рублей.
90 тысяч чистыми! В то время моя машина стоила примерно 400 тысяч рублей, и, судя по такой загруженности, я смогу вернуть эти вложения всего за полгода. Однако, имелось одно «но»: я планировал взять ипотеку, что требует наличия официального места работы с документированным доходом. Работать в такси можно только в свободное время и при условии, что хорошо ориентируешься в городе.
Машина будет работать
На протяжении нескольких дней я размышлял о том, что можно предпринять. В конце концов, я принял решение сдать свою машину в аренду для работы в такси.
Перед тем как разместить объявление, я снова решил все тщательно просчитать, чтобы обеспечить прибыль для себя и достойное вознаграждение для водителя. Я понимал, что если зарабатывать будет больше меня, это поднимет ему настроение и он станет добросовестно трудиться и заботиться о машине.
В итоге, я пришел к выводу, что если среднем интенсивность работы составит 3 тысячи рублей в день, а в праздничные дни — 6 тысяч, то в будние дни моя доля составит 1000 рублей, а в праздники — 2500 рублей.
Далее я задумался, как мотивировать водителя следить за автомобилем. Если установить правило о том, что все расходы на ремонт ложатся на него, это может вызвать много недовольства. В итоге я решил следующее: если поломка произошла по причине небрежности водителя, он оплачивает ремонт сам, а если неисправность связана с естественным износом или не зависят от него обстоятельствами, тогда мы делим расходы: 70% платит он, а 30% — я, поскольку я получаю меньше него. После этого я разместил объявления с текстом о сдаче автомобиля в аренду, указав, что подробности можно узнать по телефону.
Трудовые будни начинаются
Начались звонки, и я приступил к поиску водителя. Конечно, для меня важны были стаж и опыт, а также нужен был зрелый и серьезный человек. Примерно через неделю я нашел потенциального кандидата, с которым встретился и обсудил все детали. В результате мы договорились и пожали руки.
На следующий день мы сделали страховку, а затем отправились в таксопарк для регистрации. Нам выдали рацию, и вот начались наши трудовые будни.
В первые дни доход оказался ниже ожидаемого — примерно 2000 рублей чистыми.
Я понимал, что человек только начал работать, и ему нужно время для привыкания. Водитель сам отмечал, что еще не освоился и не знает некоторые адреса в новых жилых комплексах.
Так прошло полтора месяца. И действительно, доход вырос до ожидаемого. Однако мне пришлось изменить условия работы для водителя, так как он пользовался моим автомобилем в течение полутора месяцев, а я не получал от этого выгоды.
Я решил установить ему дневной план: независимо от суммы заработка, он должен сдавать мне 1500 рублей в будние дни и 3000 — в праздничные.
Водитель согласился. В итоге, за полгода такой работы мой доход составил около 300 тысяч рублей, из которых 50 тысяч ушло на ремонт машины.
Таким образом, итоговая сумма составила 250 тысяч за полгода, что примерно равняется 40 тысячам в месяц.
Автокредит
В тот период я принял решение приобрести еще один автомобиль. Я остановился на Рено Логан. Выбор пал на кредит, где ежемесячный платеж составлял примерно 15 тысяч рублей.
Учитывая мой предыдущий доход, я пришел к выводу, что смогу быстрее вернуть стоимость нового автомобиля, если буду вносить суммы, превышающие установленный платеж.
Моя вторая машина.
Внесев первоначальный взнос, я стал обладателем своего автомобиля. Чтобы не затягивать с погашением кредита, я нашел водителя, с которым согласовал те же условия, что и ранее. Все заработанные средства я немедленно вносил в банк, чтобы быстрее закрыть кредит и начать получать прибыль.
Так и получилось. В процессе работы, после обкатки нового автомобиля, я установил на него газовое оборудование, что значительно снизило затраты на эксплуатацию. Вложения в машину я отбил примерно за два года.
Однако во время амортизации нового автомобиля я столкнулся с проблемой — мой старый транспорт начал ломаться и требовать много усилий. Я решил, что настало время продать его и взять еще один новый автомобиль в кредит. Выставил старый автомобиль на продажу, продал его и использовал вырученные деньги в качестве первоначального взноса по новому кредиту.
Бизнес расширяется
Небольшое время спустя после того, как я освоился с автомобилями, я инвестировал свои сбережения в приобретение подержанного эвакуатора.
Мой эвакуатор.
Разумеется, я полностью восстановил его, обновил покраску и включил в свою работу. Я покинул свою основную работу и сам начал управлять эвакуатором.
Тарифы на услуги эвакуатора составляют: 1100 рублей за один выезд в час, а если нужно выехать за город, то 1500 рублей в час.
Сначала возникло множество трудностей, так как опыта в этой сфере не было. Бывали случаи, когда я случайно повреждал автомобили клиентов, царапал их или отрывал бамперы. Однако со временем я приобрел опыт. Заработок в данном деле немного отличался от такси, поскольку работа была более сезонной: зимой и весной клиентов было больше. Если разделить доход по месяцам, он составлял около 50 тысяч рублей чистыми.
Проработав год, я познакомился с сотрудниками таксомоторной компании, для которой работали мои машины. В тот момент я как раз вёз одну из машин к ним на базу. Мне предложили сотрудничество, точнее, стать частью их команды, так как часто требовались эвакуаторы для транспортировки автомобилей. Мне предложили процент от выполненных заказов, и я согласился, так как это избавило меня от необходимости размещать объявления о своих услугах.
По доходам я ничего не потерял: по-прежнему заработал те же 50 тысяч рублей, но при этом у меня появился бесплатный теплый бокс и возможность ремонта.
Спустя некоторое время, компания, в которой я работал, решила приобрести ещё несколько эвакуаторов, так как мы не справлялись с объемом заказов. Не раздумывая, я купил ещё один эвакуатор и нанял водителя, с которым договорился делить прибыль пополам. Водителя я взял из того же автопарка, где находился ремонтный цех.
Подведем итоги
В настоящее время мой бизнес успешно функционирует, я зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и выполняю налоговые обязательства. В моем распоряжении сейчас 4 такси и 2 эвакуатора, которые обеспечивают стабильный доход, хотя доходы от такси сократились по сравнению с прошлым, так как эта сфера услуг сейчас слишком конкурентная.
Когда я только начинал свой бизнес, зарабатывал около 60 тысяч рублей на двух автомобилях, а сейчас с четырех такси получаю такую же сумму. Если рассматривать это по месяцам, то с двух эвакуаторов мой стабильный доход составляет примерно 100 тысяч рублей ежемесячно.
Были и проблемы
Основная трудность заключается в водителях, которых вы берете на работу. Часто бывают случаи, когда кто-то злоупотребляет алкоголем, гоняет на машине, а некоторые даже начинают воровать. Я сам столкнулся с этими проблемами, и мне приходилось проверять сотрудников и увольнять ненадежных.
На протяжении своей деятельности я сменил более 10 водителей. Многие из них начинали лениться или наносить ущерб автомобилям. Поэтому будьте готовы к расходам на обслуживание (замена масла, шин, мелкий ремонт ходовой). Это актуально даже если у вас новый автомобиль или машина с низким пробегом. Также имейте в виду, что могут возникнуть конфликты с другими таксистами, если ваши водители начнут работать нелегально. У них свои правила, и можно наткнуться на неприятности, вплоть до повреждения шин или физического насилия.
Что касается доходов, то в год с четырех автомобилей можно заработать около 800 тысяч, а с эвакуаторов — примерно 1 миллион. Все затраты себя оправдывают. Не стоит беспокоиться о финансах — автомобили станут вашим регулярным источником дохода.
Также не следует лениться и работать самому: это даст вам полный контроль над ситуацией. Например, я уже шесть лет работаю на эвакуаторе и это меня не напрягает, так как параллельно выполняю свои заказы.
В дальнейшем планирую приобрести еще несколько эвакуаторов и пару газелей для грузоперевозок в городе. Я буду сам заниматься этим направлением.
Когда я работал на одной машине, возникала проблема нехватки транспорта: выполняя один заказ, приходилось отказывать 3-4 звонящим. Постоянные клиенты не будут ждать, когда вы освободитесь.
Поэтому нужно понимать, что для успешной работы необходимо несколько автомобилей.
Цены на эвакуаторы достаточно высоки, так как эти машины пользуются спросом. Но при покупке нужно проявлять осторожность и помнить о конкурентах, которые активно работают в этой сфере.
Тем, кто решит заняться этим бизнесом, желаю удачи. Главное — начать действовать и не опускать руки.