Как заработать на творчестве в России: опыт певицы Натальи Кудрявцевой

Существует мнение, что одарённый человек способен проявить свои таланты в различных сферах, и ему по плечу любое занятие, особенно если оно связано с искусством.

Так можно охарактеризовать героиню нашей истории. «Мой Рубль» пообщался с удивительной актрисой, певицей и просто замечательным человеком Натальей Кудрявцевой. Наталья с радостью поделилась с нами деталями своей творческой карьеры, рассказала о жизни артистов в России и поделилась своими планами на будущее.

Актриса про профессии, певица по призванию

Приветствую! Меня зовут Наталья Кудрявцева, мне 35 лет. Я родилась в городе Чарджоу, известном в бывшем СССР своими дынями, который находится в Туркменистане. В настоящее время я живу в Москве, так как моя семья переехала в Россию после перестройки: сначала в Сибирь, а затем долгими маршрутами я оказалась в Москве.

В данный момент я работаю на контрактной основе: обучаю вокалу, ранее у меня была театральная студия, я выступаю в роли хормейстера на музыкальных спектаклях и у меня есть собственный коллектив, с которым мы выступаем как кавер-группа.

Работа в театре была недолгой, но яркой.

В составе моей команды находятся я, моя подруга, исполняющая роли администратора и директора, а также группа музыкантов, которые являются постоянными участниками. Остальные участники — это приглашенные специалисты, работающие на краткосрочных сессиях по контрактам.

Музыка – моя жизнь

Музыка начала играть важную роль в моей жизни с самого раннего возраста. Мои родители были тесно связаны с музыкальным миром, а мама работала хором. В то время как я мечтала стать балериной, судьба распорядилась иначе из-за распада СССР и закрытия балетной школы, и я оказалась в музыкальной школе. С тех пор я не покидала этот путь. Всегда мечтала стать музыкантом и певицей.

Музыкальная школа стала отправной точкой моего творческого пути. К сожалению, с педагогом мне не очень повезло, но мама оказала мне неоценимую помощь, предоставив базовые знания. В возрасте 16 лет я уехала учиться в институт, стараясь развиваться самостоятельно. В основном, как и многие певицы, я имитировала других. Пела каверы на различных площадках и в ресторанах, постоянно стремясь сохранить свой уникальный стиль, и, к счастью, это мне удалось. Тем не менее, отсутствие регулярных занятий вокалом и стремление выдавать много звука сразу приводили к проблемам. Я в основном пела в грудном регистре, что является распространенной ошибкой.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Творчество как способ заработка в России требует от артистов, таких как Наталья Кудрявцева, умения адаптироваться к местным условиям и использовать доступные инструменты для продвижения. Важно понимать, что успешный музыкальный проект основывается не только на таланте, но и на грамотном маркетинге. Ведение активной работы в социальных сетях, создание уникального контента и взаимодействие с аудиторией — это залог привлечения новых слушателей. Наталья, вероятно, использует такие платформы, как Instagram и YouTube, чтобы делиться своей музыкой и налаживать связь с поклонниками.

Кроме того, важно обратить внимание на различные формы монетизации, которые предлагает музыкальная индустрия. Наталья могла бы рассмотреть варианты продажи мерча, участия в концертах и фестивалях, а также использование стриминговых сервисов для получения дохода от прослушиваний. Участие в коллаборациях с другими исполнителями может существенно расширить её аудиторию и привлечь новых фанатов. Комплексный подход к заработку на творчестве позволяет артистам находить новые источники дохода и гарантировать финансовую стабильность в условиях изменчивого рынка.

После переезда в Москву, я познакомилась с удивительным академическим певцом Вадимом Скворцовым. Мы занимались несколько месяцев, и он помог мне понять, что такое опорное пение. Мы по-прежнему поддерживаем отличные отношения. Затем я продолжила обучение самостоятельно и до сих пор не прекращаю свои занятия. Основными помощниками в этой работе стали вокализы Абта и распевки Сета Риггса. 70% моего времени посвящено развитию себя.

После освоения опорного пения произошло много интересных событий: я создала свой кавер-коллектив, принимала участие в международных конкурсах, работала по контрактам в Испании и Италии, а Выступила на сцене Карнеги-Холла в Нью-Йорке.

На данный момент у меня новый этап, написано много оригинальных песен, и я выпустила свой первый альбом, исполняя собственные композиции.

Учёба в Беркли

Для получения образования в Беркли не обязательно выезжать в США. В настоящее время существует множество вариантов дистанционной учёбы: как напрямую в Беркли, так и на аккредитованных платформах, таких как Coursera.org.

В этом случае ты оплачиваешь курс, обучаешься, выполняешь задания, получаешь отзывы и оценки, общаешься с музыкантами из разных стран, накапливаешь опыт и получаешь глубокие знания в выбранной области. Мой образовательный процесс проходил онлайн, что позволяло мне совмещать учёбу с работой в Москве. Я нахожусь в таком возрасте, когда не имею возможности и средств, чтобы бросить всё и уехать в США учиться, а затем вернуться и начинать заново.

Вольная птица

Хотя у меня нет музыкального образования, я обладаю высшим актерским. Я закончила Институт Искусств, получив диплом актрисы театра и кино. В течение трех лет я трудилась в Самарском Академическом театре драмы имени Горького, где исполняла множество ролей и была ведущей актрисой. В числе моих работ — Мария Райнер в «Звуках музыки», Констанция в «Амадеусе», Беатрича в «Венецианских близнецах» и многое другое.

Я оказалась там после завершения обучения в институте. Отправила свое портфолио, прошла отбор, и меня утвердил художественный совет. Вначале они не хотели меня отпускать. Однако через некоторое время я осознала, что нуждаюсь в динамичной жизни и взаимодействии культур. Мне необходима была Москва, где переплетаются Россия и Европа. Ни разу не пожалела о переезде — за 12 лет в Москве я успела сделать много.

Читайте также: Зарплата молодых актёров в провинциальных театрах составляет 8000 рублей в месяц. Способы выживания: экономия и дополнительная работа.

Псевдоним

У меня нет псевдонима для русскоязычной аудитории, я горжусь своей фамилией и считаю её прекрасной. Эту фамилию носили многие выдающиеся личности: ученые, художники, архитекторы и богословы. К тому же, она занимает 36-е место среди самых распространенных фамилий в России! Поэтому для русской публики псевдоним мне не нужен. Однако для Европы, поскольку моя фамилия длинная и труднопроизносимая, мы решили упростить её, оставив только букву К. Так я стала Natalya K. Мой дебютный альбом записан на английском языке и выпущен под этим псевдонимом.

Подробней о моём творчестве

Мое искусство включает в себя джаз, блюз, поп-рок и немного современной музыки. Я также создала композицию для хора. В общем, я занимаюсь написанием и исполнением всего, что вдохновляет меня, или что приходит в мои мысли извне.

Музыка рождается от прекрасного

Я не определяю направления. Я следую музыкальному чувству. Если музыка мне приятна, а текст качественный, то я исполняю это, если нет – предпочитаю не петь. Это относится к кавер-версией. Жанр совершенно не влияет на эталон красоты музыки и её величие.

Музыку я могу найти во всём.

Процесс создания песен всегда уникален. Музыка может возникнуть из самых разных источников. Например, ты идешь по улице, любуешься прекрасной осенью, и у тебя неожиданно появляется текст или мелодия. Во время путешествий (я, к примеру, обожаю Шотландию) меня вдохновляют потрясающие пейзажи, и музыка начинает звучать сама собой. Или просыпаешься с уже готовой мелодией в голове.

Музыка возникает из прекрасного, из настоящего. Прослушивание чужой музыки не дает мне новых мелодий, но вдохновение может прийти от искренней любви к животным или от восхитительной красоты.

Когда я вижу свою кошку, музыка сама появляется. Увидев великолепные пейзажи, символы жизни и смерти – музыка приходит ко мне. Она приходит по частям. Вернувшись домой, я сажусь за фортепиано и складываю эти фрагменты вместе. Иногда они не совмещаются идеально, и тогда начинается процесс переработки, структурирование по гармонии и переходам. Песня не создается за один день. Исходный вариант уже на следующий день может показаться не таким, каким я бы хотела его видеть. Так начинается этап доработки, и я могу вносить радикальные изменения.

О чём мои песни

Слова к музыке иногда приходят ко мне в виде отдельных строк, а иногда органично вписываются в музыкальную композицию. Основное вдохновение я нахожу в природе, а не в людях. Если говорить откровенно, наблюдая за людьми, у меня чаще возникают ироничные мысли. Например, недавно я сочинила песню о людях, которые любят навешивать ярлыки на всех, не углубляясь в истинную природу личности. Может произойти так, что кто-то меня разочарует или я столкнусь с несправедливостью, и тогда текст создается сам по себе. Даже салфеток в кафе иногда не хватает. Поэтому у меня всегда под рукой блокнот, ручка и диктофон.

Я стараюсь писать песни о том, что мне действительно дорого. О любви, дружбе, честности, преданности, о тех высших ценностях, ради которых стоит жить на этой планете. О несправедливости и о том, что важно каждому человеку, независимо от его национальности, пола или возраста.

Моё детище

Мой дебютный проект — это мини-альбом, включающий 5 треков, точнее, 4. Одна из композиций представлена в двух вариантах: свинг и фанк. Первую песню альбома «Get out» я написала в качестве экзаменационной работы на курсах по созданию музыки в Беркли. Затем я доработала структуру трека, после чего мы с музыкантами его отрепетировали и записали. Вторая песня — «Fairytime» также была создана в рамках курса джазовой гармонии. На основе полученных знаний я стала экспериментировать и разработала несколько новых композиций. Песня «Think of me» появилась во время поездки в Шотландию, в город Инвернесс. Я сделала несколько замечательных зарисовок, а позже, уже в Москве, на основе этих идей родилась сама песня. «Mates» — это абсолютно экспериментальный трек.

Не все произведения, созданные в процессе учебы, вошли в альбом, так как я занимаюсь всем самостоятельно и на собственные средства. Мы не можем представить весь имеющийся материал, песен на самом деле много. Однако мы выпустили работы, которые были подготовлены для определенных целей, например, для джазового мероприятия. Эти треки мы записали в студии и издали в формате мини-альбома.

Написание песен всегда спонтанно, а не запланировано. Никогда не знаешь, где найдёшь вдохновение.

В будущем мы собираемся создавать музыкальные видео. На те композиции, которые вызывают эмоции, и для которых у меня есть визуальная концепция. Как актрисе мне важно понимать, какую историю мы собираемся рассказать, иначе клип просто не состоится. У нас уже есть опыт в производстве видеороликов, сделанных своими силами. На днях в Великобритании мы отсняли материал для клипа на блюзовую песню «Get out». В данный момент мы занимаемся его монтажом.

Что касается создания клипа, то у меня нет каких-то определённых пожеланий. Основное — работать с профессиональными специалистами, которые по типажу и характеру подходят мне в данный момент.

О цифрах. Сколько стоит выпустить альбом

Говорить о прибыли пока неуместно. Первоначально мой альбом создаётся не с целью заработка, поэтому о прибыли речь пока не идет. Я занимаюсь этим ради искусства, чтобы мои творения были услышаны, чтобы люди могли насладиться моей музыкой и имели возможность делиться ею.

Сколько стоит выпуск альбома? Для начала, необходимо собрать коллектив из как минимум четырёх музыкантов. Каждому надо заплатить за репетиции, а затем за запись каждой треки. После этого нужно оплачивать студию за запись музыкантов, за запись собственного вокала, а позже — за сведение. В процессе могут возникнуть неожиданные расходы. Например, окончательный вариант может не устроить, и потребуется перезапись или доработка. В конечном итоге это оборачивается в довольно приличную сумму. Конечно, звёзды нашей музыкальной сцены записываются в более дорогих и известных студиях, в то время как я предпочитаю менее раскрученные места с талантливыми людьми, у которых есть свои мини-студии. Это не миллионы рублей, но все же заметные суммы для бюджета, что заставляет меня отказывать себе в некоторых вещах.

Первые концерты

Мои первые выступления случились в детстве, и воспоминания о них, конечно, расплывчаты. По словам мамы, я всегда выходила на сцену. Я заранее знала роли всех участников концертов и негодовала, когда другие не успевали запомнить свои части. Мне хотелось петь за всех и в целом быть в центре внимания!

Говоря о своём серьёзном творчестве, первый сольный концерт я провела в арт-кафе «Вишневый Сад» в Сергиевом Посаде в 2016 году, сразу после выступления в Карнеги-Холле. В «Вишневом Саду» я так волновалась, что почти не спала, продумывая каждую деталь. Концерт прошёл удачно, все прошло гладко, но руки всё равно дрожали.

Мой самый яркий и незабываемый концерт, конечно же, состоялся в Карнеги-Холле. На репетиции, выйдя на сцену, я ощутила такое волнение, что у меня перехватило дыхание от осознания, где я нахожусь. Однако на самом концерте этого напряжения не было; я наслаждалась моментом, ведь такие мгновения бывают лишь раз в жизни, и важно их запомнить. Но я надеюсь вернуться туда снова.

Я была единственным представителем России на гала-концерте, и мне хотелось выступить так, чтобы достойно представить нашу страну перед американской аудиторией, исходя из своих возможностей.

Каждое выступление всегда сопровождается волнением. Кстати, если ты переживаешь за себя, это помогает лучше работать, а если фокусируешься на мелких деталях вокруг, то просто растрачиваешь свою энергию.

Недавно у меня было волнительное выступление на международном конгрессе IMPC 2018. Я очень нервничала перед ним, так как выступала перед представителями 64 стран.

Каждое выступление – это невероятное волнение и неповторимые эмоции!

Без поддержки было бы сложно

Мне невероятно приятно, что моими достижениями радуются дорогие мне люди. Мою семью можно назвать самыми преданными поклонниками. Это те, кто искренне меня любит. Мои однокурсники, актёры и актрисы также активно поддерживают меня и с гордостью говорят обо мне. Даже мои ученики, независимо от их возраста, с интересом слушают мои песни. К примеру, одна из моих учениц, которой всего 18 лет, увлекается старым джазом. Молодежь, предпочитающая этот жанр, встречается не так уж часто.

Каждое выступление – это невероятное волнение и неповторимые эмоции!

В мире музыки я имею свои любимые личности. Если упоминать исполнителей и композиторов, то это Сэр Элтон Джон и Мильва. Среди отечественных артистов мне очень нравится группа Синяя птица. Исполнить дуэт мне было бы интересно с Элтоном Джоном и Лаймой Вайкуле.

О планах на будущее

В моем будущем только рост и развитие. В настоящее время я обучаюсь классической композиции под руководством выдающегося композитора Леонида Давидовича Гофмана.

Я мечтаю выступить на ежегодном фестивале «Рандеву» у Лаймы Вайкуле, чтобы она обратила внимание на мои композиции. Каждый год Лайма приглашает новые таланты, и мне бы хотелось попасть в их число.

Меня привлекает классическая музыка, и я бы хотела развивать свои навыки как композитор. Я  начала создавать песни для хорового исполнения, и это занятие мне очень интересно; надеюсь продолжать в этом направлении.

Также я планирую сочинять новые песни, выпустить уже готовые на русском и английском языках, найти свою аудиторию, проводить сольные концерты, снимать клипы и организовывать туры — в общем, у меня много творческих идей.

Мой сайт: http://natalyakudryavtseva.com. Мой альбом доступен на всех цифровых платформах, а за фотографиями и видео можно следить в Инстаграме и на YouTube канале.

В данный момент я начинаю работу над еще шестью треками, которые надеюсь представить до наступления Нового года. Репетиции стартуют уже на следующей неделе.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий