Не все ощущают удовлетворение от своей зарплаты, поэтому многие люди активно ищут дополнительные источники дохода. Идеальный сценарий, который привлекает всех, — это возможность сочетать работу и увлечение. Однако не у всех получается найти такую альтернативу. Тем не менее, сегодняшний герой журнала «Мой Рубль», Владимир из Владивостока, стал исключением из этого правила. Он работает детским футбольным тренером, хотя у него нет специального образования. Владимир поделился с нами своим опытом поиска работы и особенностями своей профессии.
Содержание
Как я стал детским тренером по футболу
Меня зовут Владимир, мне 22 года, я проживаю во Владивостоке.
Я работаю переводчиком на фрилансе. Однако недавно мне попалась на глаза вакансия, которая меня заинтересовала. Местная спортивная школа искала тренера по футболу для детей. Чтобы поступить на эту должность, требовалось иметь высшее образование в области физической культуры или опыт в спорте. Также нужно было иметь навыки работы с детьми.
Хотя профильного образования у меня нет, в школе я занимался футболом и даже получил юношеский разряд.
Что касается работы с детьми, то я немного подрабатывал аниматором, но решил сказать, что занимался этим несколько месяцев.
Местная спортивная школа находилась в поиске детского футбольного тренера.
Собеседование и условия работы
Меня заинтересовала данная подработка, и я решил позвонить по номеру, указанному в объявлении. На звонок ответил мужчина, который поинтересовался моим образованием. Я рассказал ему о своей ситуации, и он пригласил меня на собеседование, запланированное на следующий день. Встреча проходила в том же помещении, где проводятся занятия. Разговор с будущим руководителем не занял много времени. Он спросил меня о том, как я собираюсь проводить занятия (я поделился воспоминаниями о собственных тренировках в детстве), а также интересовался моим опытом работы и отношением к футболу.
Вдохновляющая история молодого человека из Владивостока, который успешно совмещает увлечение с работой, демонстрирует, как можно находить гармонию между профессиональной деятельностью и хобби. Его пример показывает, что главное — это страсть к делу, которая может стать основой для создания чего-то значимого. Например, если увлечение связано с искусством или ремеслом, можно начать с малого — продажа уникальных изделий через социальные сети или платформы для мастеров. Это позволит не только развивать свои навыки, но и зарабатывать на своем увлечении.
Также стоит отметить важность сетевого взаимодействия с единомышленниками и профессионалами в выбранной области. Участие в мастер-классах, выставках или различных конкурсах не только поможет расширить кругозор, но и может создать новые возможности для продвижения. В конце концов, создание сообщества вокруг своего увлечения позволит обеспечить поддержку и вдохновение, что в результате будет способствовать успеху и профессиональному росту.
Поскольку футбол меня увлекает с юных лет, мы обсудили последние новости из мира футбола в течение примерно 5 минут, и я почувствовал, что у меня хорошие шансы на получение работы.
Он объяснил мне график (три занятия в неделю, длительность каждого — чуть более часа), оплата составляет 700 рублей за занятие. Кроме того, деньги выплачивались сразу после завершения тренировки, что меня очень обрадовало. Также мне сообщили, что предусмотрена стажировка на одну неделю, однако, если я успешно проведу первую тренировку, стажировка закончится сразу. Я согласился на такие условия.
Я должен был работать с группой детей, которым было 5-7 лет.
Тренировки с малышами
Спустя два дня я пришёл на свою первую тренировку. Меня удивило, что я немного нервничал. Я должен был работать с группой детей в возрасте от 5 до 7 лет. В группе насчитывалось 12 участников. Занятия проходили в спортзале. Первая тренировка пролетела очень быстро: около 10 минут ушло на разминку, затем 10 минут мы посвятили отработке передач и бегу, после чего группа разделилась на две команды, и я стал не тренером, а судьёй их матча.
Игра — лучший момент тренировки
В этом возрасте дети больше заинтересованы в играх, чем в учебе, поэтому моя роль скорее аниматора, чем тренера.
Родителям важно, чтобы их дети участвовали в чем-то значимом. Из моего опыта могу сказать, что самый лучший момент на тренировке — это именно игра, а не прокачка техники или выносливости.
После первой тренировки мой руководитель подошёл ко мне и отметил, что я прекрасно подхожу для этой должности. Он предоставил мне расписание (вторник, среда, пятница) и время занятий (19:00-20:00). Я работал со своей группой, но если нужна была замена, у меня была возможность подработать с другой группой. Так я обнаружил дополнительный источник дохода, который приносит мне радость.
Нужно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, чтобы ему было интересно играть.
Иногда приходится быть психологом
Иногда необходимо принимать на себя роль психолога — ведь многие дети ранимы. Если они демонстрируют худший результат в игре, это может привести к слезам. В таких случаях желательно предложить им особый вид игры. Например, можно поставить ребёнка на позицию защитника и дать задание считать количество отборов. Это придаст игре новый смысл, и малыш начнёт воспринимать себя как успешного защитника.
Важно применять индивидуальный подход к каждому ребёнку, чтобы сделать игровое время для него увлекательным.
Более углублённые тренировки начинаются с 9-10 лет, когда способности детей начинают проявляться более явно. В младшем возрасте не следует перегружать ребёнка сложными заданиями, так как это не приведёт к существенному улучшению в игре, но может легко отбить у него желание заниматься футболом.
Работа приносит мне только радость
Убеждён, что проведённый в России чемпионат мира по футболу оказал влияние на интерес к этому спорту в нашей стране. Это можно заметить по заполненности трибун на крупных матчах в различных городах, включая Владивосток. Что касается детского футбола, то здесь также проходит множество соревнований. Зрителями являются родители юных спортсменов, которые активно поддерживают своих детей.
Главные болельщики на детских турнирах — родители играющих детей.
На некоторых тренировках присутствуют родители, ожидающие окончания занятий, чтобы забрать своих детей домой. Мне легко находить с ними общий язык, поэтому они относятся ко мне весьма положительно. В моей деятельности нет стресса, так как все участники получают удовольствие от процесса. Родители осознают, что их дети, скорее всего, не станут профессиональными футболистами, однако поддерживают их увлечение спортом. Я хорошо взаимодействую с детьми, и работа с ними приносит мне радость. Я активно участвую в футбольных играх с ними, и это доставляет мне лишь удовольствие.
Эта работа также хороша с финансовой стороны: за неделю я зарабатываю 2 100 рублей, а за месяц — 8 400. И это всего лишь за игру в футбол с детьми.
Я не надеюсь на карьерный рост. Да, существует возможность вести две группы вместо одной, но это предел. Я не стремлюсь посвятить этому всю свою жизнь.