Количество людей, работающих по специальности, полученной в техникуме или вузе, в настоящее время достаточно невелико. Многие получают диплом лишь для того, чтобы иметь его, а даже те, кто искренне намеревался посвятить жизнь выбранной профессии, часто сталкиваются с трудностями в поиске работы по направлению. Возникает вопрос: действительно ли стоит получать высшее образование, если потом оно может не пригодиться? Большинство людей, не занимающихся по полученной специальности, уверены, что их обучение не прошло зря и знания все же пригодились. С ними полностью согласен Олег Колесов из Томска, который рассказал журналу «Мой Рубль» о своих образовательных свершениях. Олег не занимается ни одной из своих специальностей, но считает, что без образования его жизнь была бы гораздо труднее.
Содержание
Какое образование я получил
Добрый день, меня зовут Олег Дмитриевич Колосов, я живу в Томске и мне 35 лет. После окончания средней школы, сразу после 8 класса, я поступил в Российско-американский профессиональный лицей, где, помимо общего образования, освоил две профессии: автомеханик и сварщик. Учёба в лицее длилась 3 года, и по окончании возникла необходимость продолжить своё образование и получить диплом высшего учебного заведения.
Томский государственный педагогический университет.
Завершив обучение по техническим специальностям, я поступил в Томский Государственный педагогический университет, выбрав направление подготовки учителя истории и иностранного языка. Таким образом, я перешел к гуманитарной сфере. В настоящее время обладаю тремя дипломами:
- Учитель истории и английского языка » высшее образование
- Автомеханик » среднее специальное образование
- Сварщик » среднее специальное образование
Обучение в школе и университете проходило без оплаты, в Российско-американском профессиональном лицее я учился на платной основе. Каждый квартал родителям приходилось платить около 5000 рублей, но для тех, кто работал в пищевой отрасли или торговле продуктами питания, действовала система бартера. Следует отметить, что успешные студенты лицея имели возможность получать ежемесячную стипендию в размере 300 рублей.
Образование играет ключевую роль в жизни любого человека, особенно когда речь идет о бизнесе. Вдохновляющая история молодого бизнесмена из Томска демонстрирует, как фундаментальные знания и навыки, полученные в рамках образовательного процесса, помогают не только избежать распространенных ошибок, но и эффективно управлять своим делом. Человек с дипломом и хорошей базой знаний чаще имеет возможность принимать обоснованные решения, опираясь на теорию и практику, что особенно важно в быстрой и конкурентной среде.
Однако education — это не только академические знания, но и развитие критического мышления, навыков общения и управления временем. Молодой предприниматель из Томска использовал не только теоретические знания, полученные в университете, но и навыки, приобретенные в процессе межличностного взаимодействия с коллегами и клиентами. Эти разнообразные аспекты помогают ему не только наладить успешное производство, но и строить долгосрочные отношения с партнерами и инвесторами, что в свою очередь способствует устойчивому росту его бизнеса.
Статья в тему: Зачем мне два высших образования, если по специальности я вообще не работала? Все-таки, они мне пригодились
В то время с родителей не взимали плату за учебники, ремонт классов и другие нужды учебных учреждений — все это финансировалось государством. Учеба в университете также была бесплатной, и студенты имели доступ ко всем государственным библиотекам.
Причины выбора специальностей
При выборе специальностей для поступления в лицей и университет применялись различные критерии.
Профессиональный лицей
Выбирая среднее специальное образование, я опирался на своё стремление переехать в западную страну с развитой экономикой. В то время проводились юридические консультации на тему: «Эмиграция для трудоустройства за границей» » где специалисты объясняли, какие профессии пользуются спросом за пределами страны. В этот перечень входили такие специальности, как автомеханик и сварщик.
Сейчас лицей объединился с техникумом информационных технологий.
Тем не менее, после трех лет обучения в профессиональном лицее я осознал, что эта профессия мне не подходит, хотя диплом я все же получил. Для того чтобы продолжить учёбу и получить высшее образование по этой специальности, нужно было поступать в технический университет. Однако возникла проблема: я испытывал трудности с точными науками, и их освоение давалось мне с огромным трудом.
Университет
Представив, что мне еще пять лет придется изучать такие предметы, как алгебра, геометрия, физика и химия, я твердо решил, что не хочу себя мучить. У меня была склонность и интерес к гуманитарным дисциплинам, поэтому я выбрал путь развития в этой сфере.
Я решил поступать на исторический факультет, так как история всегда была моей любимой наукой. В нашем городе есть два исторических факультета — в Томском государственном университете и в Томском государственном педагогическом университете. Поскольку мне не удалось поступить в ТГУ, я оказался в ТГПУ. Изначально я не планировал становиться учителем, так как низкая зарплата и социальный статус данной профессии меня не привлекали, это звучит очень печально.
На историческом факультете я старался выбирать и изучать те дисциплины, которые действительно были мне интересны и, по моему мнению, могли быть полезными в будущем в рамках трудовой деятельности. С самого начала я решил, что буду заниматься бизнесом и работать на себя, и верил, что высшее образование в этом мне поможет.
Качество образования
Я абсолютно уверен, что полученное мной среднее специальное и высшее образование обладают высоким качеством. Наш город, известный как «Сибирские Афины», заслуживает этого титула не только из-за своей архитектуры, но и благодаря наличию пяти вузов, имеющих федеральный и мировой статус. Это создает мощную базу, где сосредоточено множество талантливых преподавателей.
Профессиональный лицей, в котором я изучал среднее специальное образование, функционировал по американской образовательной системе. В 9 классе изучались общеобразовательные предметы, а в 10-11 классах предметы общего профиля сочетались со специализированными, необходимыми для поступления в вуз. Профессиональная практика для таких специальностей, как автомеханик и сварщик, проводилась в реальных рабочих условиях.
Поскольку специальности были техническими, основной акцент в лицее делался на точные науки. Хотя гуманитарные предметы также изучались, главное внимание уделялось английскому языку.
Что касается моего обучения на историческом факультете, то здесь преподавали настоящие профессионалы своего дела — научные сотрудники, которые углубленно занимались историческими исследованиями. Курс английского языка проводился опытными преподавателями, являвшимися выпускниками нашего вуза, закончившими кафедру иностранных языков.
Польза от образования и карьера
Хотя моя жизнь не была связана с этими профессиями, полученные знания значительно помогли мне в различных ситуациях. Будь то моя служба в армии, где ценность образованных людей очень высока, или моя работа в сфере торговли.
С полной уверенностью могу утверждать, что образованный человек всегда имеет преимущество по сравнению с теми, кто не получил соответствующего образования, независимо от обстоятельств. Например, во время службы в армии я, как солдат с высшим образованием, всегда был привлечён к умственной деятельности, тогда как мои сослуживцы без диплома занимались исключительно физическим трудом.
Мой карьерный путь
Как я уже упоминал ранее, моя карьера в области технических профессий сложилась не так, как хотелось бы. После того как я завершил теоретическую часть обучения по специальностям автомеханик и сварщик, меня направили на практику в автосервис, а затем в сварочный цех. Там я осознал, что это не тот путь, по которому мне хотелось бы двигаться дальше. Поэтому моя карьера автомеханика и сварщика на этом и закончилась.
Точно так же обстоит дело и с профессией учителя: она не успела начаться, как и завершилась. Во время прохождения педагогической практики в школе я понял, что в тот момент не готов к этому. Мне тогда казалось, что я не смогу ничему научить детей, а анкета уровня заработной платы в школе также меня не устраивала. Но со временем, накопив разнообразный жизненный опыт, я не исключаю, что на каком-то этапе своей жизни я захочу заняться преподаванием.
Моя карьера сегодня
После окончания учебы, как и многие другие выпускники вузов в нашей стране, я не пошел работать по своей специальности. По знакомству я нашел работу в торговой компании, связанной с производителем, и стал заниматься продажами продуктов питания. Освоить новую профессию мне удалось довольно легко, благодаря полученным знаниям, поскольку этот род деятельности требует высокого уровня эрудиции и аналитического мышления.
О молодых специалистах: Куда могут пойти молодые инженеры? Конечно, в разнорабочие! Это пригодится в жизни
Набравшись необходимого опыта в торговле, как и планировал, я перешел к предпринимательству, которым занимаюсь по сей день, несмотря на существующие экономические трудности в нашей стране.
На работе и дома.
В настоящее время я занимаюсь крупнооптовой продажей свежемороженой рыбы с Дальнего Востока. Несмотря на возникающие трудности в этой сфере, мне удается продолжать зарабатывать. Однако из-за кризиса я уже начинаю рассматривать другие варианты ведения бизнеса.
Какие можно сделать выводы
Я глубоко уверен, что образование, включая высшее, является важнейшим элементом для каждого, кто хочет добиться успешных результатов в жизни. Приобретенные знания могут быть полезны в самых различных ситуациях. Однако, я полагаю, что получать специальность и не работать в данной сфере — это неправильно.
Оглядываясь назад, я осознаю, как важно было определиться с выбором специальности и далее строить карьеру в этой области. Нужно ставить перед собой ясные цели и последовательно их достигать, уделяя больше внимания изучению предметов, таких как английский язык. Правильно выбранная профессия — это залог стабильного заработка и хороших перспектив в будущем.
Какой совет можно дать тем, кто только начинает свой путь в образовании? Прежде всего, важно выбирать профессию в соответствии со своими способностями, которые необходимо развивать постоянно. Следует выбрать ту область, в которой вы сможете добиться успеха. Если вы склонны к гуманитарным наукам, то не стоит поступать в технический вуз. Также необходимо, чтобы родители принимали активное участие, помогая правильно ориентироваться ребенку, поскольку в молодом возрасте мы подвержены влиянию окружающей среды, и это затрудняет осознанный выбор. Как говорил великий лидер: «Учиться, учиться и снова учиться».