Какой доход у бортпроводников? Откровения стюардессы из Москвы

Кто из нас не видел фильм с Гвинет Пэлтроу «Вид сверху лучше»? После его просмотра у девушек часто возникает романтический образ стюардессы, связанный как с возможностью путешествовать по миру, так и с высокими заработками. Некоторые рассматривают эту профессию как шанс встретить обеспеченного мужчину, который, конечно же, будет лететь в бизнес-классе и сразу заметит симпатичную стюардессу. Но действительно ли все так, как нам показывают? Насколько этот кинематографический образ соответствует действительности? В фильмах не показывают все аспекты профессии, акцентируя внимание лишь на красивых моментах. Однако такие перспективы действительно привлекают девушек!

Многие молодые девушки, стремясь получить привлекательную профессию с достойной оплатой, начинают задумываться о карьере «небесных ласточек» — стюардесс. Да, некоторые из них добиваются своей мечты, но вскоре осознают, что эта работа не так романтична, как представлялось, и существуют нюансы, которые становятся очевидными только с опытом. Мария из Москвы поделилась своим опытом, мнением и подробностями о работе стюардессы с журналом «Мой Рубль».

Быть стюардессой

Мария умеет говорить о различных темах, главное — выяснить, что именно вызывает наибольший интерес. Если пытаться осветить все аспекты профессии в кратких отрывках, то вряд ли удастся составить полное представление о данной работе, но попытаться стоит.

Наиболее распространенный вопрос, который мне задают, касается заработной платы. Конкретного ответа дать не смогу. К сожалению, в нашей области уровень дохода весьма разнообразен и зависит от множества факторов.

  1. От количества налетанных часов.
  2. От класса обслуживания.
  3. От опыта, рейтинга авиакомпании, типа рейса, стажа работы и других нюансов.

Работа стюардессы.

В целом, на уровень дохода влияет множество факторов.

Если подводить итоги, то начинающие специалисты зарабатывают около 40000 рублей в месяц (редко встречала меньшую сумму), а максимальный доход может достигать 100000, но это происходит нечасто.

Такой уровень зарплаты, как правило, имеют исключительно опытные и зарекомендовавшие себя сотрудники, которые обладают значительным стажем и работают только в бизнес-классе. Достичь этого в нашей профессии сложно, но все же возможно.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Доход бортпроводников может значительно варьироваться в зависимости от авиакомпании, стажа работы и маршрутов, на которых они занимаются. В среднем, зарплата стюардессы в Москве колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Однако стоит учитывать, что многие бортпроводники получают также дополнительные выплаты, такие как премии за работу в сложных условиях, надбавки за смены и авиаперелеты за границу.

Кроме основной зарплаты, бортпроводники зачастую имеют возможность зарабатывать на чаевых, особенно на международных рейсах. Такой дополнительный доход может существенно увеличить общую сумму вознаграждения. Также важно учитывать соцпакет, который часто включает бесплатные авиаперелеты для самих сотрудников и их семей, что делает эту профессию привлекательной для многих.

В то же время работа стюардессы связана с определёнными трудностями. Долгие часы в воздухе, изменение часовых поясов и необходимость соблюдать высокий уровень обслуживания клиентов могут оказывать негативное влияние на здоровье и личную жизнь. Поэтому, рассматривая доходы бортпроводников, важно принимать во внимание и все аспекты профессии, включая её плюсы и минусы.

В некоторых самых востребованных авиакомпаниях, куда стремятся попасть многие, кандидатки могут быть отклонены уже на этапе отбора лишь из-за цвета волос.

  • К требованиям также относится и макияж — он должен быть сдержанным, но обязательным; прическа — чаще всего это простой низкий пучок, а маникюр — динамика разнообразна: в некоторых местах требуют только красный цвет, в других — преимущество отдается аккуратным и нейтральным оттенкам.
  • Униформа обязательна. Ее нам шьют. Если она приходит в негодность, мы просто обращаемся, и нам исправляют.
  • В некоторых случаях необходимо использование красной помады и красных туфель. Стюардессы обязаны носить туфли, хотя это временами и неудобно.

Обучение длится около полугода или даже меньше. Будущие бортпроводники обязательно проходят несколько специализированных курсов: оказание первой помощи, тренировки по действиям в экстренных ситуациях, а также изучение механики и устройства самолета, так как мы — первые, к кому обращаются пассажиры, если что-то пойдет не так.

Желающие стать стюардессой.

Для стюардесс имеются специализированные курсы, включающие уроки по этикету и иностранным языкам, а в некоторых авиакомпаниях дополнительно предлагают занятия по макияжу, походке на подиуме и аналогичным темам.

После этого требуется пройти экзамен, лишь после которого не всем удается продолжить обучение. Также необходимо пройти сложный медицинский осмотр — проверяются практически все аспекты здоровья.

Не пропустите: Курица – не птица, Европа – не заграница, или как мне удалось поступить в университет в Болгарии абсолютно бесплатно и уже получить вид на жительство.

Трудно, но интересно

Здоровье — это частый предмет обсуждений. Да, работа «небесных ласточек» требует значительных физических усилий. Быстрая смена часовых и климатических зон, постоянные изменения давления, взлёты и посадки, а также практически ненормированный график — всё это сказывается на физическом состоянии. Обычно, первыми страдают ноги — появляется варикозное расширение вен, что является одним из самых распространённых заболеваний среди бортпроводников. У некоторых возникают проблемы с сердцем из-за нагрузок.

Срок службы стюардессы обычно невелик — немногие работают более 7-10 лет. И это уже считается значительным сроком.

Работа, безусловно, сложная, но и очень увлекательная. У стюардесс практически нет времени для личной жизни, а у многих даже не заведены семьи, так как они начинают карьеру довольно рано — уже к двадцати–двадцати двум годам можно приступить к полётам.

Стюардессой быть интересно.

Тем, у кого есть семья, приходится находить баланс между работой и домашними делами. Это, как утверждают, весьма непросто. У меня пока нет ни детей, ни супруга. Некоторые люди строят свои отношения даже во время полетов (конечно, я немного exaggerate), подразумеваю семьи, в которых жена — стюардесса, а муж — пилот. Обычно знакомятся такие пары в авиакомпаниях. Знаю, что такие отношения, как правило, крепкие.

Тем не менее, у нашей работы есть немало преимуществ. Мы, работники на борту, можем исследовать мир, знакомиться с многими людьми. Зарплата также радует, а сама работа, по сути, увлекательная. Порой нам удается прогуляться по городу — на международных рейсах мы можем приземлиться в пять утра и вылететь только вечером или даже на следующий день. После заключительного собрания, проверки и сдачи самолета у нас появляется возможность немного отдохнуть и погулять.

Хотя после долгих рейсов вначале хочется просто поспать, но затем мы все равно выходим на прогулку. Это же интересно.

Перед вылетом у нас множество задач: необходимо подготовить самолет, удостовериться в чистоте, проверить, чтобы каждое кресло имело «аварийное оборудование», разобраться с контейнерами для пищи и подсчитать их количество, чтобы хватило всем. В общем, забота хоть отбавляй.

После рейса тоже много работы. Нужно привести самолет в порядок, чтобы сдать его.

Я очень люблю свою работу, несмотря на все трудности. Замечательно знать, что сегодня ты здесь, а завтра окажешься в новом месте и сможешь увидеть что-то новое. Приятно общаться с новыми людьми. Здорово, что наша команда — настоящая команда, ведь на борту нет места для конфликтов. Все мы поддерживаем друг друга. Я не думаю о плохом и не хочу об этом размышлять — я просто летаю. Летаю, как «небесная ласточка», и это приносит мне радость.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий