Организация пространства для детского развития: как педагог-психолог превращает свои идеи в прибыль

В современном обществе профессия психолога пользуется большой популярностью. Особенно значимой является работа педагога-психолога в образовательных учреждениях: комфортные условия для ребенка в коллективе существенно влияют на его учебные достижения. Поэтому значение психолога невозможно переоценить.

В интервью для издания»nbsp;«Мой Рубль»»nbsp;перинатальный психолог Мария Колокольцова расскажет о своем опыте создания пространства для развития детей, поделится успехами своей деятельности, расскажет о планах на будущее и предоставит несколько рекомендаций для начинающих специалистов.

Работа — помогать в непростых ситуациях

Здравствуйте. Меня зовут Мария Колокольцова, мне 36 лет. Я родилась и живу в Кемерово, что в Сибири. На протяжении 16 лет замужем, у меня есть дочь, которой почти 10 лет. По образованию я педагог. После окончания учебного заведения я проработала год в школе и осознала, что это не совсем моё призвание. Мне нравилось налаживать отношения с детьми, организовывать различные мероприятия, находить общий язык с родителями и поддерживать ребят в трудных жизненных ситуациях. Однако вести уроки, находиться в строгом расписании и заниматься бумажной работой оказалось для меня слишком тяжело. Затем я попыталась себя в рекламном агентстве, но после выхода в декрет больше не вернулась.

С рождением дочери моя жизнь кардинально изменилась. Я почувствовала желание заняться тем, что действительно интересно, чем мне по душе. Поэтому я решила получить второе образование.

Моя специализация — перинатальная психология. Все мы происходим из детства, и многие из наших взрослые проблемы идут оттуда. Как перинатальный психолог, я знаю, что даже более ранние переживания, такие как внутриутробный период, имеют значение! Сначала я много работала с беременными женщинами и кормящими матерями. Позже ко мне начали обращаться с более сложными случаями: проблемами во время беременности, потерей ребёнка.

В моей практике стало всё больше запросов именно по кризисным состояниям, что и определило мой дальнейший путь.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Организация пространства для детского развития требует внимательного подхода, и педагог-психолог может применить свои идеи для создания не только эффективной, но и прибыльной среды. Первым шагом является исследование потребностей и интересов целевой аудитории — детей и их родителей. Например, создание образовательных уголков, в которых дети смогут развивать различные навыки, такие как творчество, логическое мышление и коммуникацию, может привлечь внимание семей, заинтересованных в всестороннем развитии своих детей.

Вторым важным аспектом является внедрение программ и курсов, основанных на эффективных методах педагогики и психологии. Педагог-психолог может разработать уникальные мастер-классы и занятия, ориентированные на возрастные особенности и потребности детей. Предложение комплексных программ, включающих как игровые, так и обучающие элементы, поможет не только удовлетворить запросы родителей, но и создать дополнительный источник дохода через регистрацию на занятия и специальные мероприятия.

Наконец, для коммерциализации своих идей педагог-психолог может использовать маркетинговые стратегии для продвижения своих услуг. Социальные сети, вебинары, онлайн-курсы и сотрудничество с детскими учреждениями могут значительно расширить аудиторию. Создание бренда вокруг своих услуг, опирающегося на компетенции и опыт, поможет завоевать доверие родителей и обеспечить бизнесу устойчивый рост.

В настоящее время я занимаюсь различными кризисными состояниями. Работать с людьми, оказавшимися в трудных жизненных обстоятельствах, гораздо сложнее с эмоциональной точки зрения. Однако с ними проще достичь результата, ведь они уже готовы к переменам в своей жизни и готовы трудиться усердно и эффективно!

Традиционные методы в таких случаях оказываются малоэффективными. Поэтому я постоянно исследую новые подходы и практики, которые будут как можно более деликатными и результативными. Наиболее частые запросы в сложных состояниях связываются со страхами, которые нередко перерастают в фобии. Наиболее действенные способы их проработки включают трансформацию образов (холодинамика, метафорические карты), арт-терапию и телесно-ориентированные тренинги.

Для меня крайне важно донести до человека мысль о том, что его проблема — это скрытый ресурс. Например, страх всегда выступает как защита, выработанная нашим подсознанием. И здесь важно не просто избавиться от него, а преобразовать «костыли» в «крылья» — осознать, от чего мы защищаемся, и изменить ситуацию так, чтобы она работала на благо, помогала находить свой путь и смело по нему двигаться с любовью. У меня есть твёрдое убеждение, что человек предназначен для счастья, и счастье — это его естественное состояние. Все препятствия на этом пути — это просто испытания, преодолевая которые, мы становимся сильнее, мудрее и счастливее.

Создание территории развития для детей

В августе 2017 года я вместе с двумя подругами, которые также являются мамами детей на семейном обучении, встретились в кафе. Внезапно возникла идея арендовать помещение для совместного обучения наших детей. Каждая из нас могла делиться своим опытом и знаниями. Мы сразу же зашли на «Авито» и нашли подходящую квартиру в отличном районе по доступной цене. Наша идея заинтересовала других подруг, и количество учредителей удвоилось. В итоге на шестерых основателей оказалось 14 детей. Мы начали работать с первых дней. Дети стали нашим первостепенным ресурсом.

С течением времени число детей увеличивалось. К концу первого года работы от нас ушли некоторые первоначальные учредители, и мы остались в том же составе, который задумал проект. Однако дети продолжали посещать нас, пришли новые. За это время мы сменили помещение, и в арендованной квартире мы проработали всего два месяца.

С самого начала нам было трудно из-за соседей снизу, которые постоянно жаловались на шум, хотя занятия велись лишь в дневное время. Мы начали искать новое помещение и нам повезло! Арендодатель предложил нежилое помещение на первом этаже с отдельным входом. Ремонт планировался с учетом наших пожеланий по планировке и оснащению, и проводился полностью за его счет — что было отличной новостью. Мы с радостью переехали! Хотя стоимость аренды нового помещения была в два раза выше, чем аренда квартиры, это того стоило.

Наш проект по развитию детей называется «Сова». Всем известно, что сова ассоциируется с мудростью. Но в данном случае это также аббревиатура, расшифровывающаяся как «Семейное образование — вольная альтернатива».

Большинство детей, которые занимаются у нас, находятся на семейном обучении, включая детей учредителей, конечно.

Важные нюансы в работе

Нам удалось выйти на положительный результат примерно через год нашей деятельности, однако точные цифры назвать не можем, так как у нас нет централизованной бухгалтерии. У нас существуют абонементы для детей, которые покрывают около половины затрат на аренду и текущие расходы. Наши ученики с радостью получают новые знания. Оставшуюся часть аренды мы закрываем втроем, причем каждый из нас получает индивидуальное вознаграждение, так как некоторые дети посещают занятия без абонементов и платят непосредственно преподавателям. Также у нас есть возможность использовать помещение для проведения психологических консультаций, мастер-классов, репетиторства и других мероприятий.

Моя основная задача — создание дружелюбной атмосферы в коллективе. В качестве психолога я оказываю поддержку как коллегам, так и детям и их родителям. В рамках своей педагогической деятельности в «Сове» я занимаюсь преподаванием риторики и организацией работы двух театральных студий — для детей и подростков.

Когда мы начинали, нас было шесть, но сейчас основной преподавательский состав состоит из трех человек — меня, Натальи и Дины. Мы не только коллеги, но и хорошие друзья! В таком проекте это просто необходимо. Общее дело соединяет нас и позволяет великолепно дополнять друг друга. Из-за уменьшения числа участников, нагрузка возросла, но мы уже к этому привыкли. Кроме того, меньшее количество соучредителей помогает быстрее и легче решать все организационные вопросы, что позволяет устранять конфликты на начальной стадии. У нас также работают несколько приходящих преподавателей — музыканты (гусли, ложки), учителя английского языка, а также художники.

Наш педагогический состав.

Поддержка детей

Наше учреждение относится к области дополнительного образования. Учебная программа для школьников осуществляется дома при поддержке родителей. Мы предоставляем информационные и правовые консультации по вопросам семейного образования, однако аттестацию в образовательных учреждениях семьи проходят самостоятельно.

Перечень основных дисциплин в «Сове» включает:

  • интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»;
  • творческая мастерская «Календарь»;
  • каллиграфия;
  • вкусная математика;
  • риторика;
  • правополушарное рисование;
  • театральные студии «Космос» и «Космик».

Наши ученики делятся на две возрастные группы: подростки от 12 до 15 лет и дети от 7 до 11 лет. По запросу родителей мы иногда принимаем и более младших ребят на некоторые занятия. Все наши уроки проводятся в свободной атмосферной обстановке. Дети могут занимать любую удобную позу, могут в любой момент высказать своё мнение и быть услышанными как педагогом, так и другими детьми. Общение в процессе обучения является нормой, а познавательная активность всегда поощряется и находится в приоритете.

Особое значение имеет взаимодействие детей друг с другом, поэтому мы постоянно стремимся к повышению качества этого общения. Ребята быстро находят общий язык, между ними формируются тёплые отношения, желание поддерживать друг друга, проводить время вместе и за пределами занятий.

Прогресс каждого «совёнка» очевиден. Очень приятно осознавать свой личный вклад!

Об особенностях бизнеса

Территория развития «Сова» была задумана в первую очередь для поддержки как детей, так и нас, педагогов. Мы никогда не рассматривали «Сову» как бизнес-проект; наши приоритетные цели — образовательные, а не финансовые. Это, в свою очередь, приводит к положительному результату — личностному росту как педагогов, так и детей. Каждый из сотрудников «Совы» занимается тем, что его вдохновляет, что побуждает искать новые подходы и постоянно развиваться.

Однако нельзя игнорировать и недостатки: сезонность работы — летом дети уезжают, а расходы по аренде продолжаются. Еще один минус — постоянное вовлечение в детские мероприятия порой вызывает усталость, и здесь важно уметь вовремя распознать это состояние и найти возможность отдохнуть, например, попросив другого педагога о замене.

Я убежден, что данный вид деятельности имеет хорошие перспективы и может быть достаточно выгодным. Потенциал заключается в том, что в нашем городе нет аналогичных центров, а интерес к семейному образованию продолжает расти. Конечно, конкуренция в этой области существует. Тематика развития детей актуальна как никогда, поэтому количество детских досуговых центров растет. Тем не менее, у нас есть своя уникальная ниша — дети, обучающиеся на дому. Мы открыты для всех, но в нашем формате (три раза в неделю с 10 до 14) не все школьники могут посещать наше пространство.

Лучшая реклама — качественная работа

На 99% наша реклама основана на «сарафанном радио». Именно так к нам начали приходить дети с первых дней нашего существования. За полтора года мы инвестировали лишь в Roll Up, который используется на тренингах и мастер-классах, проводимых вне «Совы». У нас есть страницы в социальных сетях, однако мы не вкладываем в них средства, а лишь публикуем отчеты о проходящих событиях.

Что касается перспектив дальнейшего развития нашей территории, то такие перспективы, безусловно, имеются! Проекту всего полтора года, но за это время был проделан значительный путь. Мы начинали с небольших совместных инициатив, а сейчас у нас уже есть полноценная территория развития с постоянным расписанием работы и множеством дополнительных мероприятий.

Мы регулярно выезжаем на экскурсии и посещаем культурные события. Летом мы организуем полноценные лагерные смены в лучших традициях «Орлёнка». Наш лагерь называется «РЭМикс», что представляет собой уже достаточно самостоятельный проект, который привлекает больше участников, чем «Сова». Другими словами, мы проводим масштабную работу для дальнейшего развития «Совы».

Финансовая сторона вопроса

Наши занятия стоят от 100 до 300 рублей. Время проведения уроков также может отличаться — от одного до трёх часов. Мы предлагаем абонементы. Летний период и Новый год — это время каникул у нас. Тем не менее, в эти дни мы проводим лагерь, где собираются почти все участники «Совы». Если говорить о конкретных цифрах, то абонементы приносят около 25 тысяч рублей, и приблизительно такую же сумму генерируют консультации, мастер-классы и репетиторство. Хотя эти суммы пока невелики, мы намерены увеличить масштаб нашего проекта в ближайшем будущем. К прибыли стоит добавить и виртуальные средства, потому что наши дети могут совершенно бесплатно посещать множество мероприятий. Например, три семьи учредителей в среднем экономят около 26 тысяч рублей!

Мы рады предложить самые комфортные условия для полноценного развития детей.

Ценные советы напоследок 

Когда несколько человек организуют дело, необходимо учитывать ключевые моменты — интересы должны совпадать, и должно быть общее видение развития. Без этого проект не сможет полноценно развиваться, и его ожидает крах. Также очень важно точно сформулировать цели и задачи. Мы пришли к этому выводу после года работы — лучше этого не делать! И, конечно, стоит открывать свое дело, исходя из своих интересов.

Важное внимание следует уделить выбору помещения в зависимости от специфики. Дети — достаточно шумные существа, поэтому хорошая звукоизоляция является обязательной, иначе могут возникнуть конфликты с соседями. Если вы намерены заниматься бизнесом, важно постоянно анализировать рынок, рассчитывать рентабельность и прочие аспекты. Нам это не потребовалось, ведь наш стартовый капитал — наши собственные дети. Новички должны осознавать, что все необходимые знания приходят с опытом. Если есть вдохновение, азарт и желание, все обязательно получится. Нужно просто начать действовать и выполнять свою работу наилучшим образом! Это, пожалуй, и есть главный секрет успеха.

Если кто-то из читателей заинтересовался нашим проектом, более подробную информацию можно найти в социальной сети «ВКонтакте» и в Instagram.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий