Организация доставки товаров до клиентов требует скоординированных усилий всей команды компании. Главной целью любого бизнеса является удовлетворение потребностей клиента. В этом ключевую роль играют логисты, которые профессионально строят рабочие процессы в организации.
Сегодня с нами Анастасия, ранее работавшая логистом в компании, занимающейся доставкой воды. В интервью с журналом «Мой Рубль» она детально рассказала о всех аспектах своей профессии и раскрыла реальные доходы этого важного специалиста в своей фирме.
Содержание
Как я стала логистом по доставке воды
Здравствуйте всем. Меня зовут Анастасия, я проживаю в Челябинске и работаю в компании “Люкс Вода”. В эту компанию по доставке воды я пришла в августе 2017 года. Ранее я не имела опыта работы в логистике и не была с ней связана. Меня пригласили на собеседование, которое, по моим ощущениям, прошло не очень успешно. Вопросы казались довольно необычными, однако потом я поняла их смысл. Один из вопросов был таким: «Кому и как Вы помогали в последнее время?»
После этого несколько дней мой кандидатский статус рассматривался руководством на должность логиста. Я получила положительный ответ и мне отправили психологический тест с примерно 50 вопросами. После его успешного прохождения меня пригласили на стажировку через три дня.
Обучение проводила сама руководитель отдела, так как у предыдущих логистов возник конфликт, и все они покинули компанию, а может быть, были уволены — точно не знаю. В смене нас было двое, работали по графику два через два.
Задача логиста — обеспечить уверенность клиента в своевременной доставке воды.
Тяжелые рабочие будни
Наша компания стремится к честной деятельности каждый день, чтобы каждый мог получить доступ к чистой природной воде.
Основная задача логиста заключается в том, чтобы гарантировать клиенту надежную и своевременную доставку воды. Это означает не только одноразовую доставку в срок, но и регулярное выполнение этих обязательств, чтобы клиент формировал привычку и доверие к нашей компании, которая полностью удовлетворяет его запросы.
Профессия логиста, особенно в таких специфических областях, как доставка воды, невероятно важна и актуальна в современном мире. Логистика позволяет оптимизировать процессы, сокращать время доставки и снижать издержки, что открывает новые возможности для бизнеса. Специалист в данной области способен не только управлять логистическими цепочками, но и адаптироваться к изменениям на рынке, что делает его незаменимым активом для компании.
Кроме того, логистика доставки воды требует особого внимания к качеству обслуживания клиентов и контролю за соблюдением нормативов. Это создаёт дополнительные горизонты для внедрения инновационных технологий и автоматизации процессов. Например, использование GPS и систем управления запасами помогает улучшить эффективность работы и предсказуемость поставок, что, в свою очередь, увеличивает удовлетворенность клиентов и способствует росту компании.
Таким образом, профессия логиста в области доставки воды открывает новые горизонты не только благодаря непосредственным логистическим задачам, но и за счёт возможности интеграции современных технологий, что напрямую влияет на устойчивость и развитие бизнеса в условиях постоянно меняющегося рынка.
Читайте: Логист — актуальная и востребованная профессия.
Мы выступали в роли координаторов для команд, отвечавших за доставку воды, что подразумевало составление для них наиболее эффективного маршрута на следующий день с учетом минимизации затрат. В течение всего дня (с 8 утра до 8 вечера) мы поддерживали с ними связь.
Необходимость в логистах постоянно растет на фоне стремительного развития коммерции и налаживания связей между странами.
Решение любой рабочей ситуации — наша задача
Если клиент позвонит для уточнения времени доставки воды, мы заранее связывались с ним, чтобы узнать примерное время. В случаях, когда команда не могла дозвониться или связаться с клиентом, мы сами звонили ему (в некоторых случаях с горячей линии он отвечал). Если клиент не отвечает на звонки, мы переносили заявку на следующий день или согласовывали другой удобный ему день.
В любой экстренной ситуации (например, авария, поломка машины, отсутствие водителя на смене) мы обязаны были оперативно решать проблему, чтобы клиент все равно получал воду.
Если транспортное средство ломалось, мы выясняли у механика, можно ли продолжить движение и через сколько примерно времени. Если нет, то мы узнавали о наличии свободной машины на складе. Если такая машина имелась, мы перегоняли ее на базу, команда пересаживалась и продолжала доставку. Если свободного транспорта не было, мы организовывали наемный транспорт с водителем, при этом наш экспедитор садился к нему, чтобы указать маршрут.
Мы были руководителями для экипажей, которые доставляли воду.
В случае, если основной водитель не появился на смену, мы связывались с другими водителями, которые находились в выходном, и вызывали их по «черному квадрату», что подразумевало двойную оплату труда (зарплата за день удваивалась). Кроме того, мы оформляли разнообразные отчеты для начальства и разрабатывали расписание водителей на следующий месяц.
Доставка за 2 часа, или вода за наш счет
Спустя полгода компания запустила акцию для клиентов: «Доставка за 2 часа, или питьевая вода за наш счет». Это значительно усложнило процесс как для нас, так и для водителей, так как если экипаж не успевал доставить воду вовремя, мы не брали с клиента деньги, а делили убытки пополам (50% – водителю, 50% – мне).
В связи с этим мы начали ещё более внимательно отслеживать работу экипажей с помощью системы Глонасс. Нам была установлена специальная программа, где на карте отображались значки, и мы просто двойным щелчком мыши назначали заявку экипажу, который в этот момент мгновенно получал ее на своем рабочем телефоне.
Кроме того, экипаж имел возможность позвонить нам за 30 минут до окончания выполнения задания и сообщить, что не успевает его завершить. Наша задача заключалась в том, чтобы найти ближайший экипаж, который смог бы выполнить доставку.
Еще через несколько месяцев к нам стали присоединяться новые города, где также организовывалась доставка нашей воды. Это означало, что мы должны были следить не только за экипажами в нашем городе, но и за экипажами из других городов. Поэтому штат логистов увеличился до 4 человек в смену.
Отчетность в работе
Число отчетов возросло, и мы ежедневно заполняли их по каждому городу. В процессе заполнения указывали:
- общее количество заявок,
- количество срочных заявок (которые обрабатывались в течение двух часов),
- число невыполненных заявок и задержанных срочных заявок.
- Также указывали причины невыполнения заявок, так как это влияло на наш доход.
Также логист отвечает за прохождение стажировки водителей и экспедиторов.
Заработная плата логиста
За такой значительный объем работы мы получали вполне приличное вознаграждение.
Во время стажировки оклад составил 20 000 рублей (примерно 2 месяца). После успешной аттестации он включал базовую зарплату (5 000 рублей), надбавку за смену (800 рублей при выполнении 100% заявок, 400 рублей при меньшем результате) и 0,005% от общей прибыли компании.
Также существовала премия за укомплектованность отдела. При уровне выше 96% выплачивали 5 000 рублей, а при меньшем — 2 500 рублей. Эта премия была введена через полгода после моего прихода, так как мы отвечали за подготовку стажеров водителей и экспедиторов. Мы предоставляли им информацию о компании, объясняли их обязанности и требования. Проводили опросы во время стажировки, и в случае успеха стажеров направляли на аттестацию к начальнику отдела.
Читайте: У вас ушла работа? Это не повод для уныния, попробуйте себя в новом направлении. Работа курьером — отличное решение для активных людей.
Сначала такой объем задач может смущать, и возникает желание уволиться. Однако, как отмечали все, это уникальная возможность получить опыт, который ты не найдешь нигде больше. Когда я покидала эту работу из-за переезда, я тоже так думала.
Я стала более уверенной и стараюсь всеми силами добиться поставленных целей. Я поняла важную истину — любую проблему можно решить. Сломалась машина, недовольный клиент — все имеет решение, главное — собраться с мыслями.