Автомобили с вывеской «Taxi» играют важную роль в жизни любого города. В последние годы выросло число компаний, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров. Если водителей такси можно увидеть довольно часто, то операторы, помогающие вызову машин, остаются в тени. «Мой Рубль» решил выяснить, как проходят будни диспетчеров такси.
Мы пообщались с молодой женщиной, работающей оператором в службе такси. Она подробно рассказала о тонкостях своей профессии.
Содержание
Диплом — ничто, опыт — всё!
Меня зовут Марина, мне 28 лет, и я живу в Перми. Восемь лет назад я окончила колледж, получив диплом с отличием по специальности “бухгалтер-экономист”, но трудоустроиться по профессии мне не удается. На рынке труда слишком много бухгалтеров, и нужны, как правило, специалисты с опытом.
На собеседованиях, даже если мне удается получить приглашение, я постоянно слышу отказы и одну и ту же фразу: “Ваш красный диплом, конечно, впечатляет, но, к сожалению, у вас нет практического опыта. Как только наберетесь опыта — сразу приходите к нам”. Но вопрос в том, где же взять этот важный и загадочный опыт? Каждые два года я снова начинаю искать работу бухгалтером, но ни разу не удавалось ее найти.
Так вот, год назад я снова решила заняться поисками работы. Стремилась найти что-то по специальности, хотя уже почти потеряла надежду на успех. Я нашла совершенно другую вакансию. Оставила свое резюме на HeadHunter, надеясь на удачное место, и вскоре наткнулась на предложение, которое оказалось совершенно не тем, что я искала. Когда мне рассказали о вакансии в контактном центре и уверили, что у них есть возможность карьерного роста, это меня заинтересовало.
На собеседованиях всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”
Собеседование на должность диспетчера такси
Я пришла на собеседование. Огромный офис в центре города, отдельные рабочие кабинеты, интервью с руководителем. На тот момент она показалась мне очень приятным человеком. Я решила, что такой начальник — это большой плюс.
Работа диспетчера такси включает в себя множество сложностей, которые не всегда видны снаружи. Во-первых, диспетчеры находятся под постоянным давлением, так как от их действий зависит безопасность и комфорт пассажиров. Решение конфликтов между водителями и клиентами, быстрое реагирование на различные ситуации, такие как аварии или отмены заказов, требуют высокой степени стресса и концентрации. Также необходимо иметь отличное знание района и быть готовым к многозадачности, ведь каждый день может принести новые вызовы.
Что касается зарплаты, многие диспетчеры считают, что она не отражает уровень их работы и ответственности. В то время как профессиональные навыки и многолетний опыт могут быть и весьма высокими, оплачиваются такие трудозатраты зачастую недостаточно. Сравнивая с другими профессиями в сфере обслуживания, можно заметить, что диспетчеры выполняют много функций, которые оцениваются низко. Это создает дисбаланс между трудозатратами и финансовым вознаграждением, что может негативно повлиять на мотивацию и желаемое качество работы.
Для справедливой оценки труда диспетчеров важно учитывать как сложность выполняемых задач, так и уровень ответственности. Адекватная зарплата могла бы способствовать большему уважению к профессии и улучшению качества обслуживания клиентов, что в конечном итоге принесло бы пользу всем участникам рынка таксомоторных услуг.
Мне рассказали о фиксированной зарплате. Одна рабочая час — 133 рубля. Без каких-либо процентов. Я не люблю зависеть от объема выполненной работы, хотя не могу сказать, что я ленива и никогда не достигаю поставленных целей. Уверенность в том, что я получу именно ту сумму, которую запланировала — это причина, по которой я склоняюсь к положительному решению относительно трудоустройства в любое место.
Мне обещали сменный и плавающий график, но компания старается настроить его на два через два. Однако на деле я столкнулась с совершенно иным. Мне сразу сообщили о работе в ночное время. Я не вижу в этом ничего плохого, особенно потому что я не замужем и живу одна. Я согласилась. На тот момент в этом месте я не увидела ничего серьезно отрицательного, а лишь больше положительных моментов.
Читайте: Такси в селе, или как не уснуть за рулем, работая по 48 часов.
Недельная стажировка
Стажировка длилась неделю и компенсировалась в размере 50% от моей зарплаты. “Неделя — это не так много” — думала я.
Когда я начала работать, в коллективе было два диспетчера, помимо меня. Я стала третьей. Мы все вместе находились в отдельном офисе, создавая свой бешеный мир, где не было отдыха. Когда я пришла на свой первый рабочий день, я испытала настоящий шок. Я даже не могла представить, что человек способен выполнять столько дел одновременно. И самое удивительное — он не сходит с ума от такого объема работы.
Я восприняла эту ситуацию как испытание для себя. Не уверена, что это было правильное решение, но, видимо, мне тогда не хватало ярких эмоций, хотелось острых ощущений.
Две женщины-диспетчера, которые работали со мной, уже ушли. Никто не задерживается надолго. Они пришли на работу с интервалом в месяц и провели здесь по полгода. Мне уже говорили, что, возможно, я — один из самых долго работающих диспетчеров в этой компании.
Все диспетчеры находятся в отдельном кабинете, там у них свой бешеный мир без отдыха.
Рабочие будни
Работа начинается с того, что перед тобой находятся телефон и компьютер. Ты знаешь, где находятся водители. Все, что видит диспетчер в течение дня — это телефон и компьютер. Порой нет времени даже на короткий перерыв. Если быть откровенным, то в большинстве случаев это происходит.
Также читайте: Зарплата таксиста — это непредсказуемая вещь. В каком сервисе нужно работать?
С началом увольнений других диспетчеров возникла острая нехватка кадров. Стажеры приходили, но не могли справиться с нагрузкой и покидали работу. Они полагали, что будут просто болтать по телефону, но в итоге испугались и уходили.
Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер.
К чему готовиться операторам-новичкам
Большинство людей до сих пор не используют приложения для вызова такси, которые обходятся без участия диспетчеров. Чтобы справляться с этой ролью, нужны железные нервы. Когда клиент начинает кричать по разным причинам, главное — не расплакаться.
В начале своей карьеры я плакала каждые три дня. То машина стоит не там, то дозвониться до водителя невозможно, то происходит что-то другое.
Праздники, выходные, плохая погода — жди самого трудного дня. Ты висишь на двух телефонах, стараешься удержать в голове огромное количество данных о водителях, вычисляешь тарифы, стоимость поездок, мониторишь пробки. О перерыве на обед или даже возможности сходить в туалет можно забыть.
Ночью найти водителей практически невозможно. Большинство из них спит. Клиенты звонят и жалуются на долгое ожидание. А я просто не могу отыскать водителей рядом, никто не отвечает и не выходит на связь.
Кажется, что мы все вместе в одной ситуации, но это не так. Водители часто обвиняют диспетчеров. Им кажется, что ты неправильно распределяешь заказы. Да, такие вещи случаются, потому что работаешь на пределе возможного. Иногда ты ошибаешься с адресом. Некоторые из них сразу идут в офис разбираться, кричать, требовать встречи с руководством, добиваться увольнения. Руководство почти никогда не слушает диспетчеров, но и никто не будет уволен. Если кого-то уволят, замена будет искаться еще несколько месяцев. Но выговор все равно ждет, и будут грозить штрафами, которые порой больше зарплаты.
Работа диспетчером — одна из самых трудных профессий, с которыми мне доводилось сталкиваться. Моя месячная зарплата составляет около 25 000 рублей. Возможно, это странно, что я не собираюсь уходить с работы, но мне нравится моя зарплата.