Цветокорректор готовит изображения для печати полиграфическим способом или для публикации на сайте.
Содержание
Краткое описание
Цветокорректор работает с изображениями разного рода, это могут быть:
- фотографии, сделанные цифровыми и пленочными фотоаппаратами;
- фотографии и иллюстрации из фотобанков (интернет-магазинов, специализирующихся на продаже фотографий и разного рода графики) и клип-артов (наборов графических элементов, из которых составляют целостные компьютерные дизайнерские изображения);
- оригиналы фотографий и иллюстраций, которые необходимо сначала перевести в цифровой вид, то есть отсканировать;
- уже напечатанные полиграфическим способом изображения, которые также надо сканировать и подвергать особой обработке.
Все эти источники изображений требуют разного подхода в работе с ними, и большую роль играет изначальное качество и размер картинки. Чем выше качество изображения «на входе», тем лучше оно «на выходе», хотя результат, конечно, также зависит и от опытности цветокорректора. Но если исходная картинка маленького размера, то вряд ли (и не во всех случаях) ее удастся увеличить более чем в полтора раза. К тому же даже при самом небольшом увеличении произойдут заметные потери в качестве. Так что размер и качество изначального источника очень важны.
Если изображение обрабатывается для цветной полиграфической печати, то, кроме коррекции цвета, ему потребуется еще и цветоделение – разделение сложного колера через светофильтры на четыре основных составляющих (голубой, желтый, пурпурный и черный – по модели CMYK, она используется чаще всего). Цветокорректор, работающий в полиграфии, должен знать особенности печатного оборудования и учитывать их в работе.
Профессия цветокорректора будет сохранять свою актуальность в ближайшие годы, так как визуальное восприятие контента остается важным фактором в различных медиаформатах. С развитием технологий и увеличением популярности видеоплатформ, социальных сетей и потокового видео, спрос на качественную цветокоррекцию будет возрастать. Цветокоррекция является неотъемлемой частью постпродакшна, поэтому профессионалы в этой области смогут найти много возможностей как в киноиндустрии, так и в рекламе.
Тем не менее, развитие искусственного интеллекта и автоматизированных технологий может изменить landscape профессии. Некоторые простые задачи по цветокоррекции уже могут выполняться с помощью автоматизированных программ, что может снизить спрос на младших специалистов в данной области. Однако профессионалы с глубокими знаниями и опытом смогут предложить уникальные решения и креативный подход, которые сложно будет воспроизвести с помощью технологий.
Более того, цветокорректоры могут адаптироваться и расширять свои навыки, включив в себя работу с новыми форматами, такими как виртуальная реальность или дополненная реальность. Это позволит им быть на острие технологий и оставаться востребованными специалистами в динамично меняющемся мире медиа. Ключевым фактором для успешного будущего будет непрерывное обучение и стремление к инновациям, что обеспечит конкурентоспособность цветокорректоров в профессии.
Особенности профессии
Работа цветокорректора незаметна и непонятна непосвященному зрителю. Рассматривая картинки в журнале, каталоге или на сайте, мы недоумеваем: а что, собственно, такого надо делать с этими прекрасными фотографиями? И зачем? Между тем, если бы мы увидели не обработанные изображения, а оригиналы, то разница была бы колоссальна. Они не были бы такими яркими и не имели бы достаточного контраста, глянцевые журналы потускнели бы и уже вряд ли назывались бы глянцевыми, а товар в каталогах показался бы нам крайне непривлекательным.
Итак, цветокорректор регулирует контраст и добавляет яркость в изображения.
Иногда он, кстати, убавляет яркость, чтобы лица, например, не были красными, что сразу очень облагораживает снятых на фото людей.
А теперь еще раз взглянем на журналы, сайты, плакаты и брошюры, в создании которых не поучаствовал цветокорректор. Мы тут же заметим, что все картинки слишком мутные, как будто фотограф специально не наводил резкость при съемке. Мы увидим гораздо меньше деталей в фотографиях, и нам уже не будет так интересно разглядывать их. Дело в том, что абсолютно всем без исключения фотографиям изначально может не хватать резкости, ведь не все они сняты камерой с объективом минимум за двести тысяч рублей, да и те, которые сняты, все равно требуют контроля на выходе, потому что, оказывается, при печати обязательно идут некоторые потери резкости.
Итак, цветокорректор регулирует также и резкость изображения.
И еще раз взглянем на разворот глянцевого журнала, скажем, посвященный какому-то светскому рауту, где присутствовало множество звезд. Если бы в штате издательства не было цветокорректора, мы бы увидели весьма удивительную картину: одна звезда имела бы синеватый оттенок лица, другая оранжеватый, а то и ярко выраженный лиловый, какой-нибудь актер краснел бы среди зеленоватых лиц своих коллег. И все это мы увидели бы вовсе не потому, что в бомонде существуют проблемы со здоровьем или употреблением алкоголя, а потому, что съемки каждой отдельной знаменитости могли происходить в разных условиях: при дневном мягком свете, при электрическом освещении, при ярком солнце, в свете софитов на сцене или на вечеринке, где включена светомузыка. Разные оттенки лиц получаются именно таким образом, поэтому цветокорректор проделывает колоссальное количество работы для того, чтобы на одном развороте журнала все люди имели человеческий оттенок кожи, не сильно отличающийся друг от друга, а лишь в пределах нормы. Согласитесь, вы и сами бы не хотели иметь в годовом отчете своей компании фотографии управляющих и исполнительных директоров на первых страницах с красными, зеленоватыми, оранжевыми и синеватыми лицами.
Итак, цветокорректор следит за балансом цвета и не позволяет белому мрамору приобретать излишних цветовых оттенков, траве становиться жухло-коричневой, а северному сиянию тускнеть, переливаясь всеми оттенками серого.
Если картинки предназначены для полиграфической печати, то важным моментом в обработке изображений – это завершающий процесс, называемый цветоделением. У каждой печатной машины есть свои особенности, несмотря на регулярно проводимую калибровку. А у каждого вида бумаги есть свои параметры впитывания краски, что может заставить одно и то же изображение выглядеть совершенно по-разному в разных изданиях. Поэтому, чтобы избежать непредсказуемости поведения цвета при печати, существуют технические требования к каждому отдельному случаю печати.
Цветокорректор, работающий в полиграфии, получив технические требования от типографии, умеет понять их, настроить программу, в которой он работает, согласно этим требованиям, и управлять цветом фотографий таким образом, чтобы впоследствии при печати получились максимально близкие к требуемым цвет, насыщенность и контраст.
Так что, даже если вы считаете свои фотографии идеальными, учитывайте то, что при сканировании, а в дальнейшем при печати, они неизбежно теряют в качестве, поэтому нуждаются в специально допечатной обработке, которую проделывает цветокорректор.
Профессия цветокорректора, казалось бы, связана только с кино и фотографией, но существует малоизвестный факт о том, что в цветокоррекции может быть использован даже звук. Специфика работы цветокорректора подразумевает тонкую настройку цветовых гимнастик в соответствии с эмоциональным фоном сцены, что делает использование аудиотреков в процессе коррекции весьма интересным подходом.
Кроме того, цветокорректоры иногда применяют метод «цветового жеста», который заключается в использовании тех же цветовых схем и оттенков, что и в сопровождении звуковых эффектов, чтобы создатьSync между визуальным и аудио компонентами. Это позволяет добиться гармоничной атмосферы в конечном продукте.
Также стоит отметить, что цветокорректоры могут находить вдохновение в искусстве, например, в живописи. Многие цветокорректоры используют палитры известных художников, таких как Моне или Ван Гог, чтобы передать зрителям определенные эмоции и атмосферу, тем самым расширяя границы своей профессии и влияя на общее восприятие произведений.
Рабочее место
Цветокорректор работает преимущественно в разного рода издательствах, типографиях и СМИ. В рекламных агентствах и дизайн-студиях обязанности цветокорректора может выполнять технический дизайнер.
Существует множество заблуждений относительно профессии цветокорректора, которые могут вводить в заблуждение как начинающих специалистов, так и людей, не знакомых с этой сферой. Одним из таких мифов является мнение о том, что цветокорректор лишь добавляет фильтры к уже отснятому материалу. На самом деле работа цветокорректора заключается в более глубоком анализе и изменении цветовой палитры, контраста, яркости и остальных параметров изображения для достижения желаемого визуального результата.
Еще одно распространенное заблуждение состоит в том, что цветокоррекция — это исключительно технический процесс. Многие полагают, что для этого достаточно знаний программного обеспечения. Однако важным аспектом работы цветокорректора является художественный вкус и понимание визуальной эстетики, что требует не только технических навыков, но и креативности.
Некоторые считают, что цветокорректор может работать над любым проектом, независимо от его жанра или стиля. На самом деле каждый проект требует индивидуального подхода и знания специфики работы с цветом в зависимости от жанра, будь то реклама, кино или документалистика. Это подразумевает наличие разнообразного опыта и понимания особенностей каждого типа контента.
Существует также мнение, что цветокоррекция — это оставшаяся на потом стадия в производстве видео или фотографии. Важно осознавать, что правильная цветокоррекция должна быть интегрирована в весь процесс создания контента и начинаться уже на этапе съемки. Хорошее понимание тех процессов, которые происходят во время съемки, помогает избежать проблем на этапе постобработки.
Наконец, многие недооценивают значимость работы цветокорректора в общем процессе создания контента. Это приводит к идее, что цветокорректор может быть просто помощником, а не ключевым звеном в команде. Настоящий цветокорректор играет важную роль в создании настроения и атмосферы, что в конечном итоге влияет на восприятие всего произведения.
Важные качества
Чувство цвета, усидчивость и внимательность к деталям, пожалуй, самые важные качества, которые необходимы для того, чтобы стать цветокорректором.
Знания и навыки
Цветокорректор владеет компьютером и специальными графическими редакторами (Adobe Photoshop, Adobe Lightroom, CorelDraw и др.), понимает технический английский и знаком с технологиями печати.
Обучение на цветокорректора
В вузах наиболее подходящая для знакомства с полиграфическим производством специальность – «Технология полиграфического и упаковочного производства» 29.03.03. В Полиграфическом институте Московского Политеха есть профиль «Дизайн и проектирование мультимедиа и визуального контента». Но, чтобы работать цветокорректором, необязательно получать высшее образование.
Навыки и умения цветокорректора обычно приобретаются исключительно на практике. Для общего представления о печатных процессах и расширения кругозора можно закончить колледж по одной из специальностей:
- Полиграфическое дело 29.02.06;
- Печатное дело 29.02.09.
Колледжи
Список колледжей с полиграфическими специальностями, подходящими для обучения на цветокорректора:
- Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова;
- Рыбинский полиграфический колледж;
- Уфимский профессиональный колледж им. Героя Советского Союза Султана Бикеева;
- Переславский колледж им. А. Невского;
- Новосибирский колледж печати и информационных технологий;
- Академия управления городской средой, градостроительства и печати (СПб);
- Московский техникум креативных индустрий им. Красина;
- Таврический колледж Крымского федерального университета им. Вернадского;
- Оптико-механический лицей (СПб);
- Самарский государственный колледж.
- Краевой колледж предпринимательства (Пермь).
Предметные, конкретизированные знания об обработке изображений дают на специализированных курсах, таких как «Photoshop для профессионалов», «Допечатная подготовка». Вам также будет необходимо прочитать книги одного из самых уважаемых авторов в этой области Дэна Маргулиса.
Оплата труда
Цветокорректоры-фрилансеры могут работать не на окладе, а сдельно. Средняя стоимость корректировки цвета в ролике для YouTube-канала – 300 рублей/минута.
Вопросы по теме
Как цветокорректоры могут влиять на эмоциональное восприятие фильма?
Цветокорректоры играют ключевую роль в создании эмоционального фона фильмов. Путем изменения цветовой палитры, контраста и яркости, они способны вызывать определенные чувства у зрителя. Например, теплые цвета могут создавать атмосферу уюта и счастья, в то время как холодные оттенки могут вызывать тревогу или напряжение. Это настраивает зрителя на эмоциональный лад и углубляет его переживания, что делает работу цветокорректора не просто технической, а творческой.
Какие инструменты используются в работе цветокорректора и какие их особенности?
В работе цветокорректора используются различные программные и аппаратные инструменты. Основные из них — это программы, такие как DaVinci Resolve, Adobe Premiere Pro и Final Cut Pro. Каждая из этих программ обладает уникальными функциями и интерфейсом, что позволяет цветокорректорам выбирать инструмент, наиболее подходящий для их стиля и предпочтений. Например, DaVinci Resolve известен своими мощными инструментами для работы с цветом и высокой гибкостью в настройках, что делает его популярным выбором среди профессионалов.
Какова роль цветокорректора в процессе пост-продакшн и взаимодействии с другими специалистами?
Цветокорректор является важным членом команды на этапе пост-продакшн. Взаимодействуя с режиссерами, операторами и монтажерами, цветокорректор помогает довести визуальный стиль проекта до идеала. Это требует от него не только технических знаний, но и способности к коммуникации и понимания общего видения проекта. Совместная работа позволяет создавать гармоничный финальный продукт, где каждая деталь, включая цвет, служит цели повествования и усиливает общее впечатление от фильма.