Работа таксистом в селе: как не уснуть за рулем при 48-часовом графике — опыт жителя Приморского края

В последние годы наблюдается рост популярности такси, что привело к появлению множества сервисов, обеспечивающих быструю и комфортную поездку с одного места в другое. Эта тенденция затронула не только крупные города, но и небольшие сёла, где профессия таксиста становится одной из самых высокооплачиваемых. Журналист «Мого Рубля» беседовал с Сергеем, таксистом с пятилетним стажем, который работает в селе Хороль Приморского края. Несмотря на то что селение насчитывает не более 15 тысяч жителей, там функционирует несколько такси. Сергей трудится в одной из этих служб. Узнайте, что он рассказал.

Выгодно ли работать таксистом в селе

Для трудоустройства необходимо иметь не менее года стажа вождения. Эти низкие требования позволяют многим начинать свою карьеру в возрасте 19-20 лет, что, в свою очередь, увеличивает риск аварий на дорогах нашего села.

Наш коллектив можно условно разделить на две группы:

  1. Молодежь до 25 лет, которая надеется вскоре перебраться в другой город.
  2. Взрослые люди, многие из которых на протяжении длительного времени работают с автомобилями.

Я принадлежу ко второй группе, так как ранее трудился в ГИБДД, водителем бригады скорой помощи и дальнобойщиком.

Рабочая смена — 48 часов

Наша рабочая смена продолжается два дня, после чего следует такой же период отдыха. Нам поступают заявки, и мы выполняем их, а затем ожидаем новые. В ночное время в будние дни заявок практически не бывает, поэтому есть возможность немного поспать прямо в автомобиле. Естественно, что к середине второго дня работы водители ощущают значительное утомление: возникает сильная потребность во сне, начинают возникать боли в спине из-за длительного сидячего положения.

Ночью в будние дни заявок почти нет, поэтому можно несколько часов поспать прямо в машине.

Если ваш таксист выглядит раздраженным, не стоит удивляться — возможно, он трудится уже 30 часов подряд без полноценного отдыха.

Я убежден, что такой режим работы абсолютно неправилен, ведь в условиях постоянной усталости легко потерять бдительность и оказаться в ДТП. Однако руководство, похоже, не проявляет особой заботы об этом. Осенью один из наших водителей направлялся по вызову в соседнее село, но не выдержал управляемость. Он выскочил с дороги и врезался в столб, что, к сожалению, обернулось трагедией. Можно было бы ожидать изменений в графике работы, но на деле ничего не изменилось.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Работа таксистом в селе, особенно при 48-часовом графике, требует особого подхода к контролю усталости. Одним из эффективных методов борьбы с сонливостью является правильное распределение труда и отдыха. Важно заранее планировать перерывы, чтобы дать организму возможность восстановиться. Короткие активные паузы, включающие в себя физическую активность или даже легкую разминку, могут значительно повысить уровень бодрствования и улучшить внимание на дороге.

Кроме того, стоит обратить внимание на питание и уровень гидратации. Полноценный завтрак, богатый углеводами и белками, способен зарядить энергией на длительное время. Питье воды также играет важную роль: обезвоживание может усугубить чувство усталости. Следует избегать тяжелой пищи и переедания, которые могут вызвать сонливость в процессе работы. Вместо этого лучше выбирать легкие закуски, такие как орехи и фрукты, которые поддержат уровень энергии на нужном уровне.

Психологические техники также могут помочь сохранить концентрацию за рулем. Музыка или интересный подкаст могут не только разнообразить поездку, но и отвести мысли от усталости. Важно быть внимательным к своему состоянию и, если появилось желание 잠ми спать, принять меры — остановиться, выйти на свежий воздух либо сделать несколько упражнений на растяжку. Ответственный подход к работе поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и сохранить здоровье в долгосрочной перспективе.

Сколько зарабатывает сельский таксист

Средняя цена заявки составляет 110 рублей. Время обработки такой заявки, как правило, не превышает 15 минут. Высокие расценки наблюдаются на заявки, связанные с междугородними перевозками.

Недавно у меня была поездка во Владивосток и обратно (где-то 350-360 километров). За эту поездку мне заплатили 8 тысяч рублей, что позволило мне уже на этом этапе получить хороший бонус, но об этом чуть позже. Естественно, такие заказы очень ценятся таксистами, хотя они встречаются не так часто. В случае удачи, если получается взять заказ до города, никто не запрещает подбирать пассажира на обратный путь. Средства, которые он заплатит, остаются у вас. Даже удивительно, что наше руководство ещё не закрыло эту возможность, поэтому мы продолжаем ею пользоваться, пока она доступна.

В случае, если же везёт получить заявку до города, то никто не запрещает взять пассажира на обратный путь.

Наша зарплата состоит из двух компонентов: базовая часть и премии. База составляет 18 тысяч рублей в месяц, данная сумма остается неизменной.

Что касается премий, то они выглядят следующим образом: если за одну рабочую смену (48 часов) я выполню заказов на сумму не менее 7 000 рублей, то в тот же день получу премию в размере 1 000 рублей. Летом, когда студенты возвращаются к родителям, а также приезжают туристы, премии мы получаем практически ежедневно. В другое время года, примерно в половине смен мы можем рассчитывать на бонус.

Таким образом, наша средняя заработная плата составляет 20-25 тысяч рублей в месяц. Таксисты из мегаполисов могли бы посмеяться над такими доходами, однако для моего села это вполне достойная зарплата.

Стать таксистом всегда успеешь

В общем, жизнь таксиста в небольшом городе протекает довольно мирно и не насыщена событиями: утром пассажиры отправляются на работу, днём количество заявок невелико, а вечером люди возвращаются с работы, в результате чего запросов становится значительно больше. Поздним вечером подвыпившая молодежь направляется в бары, а ночью отдыхающие из этих баров едут домой. Ничего необычного не происходит, что, в принципе, совсем неплохо. Всё же я выбрал эту работу не из-за стремления к приключениям.

Жизнь таксиста в маленьком населенном пункте довольно спокойная.

Порой встречается ситуация, когда клиент отказывается оплачивать такси. В таких случаях достаточно одного звонка владельцу таксопарка, который еще в девяностых был известен как ключевая криминальная figura нашего посёлка. Удивительно, но такие угрозы заставляют людей мгновенно извлекать деньги из своего кошелька. Это выглядит довольно унизительно и нелепо, однако такие инциденты всё же имеют место.

Не стоит забывать, что некоторые регионы России все еще не достигли уровня двадцать первого века, когда речь идет о различных авторитетах.

Такси вместо скорой помощи

В последнее время наблюдается растущая тенденция, когда люди вызывают такси для срочного визита в больницу, особенно когда скорая помогает не так оперативно. В таких ситуациях крайне важно оказать поддержку больному человеку, помогая ему удобно устроиться в автомобиле. Я с пониманием отношусь к подобным случаям, так как в нашем селе имеется всего несколько автомобилей скорой помощи, и иногда ожидание может затянуться более чем на два часа.

Для устройства на работу в такси требуется стаж вождения не меньше одного года.

Безусловно, мне не хотелось бы, чтобы мои дети выбрали профессию таксиста — все-таки на это можно решиться и позже. Эта работа подходит тем, кто не смог проявить свои таланты в других областях.

Тем не менее, если говорить о профессиях, не требующих высокой квалификации, то моя работа, на мой взгляд, весьма достойна. Особенно в больших городах, где реально можно хорошо зарабатывать и обеспечивать семью, хотя движение в таких местах значительно более рискованное, чем в маленьких городках.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий