Стилист цифровых коллекций: кто это, чем занимается, как стать профессионалом, где учиться и размер зарплаты

Стилист цифровых коллекций с помощью 3D-технологий создает для виртуальной реальности модные предметы гардероба. В отличие от одежды обычных дизайнеров, также использующих в работе компьютерную графику, разработанные цифровым модельером вещи существуют исключительно в виртуальном формате. При этом они выглядят, как настоящие, и их можно примерить на 3D-модель или фото реального человека.

Краткое описание

Процесс создания виртуальной коллекции начинается с получения 3D-fashion-дизайнером брифа заказчика, в котором, помимо прочего, указано, какие именно модели и из каких материалов необходимы. Иногда требуется оцифровать уже существующие в физическом мире вещи, но чаще речь идет о создании модели с нуля.

Цифровой модельер разрабатывает любую одежду – от шифонового бального платья до шубы из редкого меха – и любые аксессуары: обувь, украшения, головные уборы и т. д. Его возможности шире, чем у любого дома высокой моды: он может украсить свою вещь сияющей голограммой и другим невозможным в реальном мире декором. Он продумывает дизайн изделия, выбирает ткани, создает лекала, примеряет вещь на 3D-манекен и добивается ее идеальной посадки. Даже относительно простая модель требует кропотливой работы: необходимо максимально реалистичное воспроизведение фактур и мелких деталей.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Будущее профессии стилиста цифровых коллекций выглядит многообещающим, учитывая растущую популярность виртуальной моды и технологий дополненной реальности. С увеличением числа онлайн-платформ для представления одежды, ролевая игра и стиль стали важными аспектами для брендов, желающих привлечь внимание покупателей. Стилисты, создающие цифровые коллекции, будут востребованы для разработки уникальных визуальных образов, которые помогут выделиться на фоне конкурентов.

Технологические внедрения, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, также окажут значительное влияние на эту профессию. Стилисты смогут использовать аналитические инструменты для анализа потребительских предпочтений и создания коллекций, соответствующих текущим трендам. Это позволит оптимизировать процесс разработки и улучшить взаимодействие с клиентами, что создаст новые возможности для креативного подхода в работе.

Кроме того, с ростом интереса к устойчивой моде и экологичному производству стилисты цифровых коллекций могут занять важное место в обеспечении осознанного потребления. Разработка виртуальных образов без необходимости производить физическую продукцию позволит сократить отходы и снизить воздействие на окружающую среду. Таким образом, профессия стилиста цифровых коллекций не только сохранит свою актуальность, но и станет важным инструментом для продвижения этичного подхода в индустрии моды.

Особенности профессии

Индустрия виртуальной одежды появилась еще в 2015 году, но выйти из достаточно узкой ниши развлечения для избранных ей удалось лишь через 5 лет. Взлетом популярности цифровые коллекции обязаны локдауну из-за коронавируса, когда множество людей ринулось в соцсети в поисках нового развлекательного контента, а традиционные швейные производства приостановились.

Сегодня в индустрии цифровых вещей во всем мире вращаются миллионы долларов, а работы дизайнеров 3D-одежды широко востребованы в трех сферах:

  • Компьютерные игры. Сюжеты многих игр требуют необычных нарядов для героев, при этом геймеры охотно покупают виртуальную одежду для своих персонажей.
  • Модная индустрия. Хотя марок исключительно виртуальной одежды пока очень мало (но они есть, например, The Fabricant), популярным брендам реальной одежды без 3D-fashion-дизайнеров не обойтись. Перед выпуском новых коллекций они создают тестовые прототипы моделей, позволяющие выбрать лучшие варианты и понять, как будет выглядеть вещь в движении, на людях разной комплекции и т. д.
  • Шоу-бизнес. Стилисты цифровых коллекций разрабатывают одежду анимированных персонажей блокбастеров, клипов и т. д.

Одна из новейших областей применения виртуальной одежды – NFT. Так, в 2021-м NFT-коллекция из 9 предметов от Dolce

  • минимальной конкуренцией (при этом в ближайшие несколько лет ситуация вряд ли изменится);
  • возможностью работать удаленно;
  • неплохими заработками.
  • Список минусов профессии возглавляет необходимость скрупулезной работы с множеством деталей: такая работа сильно утомляет и занимает много времени. Среди других недостатков упоминания заслуживают:

    • сложность трудоустройства для начинающих 3D-fashion-дизайнеров;
    • негативное воздействие на зрение: необходимо регулярно делать перерывы в работе.
    Интересный факт

    Профессия стилиста цифровых коллекций является относительно новой, но уже активно набирает популярность в мире моды и искусства. Эти специалисты не только подбирают элементы для виртуальных показов, но и создают уникальные визуальные библиотеки, которые могут использоваться как в реальном, так и в цифровом пространстве.

    Одним из необычных аспектов работы стилиста цифровых коллекций является необходимость сочетать навыки традиционного художественного оформления с глубокими знаниями технологий, таких как 3D-моделирование и анимация. Это позволяет им создавать не просто статичные образы, а целые интерактивные коллекции, которые могут «оживать» при взаимодействии с пользователями.

    Еще один интересный факт заключается в том, что стилисты цифровых коллекций могут работать не только с одеждой, но и с аксесуарами, предметами интерьера и даже виртуальными персонажами для видеоигр. Это делает их роль крайне разнообразной и востребованной в различных отраслях, включая кино, геймдев и рекламу.

    Важные качества

    Дизайнер виртуальной одежды не обязан уметь шить, но без интереса к моде и чувства стиля ему не обойтись. Создание цифровых коллекций также требует:

    • большой насмотренности;
    • внимания к мелочам;
    • усидчивости;
    • терпения;
    • пространственного мышления;
    • креативности;
    • изобретательности;
    • ответственности.
    Распространенные заблуждения

    Существует множество заблуждений относительно профессии стилиста цифровых коллекций. Первое и самое распространенное — это мнение, что стилисты занимаются исключительно созданием визуального контента и оформления. На самом деле, стилист цифровых коллекций играет важную роль в организации и структурировании данных, а также в контроле качества продукции.

    Еще одно заблуждение заключается в том, что для работы стилистом цифровых коллекций необходимы только навыки в области моды и дизайна. Хотя это верно, важно также обладать хорошими навыками работы с информационными технологиями, знанием цифровых инструментов и платформ, а также уметь анализировать тренды и предпочтения потребителей.

    Некоторые считают, что работа стилиста цифровых коллекций не требует креативности или художественного мышления. На самом деле, данная профессия требует творческого подхода к созданию уникальных образов и композиций, а также умения адаптировать визуальные концепции под цифровые форматы.

    Многие люди полагают, что стилисты цифровых коллекций работают только в сфере моды. Хотя в этой области они действительно востребованы, стилисты также могут находить возможность реализации своих идей в таких сферах, как искусство, интерьерный дизайн, реклама и маркетинг.

    Наконец, существует убеждение, что работа стилиста цифровых коллекций — это легкое занятие без особых усилий. На самом деле, эта профессия требует высокой степени профессионализма, постоянного обучения и готовности адаптироваться к быстро меняющимся тенденциям и технологиям.

    Где учиться на дизайнера виртуальной одежды

    Самый быстрый путь получить профессию – поступить в бакалавриат на направление 29.03.05 «Конструирование изделий легкой промышленности». Загвоздка в том, что нужный профиль «Цифровой модельер» пока есть только в двух вузах:

    • РГУ им. А. Н. Косыгина
    • Костромской государственный университет.

    Поэтому многие приходят в мир цифровой одежды из смежных областей, получив предварительно высшее образование по дизайну, обычно по профилям «Дизайн костюма», «Графический дизайн», «Цифровой дизайн». Как вариант – профиль «Конструирование швейных изделий» и другие похожие направления 29.03.05.

    Овладеть основами профессии помогут 4-месячные онлайн-курсы от Skillbox или Британской высшей школы дизайна (программа «Создание виртуальной коллекции одежды»).

    Место работы

    Цифровые дизайнеры могут работать:

    • в домах высокой моды и элитных брендах;
    • компаниях – производителях одежды сегмента миддл- и массмаркет;
    • компаниях – производителях компьютерных игр;
    • веб-студиях.

    Значительная часть стилистов цифровых коллекций предпочитает фриланс: в этом случае верхней планки доходов не существует. Дизайнеры виртуальной одежды могут работать удаленно не только на российских, но и на иностранных работодателей, заключая разовые контракты.

    Оплата труда

    По данным портала hh.ru, зарплата 3D-fashion-дизайнера в Москве – от 50 до 120 тыс. руб. в месяц: все зависит от опыта и портфолио. Фрилансер с солидной репутацией берет за создание одной цифровой вещи от 9–10 тыс. руб.

    Зарплата стилиста цифровых коллекций на январь 2025

    40000—120000₽
    Москва 70000—180000₽

    Карьера

    Поскольку сегмент виртуальной одежды находится в стадии становления, порог вхождения в профессию невысок, а карьерные перспективы впечатляющи, особенно в игровой индустрии, где легко за пару лет стать ведущим специалистом. Вершиной карьеры стилиста цифровых коллекций в мире фешен-бизнеса станет создание собственного бренда или открытие маркетплейса.

    Профессиональные знания

    Главная компьютерная программа, без которой не обойтись ни одному цифровому дизайнеру – это Clo 3D. Популярна также созданная для разработки выкроек Marvelous Designer. По мере расширения профессиональных навыков стилист цифровых коллекций осваивает и другой софт:

    • Blender3D;
    • Cinema 4D;
    • Substance 3D Designer;

    В блок знаний, необходимых для успешной работы, входит также:

    • конструирование одежды;
    • основы композиции и колористики;
    • история костюма;
    • тенденции современной моды;
    • специфика основных стилей одежды;
    • основы анатомии человека;
    • брендинг в индустрии моды.

    Известные представители профессии

    Одним из наиболее известных 3D-fashion-дизайнеров в мире считается англичанка Кэт Тейлор (Cattytay), которая первой стала популяризировать цифровую одежду с помощью соцсетей. Она работает в этой индустрии с 2015 г. и прошла впечатляющий путь от начинающего дизайнера до основателя собственной студии, сотрудничающего с такими брендами, как Gucci, Balenciaga и Alexander Wang.

    В России популярностью пользуется Регина Турбина из Уфы, дизайнер виртуальной одежды, совладелица маркетплейса Replicant.Fashion, предлагающего как ее модели, так и одежду, созданную локальными дизайнерами (Alexander Terekhov, Татьяна Румянцева создает вещи под брендом Kai Kai и др.). Первым российским дизайнером, который выпустил виртуальные вещи, стала Алена Ахмадулина. Свою цифровую коллекцию она представила весной 2020 года. Это была 3D-капсула из пяти луков виртуальной модели Алионы Пол.

    Вопросы по теме

    Какой вклад в культурное наследие вносит работа стилиста цифровых коллекций?

    Стилисты цифровых коллекций играют важную роль в сохранении культурного наследия, поскольку они помогают систематизировать, каталогизировать и визуализировать объекты культуры, искусства и моды в цифровом формате. Их работа обеспечивает доступность этих объектов для широкой аудитории, позволяя людям изучать и ценить культурные артефакты, которые могут быть физически недоступны. Более того, они могут создавать концептуальные выставки и презентации, которые анализируют взаимосвязи между различными культурами и историческими периодами, тем самым способствуя образованию и пониманию разнообразия человеческого опыта.

    Какие технические навыки необходимы стилистам цифровых коллекций?

    Для успешной работы в сфере цифровых коллекций стилистам необходимы разнообразные технические навыки. Это включает в себя знание программ для работы с графикой и видео, таких как Adobe Creative Suite (Photoshop, Illustrator, After Effects), а также опыт работы с системами управления контентом (CMS) и базами данных. Дополнительно, умение работать с 3D-моделированием и виртуальной реальностью может стать значительным преимуществом, особенно в контексте создания интерактивных выставок и презентаций.

    Как стилисты цифровых коллекций взаимодействуют с другими профессионалами в области искусства и культуры?

    Стилисты цифровых коллекций часто работают в высокой степени коллаборации с другими профессионалами, такими как кураторами, художниками, историками и дизайнерами. Эти взаимодействия позволяют интегрировать разные взгляды и идеи, что обогащает итоговый продукт. Например, стилист может сотрудничать с куратором для разработки темы выставки, а затем работать с дизайнерами для создания уникальных визуальных решений, которые максимально эффективно представят коллекцию. Командная работа способствует созданию более глубоких и многослойных нарративов через синтез различных точек зрения и экспертиз.

    Об авторе

    Роман Кожин

    В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

    Комментарии

    Оставить комментарий