Под современной профессией «текстурный художник» следует понимать сферу деятельности в области 3D моделирования, которая заключается в придании реалистичной текстуры любому созданному объекту.
Классический художник по текстурам (так еще называют представителя этой профессии) отвечает за то, чтобы предмет выглядел в виртуальном мире реалистично. Специалист способен «оживить» конкретный 3D объект, придав ему необходимую фактурность, объем, цвет.
Содержание
Краткое описание
Деятельность, которой занимается текстурный мастер, называется текстурингом (текстурированием). Специалист по текстурингу в совершенстве знает, как придать объекту матовую или глянцевую поверхность; может сымитировать какой-либо материал, к примеру, дерево, стекло или металл; окрасить 3D модель в любой цвет.
Профессия текстурного художника продолжает сохранять свою значимость в индустрии видеоигр, анимации и виртуальной реальности. С помощью текстур художники добавляют реалистичность и глубину визуальным элементам, что делает их незаменимыми в процессе разработки. С учетом роста популярности игр и методов визуализации, спрос на таких специалистов будет только увеличиваться.
Технологические достижения, такие как использование искусственного интеллекта и специализированных программ для 3D-моделирования, трансформируют процесс создания текстур. Это может упростить рутинные задачи и позволить текстурным художникам сосредоточиться на более творческих аспектах работы. Однако существует риск, что автоматизация некоторых процессов может уменьшить количество необходимых специалистов в этой области, что станет вызовом для будущих текстурных художников.
Вместе с тем, растущая интеграция виртуальной и дополненной реальности открывает новые горизонты для текстурных художников. Они могут участвовать в создании уникальных и immersivных опыта, что требует высокого уровня креативности и навыков. Таким образом, профессия текстурного художника может эволюционировать, давая возможность специалистам расширять свои компетенции и адаптироваться к новым технологическим реалиям.
Особенности профессии
Этап текстурирования очень важный, так как в разработке 3D объекта он сразу следует за моделированием. Когда уже создан контур, необходимо тщательно продумать внешний вид объекта. Шероховатость, блеск или матовость — это свойства объекта, поэтому текстурный художник фактически наделяет предметы или существа свойствами, которыми они обладают. Значит, мастер по текстурированию — настоящий эксперт в области различных качеств и характеристик поверхности.
Многие преподаватели, обучающие основам этой профессии, рекомендуют каждому начинающему художнику по текстурам регулярно фотографировать различные поверхности: метал со ржавчиной, наполовину спаленную мешковину, кору различных деревьев, песчаный берег и т.д. Такое портфолио реальных фотографий — настоящий клад для профессионального мастера по текстурингу. Эксклюзивный материал, сфотографированный профессиональным аппаратом, можно будет обрабатывать в специальных программах и активно использовать в собственных проектах.
Текстурный художник в игровой индустрии создает визуальные материалы, которые наполняют объекты жизнью и реализмом. Однако мало кто знает, что многие текстуры, используемые в видеоиграх, могут быть основаны на обычных предметах. Например, текстуры кожи, дерева или камня часто создаются с помощью фото реальных объектов, что делает их максимально правдоподобными.
Кроме того, текстурные художники нередко используют удивительные методы для создания уникальных материалов. Один из таких методов называется «первичная сканография»: художник может отсканировать текстуры натуральных материалов, таких как листья или кости, что позволяет получить высококачественные и детализированные текстуры для дальнейшего использования в 3D-моделях.
Интересно, что текстурные художники часто также выступают как психологи: играя с цветами и деталями, они могут передавать определённые эмоции и атмосферу, таким образом, влияя на восприятие игроком целого мира игры. Это делает их работу не только технически сложной, но и глубоко креативной.
Плюсы и минусы профессии
Конечно же, в сфере разработки текстур в трехмерной графике есть свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при выборе этой профессии:
Плюсы:
- популярная профессия в киноиндустрии, на телевиденье, во множествах компаний, занимающихся созданием эксклюзивных визуальных эффектов;
- международный формат знаний и расширенная территория актуальности профессии (не важно, в какой стране и на каком языке вы прошли обучение азам текстурирования, так как умение «затекстурировать» объект вам пригодится в любом уголке мира. Это означает, что территориальная привязанность этой сферы занятости отсутствует);
- возможность карьерного роста;
- высокий доход;
- отсутствие однообразия в работе: все проекты индивидуальны.
Минусы:
- отсутствие готовых шаблонов для работы: любой проект нужно будет прорабатывать индивидуально;
- большая нагрузка на зрение, так как у монитора нужно будет проводить много времени;
- профессия художника по текстурам — лишь часть процесса 3d моделирования, поэтому самостоятельно работать не удастся, только в команде.
Существует множество заблуждений о профессии текстурного художника, и некоторые из них могут существенно исказить представление о реальной работе в этой сфере. Одно из распространённых заблуждений — это высокая степень автономии. Многие думают, что текстурные художники работают в одиночку, создавая текстуры без сотрудничества с другими членами команды. На практике же они часто взаимодействуют с концепт-артерами, моделлерами и анимационными художниками, чтобы добиться единого стиля и качества.
Другое распространённое мнение заключается в том, что текстурные художники занимаются исключительно рисованием текстур. В действительности их работа включает в себя множество других задач, таких как создание UV-развёрток, настройка материалов и шейдеров, а также оптимизация текстур для различных платформ. Это значит, что художникам необходимо иметь технические навыки и понимание процессов работы с 3D-объектами.
Существует также миф о том, что текстурные художники не нуждаются в знании основ 3D-моделирования. На самом деле, базовые знания в области 3D-моделирования помогают художникам лучше понимать, как их текстуры будут взаимодействовать с объектами в пространстве. Это знание позволяет создавать более качественные и реалистичные текстуры, что в конечном итоге влияет на общее качество визуальных эффектов в игре или анимации.
Кроме того, еще одно заблуждение связано с тем, что профессия текстурного художника подходит лишь для людей с художественным образованием. На самом деле, профессиональный путь в этой области совершенно не ограничивается определённым образовательным фоном. Многие успешные текстурные художники являются самоучками или пришли из других смежных профессий, что демонстрирует широкий спектр возможностей для входа в эту сферу.
Наконец, многие полагают, что спрос на текстурных художников в игровой индустрии уже достиг своего пика. Однако, с развитием технологий, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность, необходимость в качественных текстурах только возрастает. Это открывает новые горизонты для текстурных художников, предлагая им множество интересных и разнообразных проектов.
Важные качества
Хороший специалист по текстурингу должен обладать следующими качествами:
- умение работать с эскизами;
- организация взаимодействия с командой: особенно специалистом по моделированию и шейдинг-артистом;
- универсализм в решении задач: расширенные знания в области текстуринга помогут среди множества вариантов создания той или иной текстуры для 3Д объектов выбрать оптимальный вариант;
- креативность мышления;
- богатая фантазия;
- чувство стиля.
Обучение на специалиста по текстурингу
ВУЗы сегодня не обучают конкретно этой профессии, есть только смежные специальности. Поэтому курсы в частных образовательных учреждениях помогут каждому желающему освоить профессию мастера по текстурированию.
Курсы
«Scream School» — одна из популярных школ компьютерной графики, которая готовит специалистов по созданию текстур объектов в трехмерном пространстве. Можно окончить курс «МОУШН ДИЗАЙН» (период обучения — 2 года) — в нем собран целый набор тем, начиная с анимации, заканчивая изучением различных технологий создания визуальных эффектов. Есть еще один полезный курс под названием «3D-Дженералист» — обучение также длиться 2 года, однако широта охвата знаний после его окончания — поражает. Ученик сможет от «А» до «Я» самостоятельно создавать 3Д объект, получит навыки не только специалиста по текстурам, а и моделера, шейдинг-артиста, риггера, мастера по композитингу и т.д. За 2 года учебы каждый ученик сможет собрать множество выполненных работ и создать портфолио.
«RealTime School» — центр, специализирующийся на компьютерной графике. В нем можно пройти 50-тидневный курс под названием «Рисование текстур». По окончанию обучения ученик будет уметь работать со множеством программ («Mari от The Foundry», системы визуализации «Arnold» и «Vray»).
«Полигон» — учебно-практический центр, в котором есть подходящий курс «3D-моделлер-текстурщик» длительностью около 3 месяцев. Однако для поступления на этот курс абитуриент должен пройти вступительный экзамен. Для этого нужно иметь знания в области 3D моделирования, т.е. с нуля обучиться этой профессии в этом центре не получится. Знать нужно интерфейс программы «3ds Max», уметь в ней работать, понимать основы UV-развертки и др.
Существует и множество других вариантов обучения: очного или дистанционного, с нуля или нет. Все зависит от определенного человека, его знаний, способности обучаться, а также склонности к самообразованию. Посещение мастер-классов успешных художников по текстурам, самостоятельное изучение деталей и нюансов текстуринга — ключ к успешной карьере.
Место работы
Востребованность мастера по текстурам поражает, так как он нужен везде, где только существуют 3D объекты и визуальные эффекты. Проще говоря, специалист текстуринга может работать в команде других профессионалов для дизайна сайта, создания компьютерной игры, рекламы, короткометражного анимационного фильма, фантастического кино и др.
Оплата труда
В среднем зарплата текстурного художника по России составляет 35 000 — 50 000 рублей. Однако все зависит от навыков, широты знаний, количества освоенных программ, опыта специалиста, а Возможностей заказчика. Договориться можно индивидуально, на собеседовании.
Карьера
Рост в данной профессии может быть стремительным и успешным: от небольших до масштабных проектов. Сначала карьеры придется работать ассистентом, практиковаться, нарабатывать портфолио, искать заказчиков. Затем, по мере роста специалиста, компании и студии анимационного кино будут самостоятельно предлагать успешному художнику по текстурам вакансии, весьма привлекательные по оплате.
Профессиональные знания
Текстурный художник должен обязательно владеть навыками классического рисования (т.е. рисовать от руки), чтобы без проблем создавать эскизы.
Также чтобы стать успешным специалистом по текстурингу, необходимо освоить множество теоретического и практического материала. Основные инструменты художника по текстурам — это программы. Он должен в совершенстве владеть следующими программами: «Autodesk Mudbox», «Photoshop», «ZBrush», «The Foundry», «MARI», «3D coat», «CINEMA 4D Studio» и др.
Вопросы по теме
Какое программное обеспечение чаще всего используют текстурные художники и почему?
Текстурные художники обычно работают в таких программах, как Adobe Photoshop, Substance Painter и Blender. Adobe Photoshop является стандартом de facto для создания и редактирования текстур благодаря своему мощному инструментарию для работы с изображениями. Substance Painter, в свою очередь, обеспечивает художников возможностью создавать сложные текстуры в режиме реального времени, что значительно упрощает процесс. Blender, хотя и не является специализированным программным обеспечением для текстурирования, предоставляет многофункциональные инструменты для текстурирования и рендеринга, что делает его популярным среди независимых разработчиков игр и художников.
Какие навыки наиболее важны для успешной карьеры текстурного художника?
Успешный текстурный художник должен обладать разнообразными навыками, включая художественное чутье, знание основ цветовой теории и умение создавать реалистичные текстуры. Также важно понимать тригонометрию и основы 3D-моделирования, чтобы правильно наносить текстуры на модели. Знания о материалах (например, как выглядят разные поверхности под разными источниками света) также существенны. Наконец, умение работать в команде и принимать обратную связь — важные аспекты, так как текстурные художники часто работают в коллаборации с другими членами команды разработки.
Как текстурный художник может включить творчество в свою работу, учитывая ограничения технологий?
Текстурный художник может проявлять свое творчество даже в рамках технологий, устанавливая ограничения выразительности. Например, время в процессе создания игр часто ограничено, но художник может экспериментировать с абстрактными текстурами или стилизованными материалами, используя свой художественный взгляд. Вместо того, чтобы стараться создать максимально реалистичные текстуры, можно использовать уникальные узоры, повысить уровень художественной ценности и сделать проект более запоминающимся. К тому же, влияние реального мира и природы может вдохновить на создание уникальных текстур, даже если технологии не позволяют достичь идеального фотореализма.