Все знают, что работать необходимо. Ведь хочется обеспечить свои потребности и заботиться о семье. В большинстве случаев работа предполагает труд на кого-то — будь то государственные структуры или частные компании. Иногда у работников возникают мысли о том, что пришло время прекратить трудиться «на дядю» и заняться собственным бизнесом.
Однако такие мысли часто так и остаются на уровне размышлений. Для большинства людей нехватка решимости и уверенности не дает начать свое дело. Создается ощущение, что все ниши на рынке уже заняты, и сложно будет пробиться. Кроме того, открыть собственный бизнес связано с множеством сложностей. Спустя год многие из тех, кто все-таки решился начать свое дело, возвращаются к привычной работе «на дядю», так как бизнес не оправдал их ожиданий.
Для тех, кто стоит перед выбором — начинать или не начинать собственное дело, журнал «Мой Рубль» поделится вдохновляющей историей простого человека, который рискнул запустить бизнес по предоставлению транспортных услуг для грузоперевозок. Каковы же были результаты?
Содержание
Как все начиналось
Меня зовут Дмитрий Алексеевич, и я проживаю в небольшом городке Гусь-Хрустальный, расположенном во Владимирской области. Когда я стартовал свой малый бизнес, мне исполнилось 34 года. Мой бизнес начал свою работу в 2014 году и функционировал в течение двух лет.
Проблемы с работой
В маленьком городе можно найти работу, однако, если у вас есть семья, лучше ориентироваться не просто на любую вакансию, а на высокооплачиваемую. Здесь начинаются определённые сложности.
Средний доход в нашем городе составляет около 15000 рублей.
Из-за этого значительная часть жителей, как мужчин, так и женщин, мужчин, стремится к более высоким заработкам в столице нашей страны. Там они буквально без отдыха трудятся целыми днями, убегают от проверяющих в электричках, тратят много времени и средств на дорогу, пытаясь заработать 30-40 тысяч рублей в месяц. Я сам испытывал подобный опыт.
Одним из ярких примеров успешного малого бизнеса в области грузоперевозок служит история Александра, который начал с одной машины и небольшого автопарка. Он сделал ставку на локальный рынок, предложив конкурентоспособные цены и высокое качество обслуживания. Благодаря умелой рекламе в интернете и сарафанному радио, его клиентская база быстро расширилась. Сейчас Александр зарабатывает порядка 120 тысяч рублей в месяц, и его бизнес продолжает расти.
Ещё один интересный кейс — это история Инессы, которая начала свой бизнес по грузоперевозке, совмещая его с основным местом работы. Сначала она предлагала свои услуги только друзьям и знакомым, однако с течением времени расширила спектр клиентов, заказывая грузоперевозки для малых и средних предприятий. Благодаря отличному сервису и отзывчивости, Она быстро достигла уровня заработка 90 тысяч рублей в месяц и принимает участие в крупных тендерах на доставку грузов.
Начало трудового пути
В связи с тем, что я появился на свет в семье, где условия жизни были далеки от идеальных, я начал трудиться с раннего возраста. Сначала работал грузчиком, а потом освоил профессию водителя и начал доставлять хлеб в магазины местного потребления.
Развозка хлеба.
Мне пришлось поработать в Москве, среди бесконечных пробок, проводя две недели в автомобиле строительной компании, продукцию которой я доставлял на строительные объекты.
Перевозки груза
После трех лет жизни в условиях постоянных пробок и без возможности готовить горячую еду, я решил переехать поближе к родным. Устроился водителем на местный завод по производству арматуры, сменив машину на новую, и начал зарабатывать такую зарплату, какую до этого не получал даже за три месяца.
Моя работа заключалась в транспортировке продукции завода на большие расстояния (Челябинск, Тюмень, Нягань, Краснодар и так далее). В основном, я ездил в северные регионы нашей страны. Недостатком стала необходимость снова несколько недель проживать в машине. Но, тем не менее, финансовое положение значительно улучшилось.
Почему-то у меня никогда не возникало идей о создании собственного бизнеса.
Мысли о своем деле
Однажды, когда я ехал в Тобольск и сделал остановку, ко мне подошел неизвестный мужчина, который вел собственный бизнес. Мы начали беседу, и оказалось, что у него есть рефрижераторная машина, с помощью которой он транспортирует грузы весом до 1,5 тонн. Он рассказал, что, совершая по две поездки в месяц, зарабатывает минимум 80-90 тысяч рублей чистыми. При этом он сам выбирает, какая работа ему подходит, а от какой предпочтет отказаться.
Работа на себя на своем МАЗе
Занимаясь своей работой, я и не осознал, как эта идея укоренилась в моем сознании. Все чаще меня посещали мысли о том, как уйти с работы к другим и начать трудиться исключительно на себя. В итоге, я выработал стратегию по приобретению машины для грузоперевозок, учитывая финансовые возможности и выбирая подходящую модель.
Покупка машины
Изучив доступные варианты автомобилей, я остановил свой выбор на подержанном МАЗ с рабочей массой 5 тонн, выпущенном в 2011 году, который находился в удовлетворительном состоянии.
МАЗ.
Для него требовалась сумма в размере 1 000 000 рублей. Я начал изучать различные предложения по кредитам, поскольку таких средств у меня не было.
Посетив несколько банков, я быстро получил нужную сумму под выгодный процент (18,6%) на срок 7 лет.
Это означало, что каждый месяц мне предстояло выплачивать по 21 000 рублей.
Предварительные расчеты
Во время работы на арматурном заводе мне удалось накопить 300 000 рублей. Эти средства планировалось использовать для покрытия первых расходов после покупки (топливо, погашение кредита и т.д.), пока не начнут поступать доходы.
Согласно информации от знакомого, который поделился со мной этой информацией, предполагаемый доход в месяц составлял 80-90 тысяч рублей. Исходя из этого, я рассчитывал погасить кредит за три года, внося сумму большую, чем минимальный ежемесячный платеж, и затем продолжать работать с прибылью.
Непредвиденные трудности
Поговорив с людьми, имеющими опыт в данной сфере, я выяснил, что арендовать диспетчеров, которые находят подходящие рейсы, гораздо эффективнее и быстрее, чем пытаться делать это самостоятельно. Обычно они берут комиссию в размере 7-8 процентов от прибыли.
Технические вопросы
После того как я связался с ними и установил контакт, начал приводить автомобиль в необходимое состояние для старта работы. Сразу пришлось заменить все четыре колеса, поменять масло и обязательно купить цифровой тахограф. Этот прибор следит за режимом труда и отдыха водителя. В отсутствии тахографа инспекторы ДПС могут выписывать довольно серьезные штрафы, достигающие 50 000 рублей.
ИП и налоги
Позже стало очевидно, что диспетчеры не взаимодействуют с теми, кто не зарегистрировал индивидуальное предпринимательство. После оформления необходимых документов, мне предстояло каждый квартал подавать отчёт о доходах и уплачивать минимальный налог, который составлял около 7-8 тысяч рублей.
Работа в минус
Становится очевидным, что я начал расходовать средства, предназначенные для других целей.
Мою трудовую деятельность я начал в августе, когда тарифы за один километр поездки были достаточно высокими и составляли не менее 20 рублей.
Мне нравилось, что у меня была возможность выбирать рейсы, которые позволяли не оставаться спать в машине более недели.
Первые рейсы
После того, как я покинул прежнюю работу, это выглядело как значительное преимущество. В сентябре ставки находились на высоком уровне, я выполнял около двух рейсов в месяц, работая по пять или шесть дней. Это немного, машин было достаточно, плюс я был новеньким, неопытным водителем, которому доставались заказы, которые никто другой не хотел. У меня не было собственной базы клиентов, поэтому я трудился и надеялся, что со временем заказов станет больше.
Задержка оплаты
В дальнейшем стало известно, что финансирование, которое организации отправляют диспетчерам за выполненные рейсы, может занять от двух до трех месяцев.
Финансовые трудности.
Кредит необходимо выплачивать ежемесячно строго в установленный срок. Топливо быстро исчерпывало остатки, которые оставались после месяца или двух работы.
Я осознал, что у меня осталось всего лишь столько денег, чтобы покрыть следующий рейс, и если доходы не поступят, платить кредит будет не из чего.
Таким образом, в случае любой неисправности всегда приходилось брать деньги в долг.
Работы стало меньше
После этого настали месяцы (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), когда тариф за километр упал, и объем работ уменьшился еще больше. Кроме того, возникали регулярные незначительные поломки, требовавшие, хоть и небольших, но тогда значительных для меня денежных вложений.
Чтобы погасить кредит, я постоянно занимал деньги у друзей. Мне никак не удавалось выйти на прибыль.
Следующее лето я встретил с долгом, превышающим 300 000 рублей.
Подведение итогов
Поработав еще год в таком режиме, я осознал, что ситуация не изменится. Автомобиля в идеальном состоянии нет, и требуются постоянные финансовые вложения, которых у меня не хватало. Также было много дополнительных расходов — налоги, как на бизнес, так и на транспорт; регулярные штрафы, на которые сотрудники ДПС воспринимали с легкостью (не хватает путевого листа, отсутствие медицинского осмотра перед каждым рейсом) и прочее.
Закрытие дела
В последующем я принял решение избавиться от автомобиля и временно приостановить подобные занятия. мне удалось реализовать его за ту же сумму, за которую приобрел, так как я следил за его техническим состоянием и заменял несколько деталей. Затем я использовал полученные средства для погашения оставшейся части кредита.
Условия для успешного бизнеса в сфере грузоперевозок
В данный момент, анализируя прошедшее время, я начал осознавать, что именно пошло не так. Такой бизнес может стать успешным в двух ситуациях.
- Первая — это приобретение совершенно нового автомобиля в кредит. Конечно, придется выплачивать более высокую ежемесячную сумму, но будет уверенность в отсутствии необходимости вкладывать средства в неожиданные поломки в течении нескольких лет.
- Вторая — это purchase подержанного автомобиля, но не в кредит, а предварительно накопив необходимую сумму. В таком случае, возможно, он сможет приносить некоторый доход.
- Рекомендуется иметь уже сформированную базу проверенных клиентов, которые будут обеспечивать Вас постоянными заказами.
Конечно, предугадать все обстоятельства невозможно, случаются и неожиданные ситуации.
Поэтому важно иметь финансовый резерв не менее 300 000 рублей, а лучше — 500 000 рублей.
Плюсы и минусы своего дела
Явным преимуществом такого подхода является полная независимость от работодателя. Вы можете самостоятельно выбирать, с кем сотрудничать, сколько времени работать и какую минимальную стоимость устанавливать.
Недостатками можно считать то, что даже в рамках небольшого бизнеса приходится уплачивать довольно значительные налоги и полностью обслуживать транспортное средство самостоятельно, в отличие от работы в каком-либо учреждении. Работая на кого-то, вы точно или ориентировочно знаете, на какую сумму можно рассчитывать в тот или иной период. В этом случае всё оказывается непредсказуемым. Если у вас нет финансовой подушки, любая серьезная поломка может выбить вас из колеи на несколько месяцев.
Необходимость бизнес-плана
Перед тем как покинуть своего работодателя, рекомендуется разработать детальный бизнес-план для вашего нового предприятия. Пообщайтесь не с одним, а с несколькими специалистами, имеющими опыт в сфере грузоперевозок.
Позвольте человеку с опытом в экономике помочь вам в расчетах предполагаемых доходов и расходов. Дело в том, что, полагаясь на мнение одного незнакомца, я поступил довольно неосмотрительно.
Даже если вы предприняли все возможные меры предосторожности и не можете достичь стабильной прибыли, не стоит продолжать и надеяться на авось. Лучше завершить начинание, чтобы избежать накопления больших долгов.
Помощь государства
Хотел бы обратить внимание на одну существенную деталь. Если у Вас есть надежды на то, что государство поможет в реализации Ваших амбиций, то Вы сильно заблуждаетесь. Громкие заявления на телевидении о помощи малому бизнесу на практике не имеют ничего общего с реальностью.
А что же требуют?
Ситуация обстоит иначе: наше государство требует от предпринимателей невероятно много. Обязательные медицинские осмотры перед каждым рейсом подразумевают заключение платных договоров с медицинскими учреждениями.
Необходим осмотр автомобиля механиком перед выездом, и снова речь идет о дополнительных расходах — никто не выполняет эти услуги бесплатно. Есть налоги, установка дорогостоящих устройств (тахограф), с обязательным соблюдением режима труда и отдыха (в противном случае рискуете заплатить немалые штрафы), страхование, ежегодный технический осмотр и многое другое.
Поэтому, прежде чем начинать такие дела, тщательно обдумайте, сможет ли ваш автомобиль приносить достаточно дохода, чтобы покрыть все эти расходы и оставить прибыль.