Заработок молодых учителей английского языка: история девушки из Подмосковья

На свете существует множество замечательных профессий, но некоторые из них должны быть призванием, а не лишь удачным выбором на будущее. Одной из таких специальностей являются учителя (независимо от предмета, ведь главное — быть учителем). Ранее многие стремились стать учителями, но в наши дни это направление утратило свою привлекательность. Современные учителя часто воспринимаются как малопривлекательная и недостаточно доходная профессия. Тем не менее, всё зависит от конкретной ситуации и от того, каким учителем выбраться.

Все понимают, что почти ни один школьник не обходит стороной репетиторов, готовясь к поступлению в вуз. Репетиторы, в свою очередь, берут за свои занятия немалые деньги. Также существуют преподаватели, которые необходимы не только школьникам, но и взрослым. Кто это, спросите вы? Конечно, это учителя иностранных языков, особенно английского. Уроки таких специалистов тоже стоят недешево. Так что, возможно, учителя всё же могут хорошо зарабатывать?

О своей истории трудоустройства и не только рассказала нашу героиня, Кристина, студентка завершающего курса профильного университета, которая зарабатывает, обучая английскому языку. Каковы же доходы начинающих преподавателей иностранных языков? Давайте разберемся.

Английский язык

Меня зовут Кристина, и я учусь на факультете английского языка. В данный момент я нахожусь на завершающем курсе. Я считаю, что английский язык представляет собой не только средство общения или возможность взаимодействия с иностранцами, но и шанс путешествовать самостоятельно без экскурсоводов, а также способ получить бонусы при трудоустройстве.

Специалист в любой профессии, обладающий знаниями иностранного языка, имеет значительно большие шансы найти престижную и высокооплачиваемую работу.

По этой причине в наше время профессия преподавателя английского языка становится все более актуальной. Однако насколько достойно оплачивается работа частного репетитора, и какие условия предлагают языковые центры лингвистам? Об этом я расскажу далее.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

В условиях современного рынка труда заработок молодых учителей английского языка может варьироваться в зависимости от многих факторов. К примеру, уровень образования, опыт работы, а также региональные особенности. Девушка из Подмосковья, о которой идет речь, может столкнуться с различными вызовами, связанными с поиском достойной работы. Несмотря на наличие диплома и знаний, многие начинающие специалисты оказываются на позициях с низкой зарплатой, что часто не соответствует их ожиданиям и затратам на обучение.

Важно также учесть, что дополнительными источниками дохода могут стать частные занятия и репетиторство. Молодые учителя, обладая современными методиками и умением работать с молодежной аудиторией, могут успешно привлекать студентов для индивидуальных уроков. В этом контексте успешная девушка из Подмосковья имеет возможность значительного увеличения своего дохода, если воспользуется онлайн-платформами для нахождения учеников и продвижения своих услуг.

Тем не менее, необходимо отметить, что данный путь требует инициативы и предприимчивости. Стратегическое продвижение личного бренда и активная работа в социальных сетях помогут молодой учительнице привлечь внимание к своим услугам и создать дополнительный поток доходов. Таким образом, хотя начальная зарплата может быть невысокой, использование альтернативных возможностей может значительно улучшить финансовое положение и карьерные перспективы.

Работа в «Руслингве»

В начале моего пятого курса я начала работать в лингвистическом центре «Руслингва». В дополнение к обучению русскому языку по специальной программе для экспатов (ностальгирующих специалистов, работающих в России), центр также предлагает курсы по иностранным языкам, преимущественно английскому, в группах.

Лингвистический центр.

Я успешно прошла собеседование в языковом центре, а затем участвовала в коротком вводном тренинге по методике преподавания, основанной на учебниках и других материалах курсов. В университете у нас был специальный курс РКИ (русский как иностранный), который охватывал методику обучения студентов, для которых русский язык не является родным. Поэтому у меня не возникло трудностей при планировании уроков и организации занятий.

Я получила группу, в которой обучала РКИ, состоящую из экспата, а также две группы по английскому языку. В каждой группе было по три человека.

Все группы финансировались компанией, что было своего рода плюсом для сотрудников. Надо отметить, что мотивация как у русских студентов, так и у экспата была относительно низкой, так как желание изучать язык исходило от руководства или внутренних норм компании.

Тем не менее, если сравнивать с группами школьников, которым я тоже преподавала, взрослые проявляли больший интерес к общению на языке, особенно если курс включал увлекательный учебник и коммуникационную методику, активно вовлекающую студентов в обсуждение.

Работа на этих курсах позволила мне успешно совмещать учебу и трудовую деятельность.

Иностранцу я преподавала с 7 до 8:30 утра. Конечно, приходилось рано вставать, но после работы я почти всегда успевала на первую пару. Занятия английским языком проходили после окончания стандартного рабочего дня, с 18:30 до 20:00, что было не очень удобно, так как мои пары обычно заканчивались гораздо раньше.

Немного о деньгах

Что касается оплаты, в начале меня вполне устраивала эта работа, особенно учитывая мой небольшой опыт.

Когда я нашла эту вакансию, в объявлении указывался уровень заработка от 25000 до 75000 рублей. Оплата была сдельной и зависела от количества отработанных часов. В первые месяцы я зарабатывала около 30000 рублей.

Спустя два месяца работы иностранец с регулярной частотой начал отменять наши занятия. Он сообщал об отмене за день, а иногда и в тот же день, когда было назначено занятие. Делал это не сам, а через своего помощника.

Русские студенты, изучающие английский, тоже часто пропускали занятия, объясняя это необходимостью оставаться на работе. В конечном итоге мы пришли к соглашению, что они будут предупреждать меня заранее, если их группа не сможет собраться. Соответственно, мой доход в компании начал снижаться из-за уменьшения количества отработанных часов.

В общем, я не сильно переживала, так как к тому времени у меня уже были несколько частных учеников, с которыми я проводила занятия дома, и двое учеников, с которыми я занималась онлайн через скайп.

Обучение английскому языку по скайпу.

Я осознавала, что частные занятия могут обеспечить мне значительно больший доход и более гибкий график, что также меня устраивало.

С другой стороны, работа в лингвистическом центре была официальной и включала отчисления в пенсионный фонд. Кроме того, мне не нужно было самостоятельно искать учеников. Как дальнейшую перспективу, руководитель предложила мне взять дополнительные группы с начала нового семестра.

Я осознавала, что для достижения желаемого уровня дохода мне необходимо будет взять не две группы, а, вероятно, четыре или даже пять.

Посчитав, сколько я буду зарабатывать, работая фактически на полную ставку в лингвистическом центре, и сопоставив это с среднем уровнем дохода на административных должностях в западных компаниях, где требуется знание английского языка, я пришла к выводу, что работа на курсах не является выгодной.

Итого

В последний семестр, когда я занималась подготовкой своей дипломной работы, я решила уйти из языкового центра и искать работу в другой области. Тем не менее, я продолжала преподавать на частной основе.

В общем, работа в центре языковых курсов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным аспектам можно отнести официальное трудоустройство, возможность применения коммуникативного подхода в группах с несколькими участниками, а также карьерный рост и профессиональное развитие. Главный недостаток — низкий уровень заработка.

Если вы намерены зарабатывать на жизнь преподаванием иностранного языка, я бы рекомендовала хотя бы немного поработать в языковой школе. Это позволит вам ознакомиться (хоть и в общем виде) с разными методиками преподавания и научиться взаимодействовать с учениками (для меня это был самый значимый аспект, так как многие ученики старше меня).

Тем не менее, частная практика, на мой взгляд, намного удобнее и прибыльнее.

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий