Женщина-автоинструктор: почему работа в автошколе не должна считаться мужским делом

Существует распространённое мнение, согласно которому все профессии делятся на мужские и женские. Если задать вопрос любому мужчине о том, чем должна заниматься женщина, вероятнее всего, он ответит, что её обязанности включают родительство, заботу о доме и так далее. Однако это взгляды устарели. В наше время женщины успешно совмещают роли заботливых матерей и супруг с управленческими функциями, службой в армии и другими профессиями, которые ранее считались исключительно мужскими. Сегодня представительницы прекрасного пола уверенно осваивают все больше профессий, традиционно не относящихся к их сфере.

Обращая внимание на проезжающие мимо автомобили, можно заметить, что большинство водителей — это женщины. В последнее время стали открываться женские автошколы, а также такси под названием «Автоледи». Журнал «Мой Рубль» решил выяснить, как проходит рабочий день женщин-автоинструкторов. Мы пообщались с Натальей из города Киров, и она с радостью поделилась своими впечатлениями о любимой профессии.

Я женщина-автоинструктор и горжусь этим

Здравствуйте всем! Меня зовут Наталья, я из Кирова, мне 44 года. У меня есть несколько дипломов: педагог в дошкольном образовании, экономист и техник. В этом году я впервые отметила День студента, хотя сама не являюсь студентом)). В настоящее время работаю автоинструктором категории В.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, но сейчас веду занятия в автошколе «Форсаж» (г. Киров, ул. Свободы 39). Также организую индивидуальные уроки для желающих.

Первый раз я села за руль в 17 лет, попросив одного знакомого мальчика покатать меня. Он спросил: «Ты умеешь?» Я ответила: «Да, конечно! Просто немного забыла, помоги мне немного.» В тот раз я проехала довольно значительное расстояние по городу. В автошколе я обучалась 11 лет назад. У меня был великолепный инструктор, о нём я до сих пор с теплотой вспоминаю. Особенно, когда какой-то из учеников напоминает мне о моём собственном обучении.

Мнение эксперта
Иван Беспалов
Экономист по образованию. Занимал руководящие должности в крупных корпорациях.

Женщины-автоинструкторы способны эффективно передавать знания и навыки вождения, так как их подход к обучению часто отличается от традиционных методов, применяемых мужчинами. Они могут создавать более комфортную атмосферу для учеников, что особенно важно для тех, кто испытывает стресс или неуверенность за рулем. Женщинам свойственно проявлять терпение и понимание, что способствует более продуктивному усвоению материала. Таким образом, женская физиология и психология делают автошколу менее репрессивной и более поддерживающей для всех учащихся.

Работа в автошколе требует определенных навыков, которые не зависят от пола. Это умение объяснять сложные вещи простым языком, терпение при обучении и способность индивидуально подходить к каждому ученику. Привлечение женщин в эту профессию может значительно обогатить опыт обучения. Кроме того, способность женщин адаптироваться к меняющимся требованиям и условиям на дороге может помочь формировать более безопасные и ответственные поколения водителей.

Кто сказал, что женщина плохой автоинструкторам? Я не согласна!

Как я пришла в профессию

После того как я купила автомобиль, ко мне начали обращаться подруги — помоги, дай совет, покатай. Они же и предложили: «Почему бы тебе не попробовать себя в роли автоинструктора? У тебя это здорово получается, ты такая уравновешенная. Всё доступно объясняешь.» Хотя на самом деле многое зависит от обстоятельств.

Я действительно спокойный и терпеливый человек, когда дело касается обучения. Но если что-то повторяется много раз, а результаты не улучшаются, то сохранять спокойствие становится сложно. Здесь важно расставлять приоритеты.

Вождение — это искусство

Вождение похоже на искусство танца. Это сочетание ритма, скорости, последовательности и точности. Своевременные повороты головы, аккуратные движения рук и ног. Улыбка… Представьте себе пару, которая танцует под различные мелодии. Они выполняют один и тот же танец, но с разными ритмами. Они наступают друг другу на ноги, крутятся по сцене на грани падения, вызывая волнение у зрителей.

Инструктор — это хореограф. Он должен обладать способностью видеть все, что происходит вокруг, понимать нюансы и тонкости каждой ситуации на дороге. Он обязан не только наблюдать, но и умело передавать свои знания ученику. Умение управлять направлением взгляда в зеркала, точные действия рук и ног. Ритм, скорость и улыбка!

Вождение напоминает медитацию, это увлекательная логическая головоломка. Вождение — это командная игра, где добиться успеха можно лишь обладая хорошей теоретической базой правил и отточенными навыками. Есть замечательное видео на YouTube под названием «Автофигурное катание. Танец машин». Рекомендую посмотреть, это завораживает.

Вождение, как танец.

Насмешки мотивируют двигаться дальше

Для того чтобы стать автоинструктором, необходимо пройти курс обучения и оформить лицензию. Однако, в первую очередь, это призвание, как и многие другие профессии. Я не думаю, что это исключительно мужская работа. Здесь важны определённые психофизические качества, и это очевидно. Хотя сама профессия «водитель» всё же требует некоторой строгости и дисциплины.

Мои родные и друзья утверждают, что я реализовала себя в этой сфере, и что это действительно моё. Они приходят учиться именно ко мне, так как я предан своему делу.

Иногда на дороге мне задают вопрос: «Вы автоинструктор?» Удивляются и просят контактные данные.

Изначально мои наставники, которые обучали меня водить, смеялись надо мной, когда я только начинала. Те, кто помогал мне и помнил мою неопытность. Но на каждую точку зрения есть своё мнение. Я считаю, что у преподавателя и ученика нет определённого пола — важен процесс обмена знаниями.

Рабочие моменты.

Издержки профессии

Когда человек начинает использовать автомобиль, он чаще отказывается от общественного транспорта. По делам — на машине, для прогулок — пешком. Недавно я оставила свою машину в сервисе и решила добраться до дома на автобусе. Я села, купила билет и подошла к передней части автобуса, чтобы лучше наблюдать за поездкой. Это привычка, как у инструктора — всегда сидеть рядом с водителем.

Долгие воспоминания о этом дне останутся со мной. Прыгать с парашютом не так уж пугающе, как путешествовать на автобусе. Ужас!

Дистанцию он игнорировал. Соседние автомобили он подрезал. Стартовал с места, как будто взлетал. А тормозил… будто проводил эксперимент над пассажирами в вопросе дальности полета. Надеюсь, в нашем городе есть настоящие профессионалы среди водителей автобусов. Мне просто не повезло.

С парашютом не так страшно прыгать, как на автобусе ехать.

О моих учениках

В последнее время я замечаю, что многие мамы, находящиеся в декрете, начинают обучение. В общем, сейчас чаще всего учатся девушки в возрасте от 17 до 25 лет.

С ними проще работать, так как они осознанно идут на обучение, стремясь к покупке автомобиля и самостоятельному вождению. Они видят цель и желают добиться результата, в отличие от тех, кто не проявляет мотивации к обучению.

Также читайте: Как поступить, если понадобились деньги на автошколу? Искать дополнительный заработок или экономить?

Обучение в автошколе занимает 3 месяца. Для кого-то этого достаточно, если он доверяет своему инструктору и активно учится. Другим же этого времени может показаться недостаточно. Это зависит от способности к обучению. Мы все разные: кому-то достаточно повторить материал дважды, а кому-то — двадцать два. Экзамен — это не всегда показатель умений вождения, скорее, он демонстрирует психоэмоциональную устойчивость. Не сдавать с первого раза — это нормально. Гораздо хуже — сдать чудом и попасть в аварию.

Мой подход к обучению довольно прост — шаг за шагом, уверенно. Этапное обучение с закреплением знаний на каждом шаге.

Среди способных людей нередко вспоминаются те, кто занимался музыкой и спортом. У них прекрасное чувство автомобиля и отличная реакция. Безнадежен тот, кто не готов нести ответственность за свои действия.

Мои ученики.

Я всегда стремлюсь налаживать контакт со своими учениками, однакоOccasional, были ситуации, когда я рекомендовала одному из них пройти дополнительные уроки вождения у другого инструктора. Также случались случаи, когда нам не удавалось согласовать удобное время для занятий.

Один день из жизни инструктора по вождению 

Я увлечен своей профессией. Каждый новый день приносит мне массу положительных эмоций и интересных событий:

6.30 Кофе с печеньем — это священный ритуал!

7.00 Приятно видеть Аню. Скоро у нее экзамен. Во время вождения она удивила, освоила дорожную геометрию и легко влилась в поток. Впервые использовала 3 и 4 передачи.

9.00 Зашла накормить кошку. Она была безумно довольна.))

10.00 Надя перепутала место встречи и ждала нас под дождем. Изучали гараж. Это было успешно!

13.00 Побаловала себя вкусным обедом.

14.00 Света справилась с домашкой. Это заметно. Умница! Сняли много видео. Второе занятие по вождению и уже три фильма.))

15.30 Наташа впервые на автодроме после долгого перерыва. Осваивали размеры автомобиля. Поехали в город. Час пик, выходили с трудом.

17.00 У Алины второе занятие. За три часа вождения она освоила движение назад. Зеркала и габариты. Молодец! Гордюсь ею!

20.00 Вечер! Уличные фонари в городе светят, мягко говоря, не очень ярко.

20.30 Время покормить кошку! Мы несем ответственность за тех, кого приручили.

23.00 Время спать, ведь утром в 6.00 меня ждет вкусное печенье с чашечкой кофе.)))

Типичная ситуация на работе!

О планах на будущее

Это одновременно легкий и непростой вопрос. Когда-то я сильно стремилась открыть свою автошколу. В настоящее время я занимаюсь частной практикой и понимаю, что мои знания действительно востребованы и полезны людям.

Стремлюсь найти коллегу по деятельности, мужчину. Практика показывает, что различные подходы к объяснению одних и тех же тем могут быть очень эффективными. Если одного ученика будут обучать два разных преподавателя, это сделает обучение более качественным.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Существует множество положительных аспектов. Удивительно наблюдать, как новичок преображается из неопытного юнца в уверенного участника городского движения.

Читайте: Как работа в качестве выездного мастера по ремонту автомобилей приносит ежемесячный доход в 40 000 рублей. Реальная история

Что касается отрицательных сторон, то стоит отметить, что высокая конкуренция приводит к значительному снижению стоимости обучения (цены варьируются от 18 000 до 25 000). А автомобиль — это устройство, которое не восстанавливается самостоятельно.

Если ты автоинструктор, будь готов ко всему.

Обращение к читателю

Тем, кто собирается стать водителем, настоятельно рекомендую уделить больше внимания теоретическим знаниям. Понимание теории помогает быстрее принимать верные решения на дороге.

Будущим преподавателям вождению — не спешите с выбором своей карьеры, постарайтесь оценить ее изнутри. Вождение является крайне серьезным делом, а процесс обучения вождению несет на себе еще большую ответственность.

Как со мной связаться

Мы время от времени проводим открытые уроки. Уверен, что будущим ученикам и преподавателям будет любопытно посетить такие мероприятия. Загляните на мои страницы в Вконтакте, там много интересной информации:

 

     

  1. Основная страница: https://vk.com/tysia357
  2.  

  3. Моя группа: https://vk.com/autoguru357
  4.  

Об авторе

Роман Кожин

В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.

Комментарии

Оставить комментарий